Предисловие
После подбора жиклёров на Солексе 21041 и расточки 2 -й камеры до 26 мм , мне захотелось продолжить
эксперименты с карбюратором .Я решил доработать эмульсионную трубку 1-й камеры под свои пожелания :
1) улучшение тяги с низов ;
2) плавная середина ;
3) переход от середины к верху без падения тяги ;
4) экономичность ;
5) стабильная работа
Итак , под мой 23 диффузор, ГТЖ 100 и ЭМР 60 были взяты две стандартные трубки - ZD 160 и 23-я 165 (для сравнения).
Для контроля изменений режимов работы ипользовалась вода , стакан , ПВХ трубки и воздух из лёгких 😀
Пояснение.
Отсчёт рядов отверстий ведётся от жиклёра.
На трубках 6 рядов по 2 отверстия - итого 12 . Диаметр от 0.8 до 1.6 мм. Шаг 4 мм.
Реальный уровень топлива 25 мм в карбюраторе - это на 2 мм ниже 3 ряда, (т.е. 6 сухих и 6 мокрых 😀).
Количество и диаметр отверстий, вместе с жиклёрами определяют степень эмульсирования (соотношение ).
Начало расхода воздуха с 1-го ряда , смешивание с 3-го по 1-й ряд ( 6 отв. всегда в работе).
При увеличении разряжения уровень в трубке понижается и вступают в работу 4-й , и позднее 5->6 ряды.
Опыты.
Продувка через воду показала, что 23-я трубка из-за больших отверстий 1 и 2 ряда сильно бурлит через них в большом
диапазоне давлений воздуха - тогда как ZD уже бурлит мельче , но 4 - рядами. При увеличении давления, когда ZD работает
через все отверстия - 23-я разрывается между 3 и 4 рядами (из-за 1 и 2 рядов беднит снизу , тогда зубилы меняют жиклёры и сводят носики уск.насоса в 1-ю камеру и р-р-рвут всех😀) .
Доработка.
1) запаян 1-й ряд для уменьшения обеднения на низких и др. оборотах ;
2) просверлены боковые отверстия (д=1.2мм) между 2 и 3 , 3 и 4 рядами для улучшения смешивания, т.е. паралельные 4 потока вместо 2-х ;
3)запаян 3-й ряд для устранения обеднения на средних ;
4) запаяны 4 и 6 ряды для уменьшения обеднения на высоких .
Примечание: пункт 1 из журнала ,, ЗР" - уже проверен и достаточен многим.
Итог: было 8 основных отверстий в 2 ряда, столько же и осталось , но с другим шагом и в 4 ряда.
Продувка - 23-я бурлит через 1-ряд, а ZD двумя ---> потом 23-я двумя , а ZD уже 4-мя рядами !
Опробывание.
Первая короткая поездка - лучше низ от ХХ до 2 т.об. , от 2 т. и дальше - ровная тяга и ускорение (почти как на ГТЖ150).
А когда выехал по работе 20 км туда и 20 км назад по кривой дороге - тогда почувствовал , как точно и легко
дозируется педалью скорость от 60 до 90 км/час на 4-й передаче и поёт мотор (назад ехал и игрался от удовольствия 😀).
За 3 недели к хорошему быстро привыкаешь - на 1.7л движке можно тащиться почти на холостых , а можно быстро если нужно или хочется (эх, если бы раньше сделал , когда был 1.5 л. движок - вааще песня была 😀).
Удачи всем на дорогах !