Автор Тема: Доработка эмульсионной трубки  (Прочитано 76752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2642
  • Карма: 70
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #20 : 08 Июля 2011, 16:17:35 »
ZD  😍
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн egor_mih

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #21 : 11 Июля 2011, 14:14:15 »
Всем привет. Сделал такую доработку. Улучшилась тяга на низах и действительно поменялся звук работы двигателя. Понравилось, хотя у меня двигатель 1,8 но тоже стала заметней тяга. Автору спасибо!
пысы. Поставил солекс 2108 за неимением другого - расточил первую до 23, вторую - 24.
  • М21412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #22 : 11 Июля 2011, 19:33:55 »
От скуки и для удовлетворения исседовательско-колхозного зуда запаял и просвелил. Действительно тянет теперь на 5 передаче с 50-и. Но на верхах ( дальше 3700 - 3800) что-то слабовато крутиться стал.
Посмотрю теперь по расходу. Но это буквально 40 минут назад сделал. И покатался только 10 км. Завтра поеду подальше и по свободной дорожке посмотрю чего получится.
Интересно есть у кого инфа по влиянию этих дырок на состав смеси на разных режимах? Типа териии что-ли. Всегда было интересно почему они именно такие и так расположены.
А вот инфы что-то не нашел серьезной. Все неточно, расплывчато и не очень приблизительно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #23 : 12 Июля 2011, 11:21:59 »
Предисловие
 После подбора жиклёров на Солексе 21041 и расточки 2 -й камеры до 26 мм , мне захотелось продолжить
эксперименты с карбюратором .Я решил доработать эмульсионную трубку 1-й камеры под свои пожелания :
1) улучшение тяги с низов ;
2) плавная середина ;
3) переход от середины к верху без падения тяги ;
4) экономичность ;
5) стабильная работа
Итак , под мой 23 диффузор, ГТЖ 100 и ЭМР 60 были взяты две стандартные трубки - ZD 160 и 23-я 165 (для сравнения).
Имхо, сравнивать трубки ZD и 23 между собой для работы в продольно установленном двигателе вообще-то не корректно: 23 предназначена для поперечной установки двигателя, причём, такие вещи надо бы смотреть в динамике...
Соотношение 100х160 - сильно обеднённая смесь https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,5699.0/topicseen.html.
https://
https://
Не проще ли было уменьшить размер ГВЖ?

Я поставил себе на ВАЗ2130 вместо 73 карба какой-то ...10. Сравнил только внешность: отводы под вакуум-корректор и для системы подачи выхлопных газов в карбюратор + обратка. И не обратил внимание, что диффузоры другие: 23 а не 24. И начались мучения с расходом - до 15 л 😕. Когда разобрался - уменьшил жиклёр 1 камеры со 107,5 (заводской) до 102, воздушный не трогал - 155. Появился малюсенький провал в начале ускорения. Тогда поставил воздушный 155, но с запаянным низом (как у ZC) провал исчез, расход по городу на уровне 10 л. Сейчас буду искать жиклёры поменьше.
Так что, имхо, ты просто нормализовал состав смеси.

2 Андрей Иванович
Цитировать
Но на верхах ( дальше 3700 - 3800) что-то слабовато крутиться стал.
Имхо, нарушено смесеобразование.
А
Цитировать
Действительно тянет теперь на 5 передаче с 50-и.
вообще-то вредно для шестерёнок 5 передачи...
« Последнее редактирование: 12 Июля 2011, 11:27:42 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #24 : 12 Июля 2011, 12:14:11 »
А  вообще-то вредно для шестерёнок 5 передачи...
Это понятно. Я так и не катаюсь. Просто попробовал. Тащит с низов. Сегодня прокачусь до моей тестовой горки. Попробую как обычно влететь на нее на 100 км/ч. на 4-й передаче. Ну и расход буду смотреть. Для этого времени надо дней 5 и бензину литров 30 сжечь. Чтобы поточнее.
Трубку я переделывал запасную. Только жиклер переставил со старой, чтобы сохранить "чистоту эксперимента". Я вообще часто своего дугласа мучаю всякими колхозингами. Любопытство. Главное в этом деле не спалить чего с дури ума.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн egor_mih

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #25 : 12 Июля 2011, 15:24:53 »
Извините за офтоп - а чем вредно для шестерней 5 передачи движение на низких скоростях (50-60 км/ч)?
  • М21412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #26 : 13 Июля 2011, 10:52:06 »
Извините за офтоп - а чем вредно для шестерней 5 передачи движение на низких скоростях (50-60 км/ч)?
Ага.
Да и движку такие нагрузки совсем не нужны. Движок любит оптимальные обороты (2500-3500). На них и едет хорошо и износу меньше всего.
А мы тут так... от зуда политехнического экскрименты экскриментируем.
Сниму я эту приблуду.
Вчера на тестовой горке прокатился. Результат - все без изменений. Тяги на оптимальных оборотах (3000-3500) не прибавилось нисколько. Правда и не убавилось.
Зато когда вывернул свечки, то увидель, что в 2 и 3 горшках они сильно потемнели от переливу в 1 и 4 тоже немного цвет изменился, но вроде не критично.  И это за 40 км. пробега. Не пойдет такой колхоз.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2642
  • Карма: 70
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #27 : 13 Июля 2011, 11:04:25 »
Значит воздушный жиклер надо больше ставить, но тогда прихода точно не увидишь...
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #28 : 13 Июля 2011, 11:07:58 »
Я так мыслю, что смысла нет. Обычная трубка ZD вполне справляется со своей ролью. И к тому же не провоцирует к езде на вредных для силового агрегата режимах малых оборотов и большой нагрузки.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн egor_mih

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #29 : 13 Июля 2011, 11:30:46 »
Зато когда вывернул свечки, то увидель, что в 2 и 3 горшках они сильно потемнели от переливу в 1 и 4 тоже немного цвет изменился, но вроде не критично.  И это за 40 км. пробега. Не пойдет такой колхоз.

Вы наверное имели ввиду потемнели от обогащенной смеси? Но ведь проходное сечение жиклеров не изменилось. По идее количество поступающей смеси одинаково. И за 40 км, если вы давили тапку в пол и работала вторая камера, а там смесь подается богатая, то свечи могли неуспеть самоочистится. Все ИМХО.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2011, 14:43:24 от egor_mih »
  • М21412

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #30 : 13 Июля 2011, 18:11:14 »
Под нагрузку как раз свечи и отчищаются. Прибор надо ШЛЗ (широкая лямбда), вот он состав смеси и показывает. Настраиваю сейчас себе впрыск на таком - сразу видно где перелив, где недолив. Поточнее попометра будет. Главное точку запомнить и потом в таблице подправить.
Вот до этого у меня стоял впрыск от волги, там включил поправку по датчику кислорода на всех режимах (тк таблицы не смог по попоместу настроить), он 14,7 смесь помогает блоку выставить. Дак вот в таком режиме провалы все и попали которые на карбе ловил. Ехать стало удобно на всех оборотах, и тяга равномерная. Думаю если по смеси карбюратор правильно настроить на всех режимах - эффект будет подобный.
Правда ШЛЗ штука не дешевая, мне удалось на е-бае заказать за 5600 дилерский AEM, у нас он продается от 7500. LC-1 дак и того дороже 12000 и выше. Зато оно того стоит.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #31 : 26 Июля 2011, 21:41:32 »
Вы наверное имели ввиду потемнели от обогащенной смеси? Но ведь проходное сечение жиклеров не изменилось. По идее количество поступающей смеси одинаково. И за 40 км, если вы давили тапку в пол и работала вторая камера, а там смесь подается богатая, то свечи могли неуспеть самоочистится. Все ИМХО.
Видимо мне самое время извиниться перед автором доработки за "колхоз". Доработанную трубку я снимать не стал. Просто не было времени и желания лезть в карб. А вот расход топлива замерил. Средний город/трасса при не очень агрессивной езде но и без попыток ездить даром получился за 1000 км как раз 80 литров. (бензин 80-й) Вполне экономично и совсем не хуже, чем на обычной трубке. Если учесть, что тяга на низах действительно увеличилась, то можно сказать, что эксперимент удался. Свечи я больше тоже не смотрел. Да и смысла не вижу туда глядеть. Все едет очень неплохо и не очень прожорливо.
Автору спасибо. И еще раз прощенья просим за скорополительные и видимо ложные первоначальные выводы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Lexus 37

  • Clubbers
  • ********
  • милиампер
  • Сообщений: 4672
  • Карма: 76
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #32 : 26 Июля 2011, 23:12:46 »
Предисловие
 После подбора жиклёров на Солексе 21041 и расточки 2 -й камеры до 26 мм  ..
 
Итак , под мой 23 диффузор, ГТЖ 100 и ЭМР 60 были взяты две стандартные трубки - ZD 160 и 23-я 165 (для сравнения).
Я вот только в толк никак не возьму а разве Солекс 21041 имеет конфиг не 24х26? Как можно расточить 2-ю камеру до 26 если она от рождения 26? И откуда взялся 23 диффузор?
Если учитывать что первая камера 23, тогда можно предположить что разговор идет о Солексе 21053 у которого конфиг 23х24, а вторая камера 24 разбарабанена до 26. Тогда получается приведенный автором конфиг 23х26!!! Вобщем я совсем запутался  🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ Тавайте объясняйте
  • Azlk 214122 2000г.р. F3R 272 WN,"зелененький святик", ВУ+ГТЦ Lucas, ЧЯ Н/О, БМВ Е34 мотор мётел, эл.зеркала Е34, сдвоенный карлсон 21214, ОТ, Волгоприборка Н/О, 205/55R16; Azlk 21412 1993 г.р. УЗАМ 331 1,5 "серенький" - продан

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7468
  • Карма: 135
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #33 : 27 Июля 2011, 06:51:52 »
Lexus 37, опять 25! Ну сколько ж я про это писать буду, пальцы уже отбил. Итак, в 48-й раз. 🚬
Конфигурацию 24х26 имеют карбюраторы Солекс-21041-...-10 и -20, они ставились на моторы 3313 и 3318 соответственно. А карбюратор Солекс-21041-... имеет конфигурацию 23х23 и ставился он на машины ранних выпусков с двигателем УЗАМ-331. Во многих книжках, особенно свежего издания, ему приписывают конфигурацию 21х23, как у 083-го. Такие книжки надо сжигать или выбрасывать в выгребную яму.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн svr214122s

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #34 : 30 Июля 2011, 11:05:52 »
Каким диаметром сверлить-то те самые новые дырдочки?
СВУ 214122 СОЛЕКС + УПГС мощностное, БСЗ + АОК СиличЪ с Д/Д, блок плавного управления вентилятором СиличЪ, Lucas, БК САДКО (для автоматического запуска и прогрева карбюраторного двигателя), ОТ + 3110, ПВТ

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2642
  • Карма: 70
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #35 : 30 Июля 2011, 12:23:42 »
Читай внимательнее первый пост в теме - д=1,2 мм
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #36 : 01 Августа 2011, 23:04:15 »
Читай внимательнее первый пост в теме - д=1,2 мм
Я сверлил сверлом 1,0 мм. 1,2 в продаже не нашел. Немного пошоркал дырки тем-же сверлом. Появился зазорчик между сверлом и стенкой дырки. Ну и ладно. С них не стрелять! Кстати одну пару дырок немного скосил . Сверлил в самых кустарных условиях. Зажав дрель в тиски и насаживая трубку на сверло руками. Предвариетльно немного надпилив место сверловки надфилем. Чтобы не убегало сверло.  Тем не менее все это работает. Видимо абсолютно точная тригонометрия там не очень нужна.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн svr214122s

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #37 : 07 Августа 2011, 20:27:19 »
Да что скажет автор: нужно ли выдерживать геометрию - параллельность и перпендикулярность. У меня тоже всё от руки и на скорую руку кривовато получилось. Но вроде всё робит и пока мне нравится.
СВУ 214122 СОЛЕКС + УПГС мощностное, БСЗ + АОК СиличЪ с Д/Д, блок плавного управления вентилятором СиличЪ, Lucas, БК САДКО (для автоматического запуска и прогрева карбюраторного двигателя), ОТ + 3110, ПВТ

Оффлайн Александр Конов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: -4
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #38 : 09 Августа 2011, 19:33:25 »
Предисловие
 После подбора жиклёров на Солексе 21041 и расточки 2 -й камеры до 26 мм , мне захотелось продолжить
эксперименты с карбюратором .Я решил доработать эмульсионную трубку 1-й камеры под свои пожелания :
1) улучшение тяги с низов ;
2) плавная середина ;
3) переход от середины к верху без падения тяги ;
4) экономичность ;
5) стабильная работа
Итак , под мой 23 диффузор, ГТЖ 100 и ЭМР 60 были взяты две стандартные трубки - ZD 160 и 23-я 165 (для сравнения).

Для контроля изменений режимов работы ипользовалась вода , стакан , ПВХ трубки и воздух из лёгких 😀
Пояснение.
Отсчёт рядов отверстий ведётся от жиклёра.
На трубках 6 рядов по 2 отверстия - итого 12 . Диаметр от 0.8 до 1.6 мм. Шаг 4 мм.
Реальный уровень топлива 25 мм в карбюраторе - это на 2 мм ниже 3 ряда, (т.е. 6 сухих и 6 мокрых 😀).
Количество и диаметр отверстий, вместе с жиклёрами определяют степень эмульсирования (соотношение ).
Начало расхода воздуха с 1-го ряда , смешивание с 3-го по 1-й ряд ( 6 отв. всегда в работе).
При увеличении разряжения уровень в трубке понижается и вступают в работу 4-й , и позднее 5->6 ряды.
Опыты.
Продувка через воду показала, что 23-я трубка из-за больших отверстий 1 и 2 ряда сильно бурлит через них в большом
диапазоне давлений воздуха - тогда как ZD уже бурлит мельче , но 4 - рядами. При увеличении давления, когда ZD работает
через все отверстия -  23-я разрывается между 3 и 4 рядами (из-за 1 и 2 рядов беднит снизу , тогда зубилы меняют жиклёры и сводят носики уск.насоса в 1-ю камеру и р-р-рвут всех😀) .
Доработка.
1) запаян 1-й ряд для уменьшения обеднения на низких и др. оборотах ;
2) просверлены боковые отверстия (д=1.2мм) между 2 и 3 , 3 и 4 рядами для улучшения смешивания, т.е. паралельные 4 потока вместо 2-х ;
3)запаян 3-й ряд для устранения обеднения на средних ;
4) запаяны 4 и 6 ряды для уменьшения обеднения на высоких .
Примечание: пункт 1 из  журнала ,, ЗР" - уже проверен и достаточен многим.
Итог: было 8 основных отверстий в 2 ряда, столько же и осталось , но с другим шагом и в 4 ряда.

Продувка -  23-я бурлит через 1-ряд, а ZD двумя ---> потом 23-я двумя , а ZD уже 4-мя рядами !
Опробывание.
Первая короткая поездка - лучше низ от ХХ до 2 т.об. , от 2 т. и дальше - ровная тяга и ускорение (почти как на ГТЖ150).
А когда выехал по работе 20 км туда и 20 км назад по кривой дороге - тогда почувствовал , как точно и легко
дозируется педалью скорость от 60 до 90 км/час на 4-й передаче и поёт мотор (назад ехал и игрался от удовольствия 😀).
За 3 недели к хорошему быстро привыкаешь - на 1.7л движке можно тащиться почти на холостых , а можно быстро если нужно или хочется  (эх, если бы раньше сделал , когда был 1.5 л. движок - вааще песня была 😀).
Удачи всем на дорогах !
попробую на "Озоне" твой метод, я давно об этом подумывал, да всё некогда было заняться, а сейчас скоро на пенсию и тогда пробуй-твори! немного ты не учёл плотность бензина и воды- возможно есть огрехи в эксперименте?
  • М-214122, 1995г. УЗАМ 3317.

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: Доработка эмульсионной трубки
« Ответ #39 : 07 Сентября 2011, 10:18:58 »
Кстати,вчера наконец-то приколхозил на солекс трос подсоса от 9ки(озоновский коротковат),ну и заодно посмотрел на поведение карба,ибо как всегда в жиклере ХХ торчало "бревнышко" ... С этой трубочкой и уровнем "по феншую"(обратка есть) у меня с диффа первой камеры подкапывает чуток на ХХ ... Холостые отстроены по букварю,разрежения в трубке на трамблер нет практически.Это у всех так или я чего-то перечудил?Со стандартной ZD дифф сухой,как и надо.Может быть поэтому у Андрея Иванова так свечки и "темнили"?
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.