Автор Тема: Доработка эмульсионной трубки  (Прочитано 94416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Доработка эмульсионной трубки
« : 04 Апреля 2011, 01:15:57 »
Предисловие
 После подбора жиклёров на Солексе 21041 и расточки 2 -й камеры до 26 мм , мне захотелось продолжить
эксперименты с карбюратором .Я решил доработать эмульсионную трубку 1-й камеры под свои пожелания :
1) улучшение тяги с низов ;
2) плавная середина ;
3) переход от середины к верху без падения тяги ;
4) экономичность ;
5) стабильная работа
Итак , под мой 23 диффузор, ГТЖ 100 и ЭМР 60 были взяты две стандартные трубки - ZD 160 и 23-я 165 (для сравнения).

Для контроля изменений режимов работы ипользовалась вода , стакан , ПВХ трубки и воздух из лёгких 😀
Пояснение.
Отсчёт рядов отверстий ведётся от жиклёра.
На трубках 6 рядов по 2 отверстия - итого 12 . Диаметр от 0.8 до 1.6 мм. Шаг 4 мм.
Реальный уровень топлива 25 мм в карбюраторе - это на 2 мм ниже 3 ряда, (т.е. 6 сухих и 6 мокрых 😀).
Количество и диаметр отверстий, вместе с жиклёрами определяют степень эмульсирования (соотношение ).
Начало расхода воздуха с 1-го ряда , смешивание с 3-го по 1-й ряд ( 6 отв. всегда в работе).
При увеличении разряжения уровень в трубке понижается и вступают в работу 4-й , и позднее 5->6 ряды.
Опыты.
Продувка через воду показала, что 23-я трубка из-за больших отверстий 1 и 2 ряда сильно бурлит через них в большом
диапазоне давлений воздуха - тогда как ZD уже бурлит мельче , но 4 - рядами. При увеличении давления, когда ZD работает
через все отверстия -  23-я разрывается между 3 и 4 рядами (из-за 1 и 2 рядов беднит снизу , тогда зубилы меняют жиклёры и сводят носики уск.насоса в 1-ю камеру и р-р-рвут всех😀) .
Доработка.
1) запаян 1-й ряд для уменьшения обеднения на низких и др. оборотах ;
2) просверлены боковые отверстия (д=1.2мм) между 2 и 3 , 3 и 4 рядами для улучшения смешивания, т.е. паралельные 4 потока вместо 2-х ;
3)запаян 3-й ряд для устранения обеднения на средних ;
4) запаяны 4 и 6 ряды для уменьшения обеднения на высоких .
Примечание: пункт 1 из  журнала ,, ЗР" - уже проверен и достаточен многим.
Итог: было 8 основных отверстий в 2 ряда, столько же и осталось , но с другим шагом и в 4 ряда.

Продувка -  23-я бурлит через 1-ряд, а ZD двумя ---> потом 23-я двумя , а ZD уже 4-мя рядами !
Опробывание.
Первая короткая поездка - лучше низ от ХХ до 2 т.об. , от 2 т. и дальше - ровная тяга и ускорение (почти как на ГТЖ150).
А когда выехал по работе 20 км туда и 20 км назад по кривой дороге - тогда почувствовал , как точно и легко
дозируется педалью скорость от 60 до 90 км/час на 4-й передаче и поёт мотор (назад ехал и игрался от удовольствия 😀).
За 3 недели к хорошему быстро привыкаешь - на 1.7л движке можно тащиться почти на холостых , а можно быстро если нужно или хочется  (эх, если бы раньше сделал , когда был 1.5 л. движок - вааще песня была 😀).
Удачи всем на дорогах !




Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #1 : 04 Апреля 2011, 08:26:40 »
acher, а более подробные фото можешь выложить? А то по одной фотке не очень понятно. А так респект за труды. Правда жаль, что ты на полторашке это не опробовал. Хотя у меня ещё есть время до пятницы (встаю на капиталку), можно и доработать попробовать трубку. Только дай фото. 😀
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн pilot410

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1163
  • Карма: 17
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #2 : 04 Апреля 2011, 08:42:24 »
да, если можно поподробней, у меня тоже полтора, правда после установки БСЗ тяга и так улучшилась, но поэксперементировать с трубками тоже можно, мы на тазах их немного рассверливали, типа сопло лаваля делали, не знаю что получалось, но принципов самовнушения еще никто не отменял......
21412, узам 1,5=>1,7, ВУ+ГТЦ ЛУКАС ЦЗ на всех дверях, ЭСП, электропомпа, БСЗ, карб 21053 заменен на 21073
БУДЕМ ЖИТЬ!!!!
ВАЗ-21099, 1999 гв продан....
ПЕЖО-307 HDi 1,6, 2005 гв там же.....
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/pilot410/

Оффлайн inikolayenko

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 59
  • Карма: 0
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #3 : 04 Апреля 2011, 11:47:02 »
И как расход?
АЗЛК 21408

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #4 : 04 Апреля 2011, 17:58:37 »
Привет !
 Elektron и pilot410
Подробнее...
На 2-й фотке я повернул трубку , чтобы видно было старые и новые отверстия. Слева старые , а справа новые.
Т.е. если прямо смотреть на старые дырки - новые сквозные по бокам не видно  😀
Все запайки и отверстия парные - чехарды типа одно отверстие запаял и три просверлил нет.
Фотки и так чёткие.

inikolayenko
Смотря как ездить...
Расход примерно паспортный - чудес не бывает.
Если по эконометру в зелёном секторе - меньше 8 л , а если открывать 2 камеру (26 мм+ТЖ120/ВЖ125) то 12-14 л.
Но мне часто и 1-й камеры хватает теперь - смешивает хорошо.
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #5 : 04 Апреля 2011, 21:26:27 »
acher, спасибо! Почти всё теперь ясно. Ещё поясни момент - ты ряды считаешь откуда, сверху или снизу?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #6 : 04 Апреля 2011, 21:42:20 »
acher, спасибо! Почти всё теперь ясно. Ещё поясни момент - ты ряды считаешь откуда, сверху или снизу?
Сверху,он же писал;считать со стороны ВЖ.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #7 : 04 Апреля 2011, 22:25:45 »
аcher а у тебя внизу запаяна трубка или нет? В смысле с торца.
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #8 : 05 Апреля 2011, 00:33:15 »
Привет !
Ещё фото на скорую руку 😀

P.S. Почти год гонял на 1.5-шке с 08 карбюратором, а с ноября 2010 на 1.7 с 041 карбюратором.
Пробовал разные жиклёры , трубки 23-ю, ZD и даже ZC .Так что есть небольшой опыт и знания в моторе и карбе.
ДА ! кстати блок ЭПХХ на Солекс нужен от восьмёрки (порог вкл/выкл. 1900-2100об.) !
А жиклёр ХХ максимально большой , но чтобы регулировалось и ровно работал мотор (щас 41-й).
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #9 : 05 Апреля 2011, 08:44:17 »
acher, по последней фотке у тебя получается запаяны 1-й, 3-й, 5-й и 6-й ряды. То есть оставлены 2-й и 4-й, и между ними досверлены отверстия. А в первом посте ты пишешь:
1) запаян 1-й ряд для уменьшения обеднения на низких и др. оборотах ;
2) просверлены боковые отверстия (д=1.2мм) между 2 и 3 , 3 и 4 рядами для улучшения смешивания, т.е. паралельные 4 потока вместо 2-х ;
3)запаян 3-й ряд для устранения обеднения на средних ;
4) запаяны 4 и 6 ряды для уменьшения обеднения на высоких .

Опечатка? 😀
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн inikolayenko

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 59
  • Карма: 0
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #10 : 05 Апреля 2011, 10:34:47 »


inikolayenko
Смотря как ездить...
Расход примерно паспортный - чудес не бывает.


На счет чудес - вкурсе.

Интересовал вопрос - на сколько расход больше стал. Но вижу, что не увеличился.
АЗЛК 21408

Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #11 : 05 Апреля 2011, 17:35:42 »
Добрый день !
Хочу извиниться - допустил опечатку (спасибо Elektron) , в пункте 4) описания читать :
--запаяны 5 и 6 ряды для уменьшения обеднения на высоких.

inikolayenko
Расчёт по расходу был такой :
при сохранении соотношения жиклёров ГТЖ100 / ГВЖ160 (бедная смесь) - улучшить динамику машины.
Приход по тяге примерно как при ГТЖ100 / ГВЖ150 - но мотор быстрее и охотнее раскручивается (тянет пошалить 😉).
После запайки 1-го ряда уже чувствуешь , что тянет лучше.А после доработки ещё и звук впуска меняется
с ФХ-Х-Х на ФШ-Ш-Ш - песня приятная мне !
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн inikolayenko

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 59
  • Карма: 0
Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #12 : 05 Апреля 2011, 17:46:47 »
Спасибо!
АЗЛК 21408

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #13 : 30 Июня 2011, 02:16:03 »
Спасибо за проведенный эксперимент )) Накопленный вами опыт я повторил на недавно выменянном стареньком солексе 21083,развертками доведенном до 24х26.Пока,к сожалению,недавно владею сим карбом,поэтому знакомство с семейством "солекс" для меня только началось )) На "озоне"2140-хх-70 уже два года откатал,надежный,простой карб,легко подбираются конфигурации,"деревянный" одним словом,на этом,пожалуй,его достоинства заканчиваются ... Пока ковыряю только первую камеру,и колхожу из того,что есть,а есть в нашем неглубоком замкадье совсем немногое))Трубочки с жиклерами подобрать - квест на неделю,и ежедневный обкат города по кругу,так что только гараж,только слесарные работы,только наборы сверел от 0.5 до 2.1 с шагом 0.1 )) Повторив сию конструкцию был приятно удивлен,на уфе 1.7 показала себя очень даже хорошо вводя в недоумение местных тазоводов )) В процессе вторая камера на скоростях 100+(ну негде у нас разгоняться) ... Будем пробовать,ездить,творить))
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Карма: 6
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #14 : 07 Июля 2011, 23:11:58 »
извините за флуд.
может автору топика сделать несколько таких трубок и продавать людям, кто сам не в силах сделать качественно такую работу.
я бы к примеру купил такую трубку за 100рублей. 🤔
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,

katia.belkina

  • Гость
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #15 : 08 Июля 2011, 02:03:46 »
ПРИВЕТ. ПРОЧИТАЛ ИТЕРЕСТНУЮ ВЕЩЬ . ПРО ТРУБКИ , А ПОДСКАЖИ ЕСЛИ ДОПУСТИМ НЕ УВЕЛИЧИВАЯ КАМЕРЫ НА СОЛЕКСЕ . ПОПРОБОВАТЬ ТАКЖЕ ЗАПАЯТЬ  ОТВЕРСТИЯ . БУДУТ ИЗМЕНЕНИЯ.







Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #16 : 08 Июля 2011, 06:22:57 »
katia.belkina, если внимательно почитать первый пост, то становится очевидным, что расточена у автора темы 2-я камера, а эксперимент с трубкой ставился на 1-й камере, которая по диаметру сток.

p.s. CAPS LOCK ещё разочек нажми или убери палец с SHIFT-а, когда печатаешь. 😄
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #17 : 08 Июля 2011, 14:45:17 »
Хорошая работа и подробный отчет! Когда у меня был карб долго игрался с этими трубками, но вот до отверстий не дошел. Советую еще поиграться с запайкой конца трубки, оптимальное отверстие примерно 1,5мм.
Респект за проделанную работу!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #18 : 08 Июля 2011, 15:02:16 »
Basil, в смысле у такой же трубки ZD запаять конец и просверлить отвертие диаметром 1,5мм?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #19 : 08 Июля 2011, 15:27:57 »
Просьба не пинать, я не очень понял - какая трубка в карб пошла 23-я или ZD?  🤓
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова