Автор Тема: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра  (Прочитано 1415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Достался практически даром. Имеет очень широкую и информативную шкалу оборотов двигателя. N1 от 0 до 6000 об/мин (с шагом 100, что в два раза лучше, чем у штатного тахометра). N2 от 0 до 1200 об/мин (с шагом 20).






Подстроечные резисторы до меня никто не крутил. Электролит С3 К50-6 заменил сразу, он был пробит.
Проверяем на холостом ходу, N2 800 об/мин, похоже на правду, оставляем в покое. N1 1400 об/мин, совсем неправда, меняем С1 МБМ на современный плёночный. Теперь показывает 1000 об/мин. Подстроечным резистором R1 выставляем 800 об/мин.
Собственно вопрос. Хорошо бы откалибровать. Как это можно сделать в бытовых условиях?

« Последнее редактирование: 18 Декабря 2024, 11:39:44 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #1 : 18 Декабря 2024, 11:37:14 »
Оно конечно, но. Вижу два момента использования :1) Оттарировать тах правильно поставив стрелку после разборки/переборки / ремонта.
2) выставить ХХ на на карбомоторе.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #2 : 18 Декабря 2024, 11:44:29 »
Я дополнил сообщение. Собственно вопрос и был как откалибровать в бытовых условиях. Стрелка стоит правильно в вертикальном положении прибора (он в этом положении и должен использоваться, на нем соответствующая маркировка). В горизонтальном положении, как при фотосъёмке,  стрелка отклоняется и прибор врёт.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #3 : 18 Декабря 2024, 13:50:11 »
Я дополнил сообщение. Собственно вопрос и был как откалибровать в бытовых условиях. Стрелка стоит правильно в вертикальном положении прибора (он в этом положении и должен использоваться, на нем соответствующая маркировка). В горизонтальном положении, как при фотосъёмке,  стрелка отклоняется и прибор врёт.
вообще для чего хочешь использовать сей дювайс?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #4 : 18 Декабря 2024, 14:05:11 »
Хотел поправить натяжение пружинок в трамблёре, а для этого необходимо выставить 1200 и 1700 оборотов. Холостой ход бонусом...
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3147
  • Карма: 8
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #5 : 18 Декабря 2024, 17:25:46 »
Сложный прибор по настройке, к тому же, через резисторы и кондеры.. Думаю, откалибровать его можно то, но будет он точно показывать только в лабораторных условиях, нужна определенная сталая температура. Лучше купить или найти цифровой тахометр. А этот можно в салон автомобиля установить, для трамблера нужен более точный прибор.
Интересно, а существует ли стрелочный алкотестер?)
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2024, 17:30:44 от dvigatel »

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #6 : 18 Декабря 2024, 17:43:43 »
Угол опережения зажигания для трамблёра ВАЗ при 1200 об/мин равна 1,75-3,5 градуса. Ну какая тут точность...
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #7 : 19 Декабря 2024, 10:21:03 »
Предлагаю следующий метод калибровки: использовать в качестве эталона частоту бытовой электрической сети - 50 Гц.
Втыкаем в розетку трансформатор с переменным выходным напряжением 15 В. Частота на выходе так же 50 Гц. И подсоединяем прибор. Он покажет следующее: для одного оборота двигателя требуется два импульса - 50 делим на 2 получаем 25 об/сек. Переводим в минуты умножая  25 на 60 секунд. Итого 1500 об/мин. Именно эту величину должен показать прибор.
Возражения есть?
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6079
  • Карма: 48
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #8 : 19 Декабря 2024, 12:41:08 »
Предлагаю следующий метод калибровки: использовать в качестве эталона частоту бытовой электрической сети - 50 Гц.
Втыкаем в розетку трансформатор с переменным выходным напряжением 15 В. Частота на выходе так же 50 Гц. И подсоединяем прибор. Он покажет следующее: для одного оборота двигателя требуется два импульса - 50 делим на 2 получаем 25 об/сек. Переводим в минуты умножая  25 на 60 секунд. Итого 1500 об/мин. Именно эту величину должен показать прибор.
Возражения есть?
есть! Ты прибор к чему поделючаешь?к какой точке двса?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #9 : 19 Декабря 2024, 13:17:00 »
Один провод на массу, другой на вывод "К" бесконтактной катушки зажигания.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3147
  • Карма: 8
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #10 : 19 Декабря 2024, 16:14:38 »
А на более низких оборотах или высоких как калибровать? Полюбому наврет.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25471
  • Карма: 323
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #11 : 19 Декабря 2024, 16:58:31 »
А на более низких оборотах или высоких как калибровать? Полюбому наврет.
сможешь обосновать почему наврёт? или просто так сболтнул?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3147
  • Карма: 8
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #12 : 19 Декабря 2024, 17:07:38 »
Потому что так устроен, линейно не покажет. От частоты бытовой сети накрутить то его можно, а на более высоких приврет в большую или меньшую сторону.
Автор писал же ведь выше про холостой ход.

Онлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1869
  • Карма: 23
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #13 : 19 Декабря 2024, 17:14:11 »

Интересно, а существует ли стрелочный алкотестер?)
Существует


  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #14 : 19 Декабря 2024, 17:48:17 »
Автор писал же ведь выше про холостой ход.
У прибора два предела измерений: N1 от 0 до 6000 об/мин, и N2 от 0 до 1200 об/мин. Первый теоретически откалибровали, второй тоже можно откалибровать отдельно от первого. Например, используя микросхему-делитель частоты CD4040. С её помощью получится выставить 750 об/мин на втором пределе измерений для холостого хода. Но это тоже теоретически..
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 214
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #15 : 20 Декабря 2024, 11:37:47 »
Поскольку возражений по методике калибровки нет, переходим от теории к практике. Подсоединяем прибор ко вторичной обмотке трансформатора (15 вольт переменного напряжения, 50 Гц) в режиме измерения N1. Показывает величину, чуть больше расчётной. Переменным резистором R1 выставляем 1500 об/мин.
Проверяем в автомобиле на холостом ходу - показывает 800 об/мин, очень хорошо, чуть ниже чем штатный тахометр. Выставляем 1500 об/мин и видим, что штатный тахометр показывает 2000 об/мин. (правда стрелка давно "скачет").  Кому верить?
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25471
  • Карма: 323
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #16 : 20 Декабря 2024, 13:24:56 »
Потому что так устроен, линейно не покажет. ...
если посмотреть на шкалу прибора, то вполне себе линейная градуировка.
из этого можно предположить что показывает именно линейно. хотя я конечно не электрик\электроник и могу ошибаться в своих выводах, но если провести аналогию с измерителями типа "линейка" вполне логичное предположение.

... От частоты бытовой сети накрутить то его можно, а на более высоких приврет в большую или меньшую сторону.
...
опять без агрументов пишешь слова? обоснуй.
кстати в сети  максимальное отклонение значения частоты от принятых 50 герц,  составляют ±0.4Гц.

...
Автор писал же ведь выше про холостой ход.
писал. но как это соотносится со всем остальным?
по сути прибор требует поверки и настройки\тарировки, чем автор и пытается заняться.
и у него практически получилось. для полного удовлетворения нужен генератор частот с показанием цифирек и сравнением показаний табла прибора.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2024, 13:27:01 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3147
  • Карма: 8
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #17 : 20 Декабря 2024, 20:17:31 »
Шкала то линейная, но по схеме же влияют резисторы при увеличении число оборотов. Если низы у автора получилось поймать с подбором резистора.
По другому, как у электровоза, контроллер машиниста работает через реостаты. На первой позиции питание на ТЭД проходит через множество реостатов, по мере набора позиций все меньше и меньше их количество участвует в работе, понижая при этом сопротивление. Каждый реостат может иметь разное сопротивление Как то так.
Ну а настраивать трамблер лучше по цифровому тахометру - более точно.
Хотя, как показывает практика, двигатель ВАЗ 2106 не сильно чувствителен в настройках зажигания, в отличии от УЗАМ. Но это если трамблер более менее человеческий. Бывают такие БСЗ трамблеры, в которых разлетаются грузики - центробежник перестает работать.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2024, 20:29:27 от dvigatel »

Оффлайн Никола412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #18 : 21 Декабря 2024, 05:23:36 »
Предложу вариант градуировки его от звукового генератора, возможно нужно будет собрать схемку на ключе, либо подключить генератор к усилителю, а прибор подключать вместо колонки. Ну и изменяя частоту и выставив нужную форму сигнала получать результаты. Частота исследуемого сигнала будет известна, ну а прибор уже калибровать. Можно так настраивать только нужный диапазон, если на всей шкале точных данных будет сложно получить. Программ гзч превеликое множество в сети
  • 2141,2335,23352,2140,2140 люкс, иж412 2 шт.иж2126, газ-53, Планета-2-2шт. зид 4шп,зим350, курьер, тула, гном, верховина спорт, и другие

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25471
  • Карма: 323
Re: Автотестер АТ-1 и калибровка его тахометра
« Ответ #19 : 21 Декабря 2024, 12:23:59 »
... .  Кому верить?
тебе надо иметь хоть один прибор который показывает истину.
у тебя сейчас нет ни одного которому можно верить. все работают с какими то оговорками.
нужен образцовый показаметр.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔