Автор Тема: помогите с ремонтом бензопилы мс-180  (Прочитано 439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: 2
Компрессия - 5. Заводится не сразу, но на холостом работает ровно, цепь не крутится. На горячую не завести.
Около 8 лет назад заменил сальники коленвала. Компрессия стала не 12, но заводилась с 1-2 раз. Подшипники коленвала и тогда люфтили. Задиров на поршне нет. Все оригинал. Пиле 24 года.
Не могу решить, как правильно поступить. На озоне есть по 2000р. в сборе двигатели. Если его хватит на 5 лет и больше, меня это устроит.Кто-то пользовался такими вещами?
Как понять, что нужно заменить кольца поршня? Сальники, которые стоят, мягкие, облегают коленвал. Или менять комплектом поршневую группу? (только не предлагать оригинал - ценник того не стоит).
Не получается загрузить фото поршня с коленвалом. Пила разобрана.
 На данный момент Думаю заменить сальники и подшипники коленвала и может кольца поршня.
Идеала мне ни надо.
Кто что думают по таким исходным данным?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3231
  • Карма: 9
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #1 : 10 Мая 2025, 20:56:07 »
Я чуть больше чем за тысячу купил поршневую в сборе и два сальника. Там мотора как такого и нету - цилиндр и есть мотор, а снизу крышечка(в комплекте не идет, но и не нужно).
За оригиналом гонятся нету смысла. Поршневые китайские ничем не хуже. Только на оригинальных цилиндр крепится на болты с очень крупной резьбой - почти как саморезы, на китайских уже идет обычная резьба на 5 - болты в комплект не положили, пришлось подбирать самому. Сам поршень с кольцами бесполезно покупать - брать в сборе с цилиндром. Коленвал бы я родной оставил, а подшипники заменить. Новый коленвал может быть "мягкий".
У меня с 2007 года пила. По глупости заменил поршневую - можно было и не менять, причина была в другом.
Нужно просто снять глушитель и посмотреть в окошечко в цилиндре. У меня оно было почти полностью забито нагаром.
Ну и карбюратор нужно разбирать смотреть мембраны. Если продавлены - заменить.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2025, 21:01:36 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: 2
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #2 : 11 Мая 2025, 00:49:04 »
как на разобранном двигателе оценить состояние поршневой группы? Может, мне, просто, надо заменить подшипники и сальники коленвала и этого хватит!
Оригинальный поршень стоит 7000 (в десять раз дороже китая), поэтому от него не хочу отказываться
В карбюратор лезть не хочу. Работает - ну и ладно
« Последнее редактирование: 11 Мая 2025, 00:56:32 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3231
  • Карма: 9
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #3 : 11 Мая 2025, 06:49:39 »
Вставить кольца в цилиндр без поршня и смотреть на зазоры в замках колец. Если на спичку и больше - негодное.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: 2
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #4 : 11 Мая 2025, 13:05:13 »
Спасибо огромное. Вставил одно кольцо. Зазор в "замке" всего 1мм. Значит, только подшипники и сальники 😄
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн serdgio970

  • Бывалый
  • ***
  • Сергей
  • Сообщений: 306
  • Карма: 1
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #5 : 11 Мая 2025, 17:16:51 »
1 мм, много. У меня три бензопилы, одна поулан, 25 лет, две другие партнер 740. На партнер купил на озоне сразу две поршневые, 1160₽ за одну. Установил, красота. Пилю очень много. Дуб в основном.
  • Много москвичей разных . Восемь. СВРы , СВУ и КВР, КВУ , 412й, Уаз31514 , Киа Церато.
Я пью до дна, цель одна :))

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: 2
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #6 : 11 Мая 2025, 18:14:20 »
1 мм, много. .
ну у 180 два кольца. Может поэтому допустимо спичку (2мм)?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #7 : 11 Мая 2025, 18:53:48 »
ну у 180 два кольца. Может поэтому допустимо спичку (2мм)?
"Качественный" деревенский ремонт на коленке, обсыпанной землёй!
 Заводской зазор кольца  на оригинальной поршневой 0,1-0,2(0,1 только при использовании качественного топлива и масла("в идеале", 0,15), ...1 мм это максимально допустимый зазор на износ). На китайских поршневых зазор увеличивают до 0,3(качество гавеного материала того требует, иначе задир по цилиндру).

... Монтажный зазор поршень цилиндр в районе 7 соток. И ставить новые кольца не зная эллипсности цилиндра, "пердёж за зря".
 Вставь новое кольцо, и заведи под него источник свет, посмотри на просвет прилегание по окружности. Больше предложить ничего не могу в твоих полевых условиях.

 ... компрессия 5, это труп! хотя бы 7-8(это нижний предел безпроблемной работы, заводится может и при более низких параметрах, но не "попрет" ))) )
« Последнее редактирование: 11 Мая 2025, 19:06:12 от MBX »

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: 2
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #8 : 11 Мая 2025, 19:22:27 »
У меня никаких "полевых условий". Пила сейчас не нужна (есть "циганка", если что). Время не торопит (за три месяца надо управиться). Хочется с разумными (обоснованными) вложениями добиться приемлемого (не идеального) результата. Да и, честно говоря, жалко выбрасывать идеальный оригинальный поршень (ну не молиться же на него в красном углу?).
С коленвалом, я все решил - менять подшипники и сальники.
Компрессия может подняться до 7, если я, просто, заменю сальники. Это стопудово.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #9 : 11 Мая 2025, 20:55:37 »
У меня никаких "полевых условий". Пила сейчас не нужна (есть "циганка", если что). Время не торопит (за три месяца надо управиться). Хочется с разумными (обоснованными) вложениями добиться приемлемого (не идеального) результата. Да и, честно говоря, жалко выбрасывать идеальный оригинальный поршень (ну не молиться же на него в красном углу?).
С коленвалом, я все решил - менять подшипники и сальники.
Компрессия может подняться до 7, если я, просто, заменю сальники. Это стопудово.
Вы не ищите легких путей )))). В механике нет понятия приемлемого результата. Или выполняем требования для конструкции, либо "курим бамбук" ))))))).
 Не думаю, что за 24 года "вам" удалось сохранить окружность цилиндра ))))))))
... да и так, между прочим, "жалко... у пчелки", "мы" пока не знаем "что" с проточками под кольца в якобы "идеальном" поршне. ))))))))

Оффлайн serdgio970

  • Бывалый
  • ***
  • Сергей
  • Сообщений: 306
  • Карма: 1
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #10 : 11 Мая 2025, 22:29:30 »

Компрессия может подняться до 7, если я, просто, заменю сальники. Это стопудово.
Это что то новенькое. Каким образом сальники влияют на компрессию? Кроилово ведет к попадалову.
  • Много москвичей разных . Восемь. СВРы , СВУ и КВР, КВУ , 412й, Уаз31514 , Киа Церато.
Я пью до дна, цель одна :))

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: 2
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #11 : 12 Мая 2025, 02:46:32 »
Это что то новенькое. Каким образом сальники влияют на компрессию? Кроилово ведет к попадалову.
Никакого "кроилова" нет. Не вижу смысла покупать оригинал, так как корпус ушатаный (перегревал часто двигатель) и не собираюсь часто использовать, как раньше.
Если посоветуют, что китайская поршневая нормальная и будет работать, значит, поставлю китай.
Хочется поставить китайский в сборе (с коленвалом) - взял и поставил и никаких заморочек. Ни надо покупать съемник подшипников, сами подшипники (а это лотерея, как я понял из интернета), сальники.  На долго ли этого хватит?
Ни каждый месяц, год занимаюсь ремонтом бензопил. Второй раз, в жизни, разобрал бензопилу.
Поэтому и создал эту тему, с надеждой на советы и опыт других
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3231
  • Карма: 9
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #12 : 12 Мая 2025, 06:30:51 »
За полторы покупайте цилиндр в сборе и сальники и ставьте.
Подшипники феном грейте и сбивайте.
У меня на косе 7 компрессия и заводится хорошо.
Это не машина.
Цилиндр изнашивается с кольцами - там напыление.
Расточка не предусмотрена.
Хотя, мне кажется, проблема у вас не из за поршневой.
Карбак все же придётся разобрать.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2025, 06:59:36 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3231
  • Карма: 9
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #13 : 12 Мая 2025, 07:09:13 »
А паулан и партнёр лучше за 180 штиля по всем
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3231
  • Карма: 9
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #14 : 12 Мая 2025, 07:12:35 »
С убитой поршневой 2т мотор запускается только с маслом и холостые не держит.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3231
  • Карма: 9
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #15 : 12 Мая 2025, 07:24:49 »
Ну и на скорость пиления дров мотор играет последнюю роль. Важна цепь - на станки не давать, точить самому круглым напильником на 4!
  • ИЖ 412-028

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 911
  • Карма: 2
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #16 : 12 Мая 2025, 09:18:01 »
З
Подшипники феном грейте и сбивайте.

Хотя, мне кажется, проблема у вас не из за поршневой.
Карбак все же придётся разобрать.
Как это - греть феном? Ведь будет греться и коленвал. Съемник, все равно, собирался покупать, так как предстоит менять подшипники на стиралке
То есть, вы полагаете, что поршневая у меня в норме? Холостые, как я писал в начале, держатся нормально. Карб ни разу за 24 года не разбирался
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3231
  • Карма: 9
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #17 : 12 Мая 2025, 09:34:24 »
Греть подшипник сам. И сразу снимать, пока коленвал не нагрелся.
Раз разобрали уже - меняйте поршневую. В сборе.
Карбюратор за такое время мембраны купите
  • ИЖ 412-028

Оффлайн serdgio970

  • Бывалый
  • ***
  • Сергей
  • Сообщений: 306
  • Карма: 1
Re: помогите с ремонтом бензопилы мс-180
« Ответ #18 : 12 Мая 2025, 09:35:18 »
Ремонтировал в прошлому году этот штиль 180й. Там подшипники коленвала детские. Снимаются простейшим съемником. Я про что. Эту бензопилу человек утопил в пруду, когда опиливал ветки. Гидроудар. Шатун согнуло, юбка поршня с трещиной, цилиндр на вид цел. Купил китайский коленвал, поршневую. Работает, страшных звуков нет:)).
  • Много москвичей разных . Восемь. СВРы , СВУ и КВР, КВУ , 412й, Уаз31514 , Киа Церато.
Я пью до дна, цель одна :))