Если с генератором все хорошо, то внешнее возбуждение ему не обязательно. Он запуститься если поддать оборотов. Это контролируется вольтметром.
Лампа загорается когда нет зарядки, и все. Не надо ничего усложнять. Особенно если не шаришь в этом. Попытки починить то, в чем не разбираешься приводят к лишним затратам времени и денег. Отдай в ремонт - заплатишь и будешь ездить еще долго. Как минимум сделают диагностику за 200р и скажут стоимость ремонта.
Или купи БУ и через пол года опять полезешь. От десятки требует переделок и ломается быстро. К тому же стоит, сколько 10к сейчас? На новый ваз бабки есть, а на ремонт нет?
Реле регулятор отдельно БУ не купишь - они выходят из строя, им по 26 лет между прочим. У меня гена откатал 260к км и там умерли щетки и токосъемные кольца, и подшипники. Потом подшипники умерли через 50к км, к тому моменту стало плохо диодному мосту.
На запасном генераторе произошло примерно тоже самое - до 300к км он не дотянул.