Технология нанесения виниловых пленок
Подготовка
Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
- Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
- Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 - 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)
Нанесение
Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
- мягкие и жесткие ракели
- Скальпель или макетный нож.
- Макетный нож для автомобильных пленок
- Сантиметр.
- Промышленный или бытовой фен.
- Мягкая ткань.
Работы по нанесению пленки на автомобиль выполняется вдвоем.
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
- Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
- Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
- Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
- После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
- При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
- При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.
Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
- Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
- Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
- Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.
- Если оформление автомобиля подразумевает надписи, вырезанные на плоттере, то их мы наносим только после нанесения основного слоя пленки, так как вырезанные буквы на основном слое пленки при нанесении и растягивании материала могут изменить свои пропорции.
- В случае запечатывания пленки следует тщательно высушить краску, чтобы избежать повреждения изображения ракелем при нанесении пленки на кузов автомобиля и сохранить клеящие свойства клея.
- Нанесение пленки на такие материалы как АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол) или ПП (полипропилен) не рекомендуется. Мы не наносим пленку на эти материалы если вам требуется долгосрочная эксплуатация пленки.
- После нанесения пленки на кузов автомобиля не мойте машину чистящими средствами на основе растворителей. Должна применяться только нормальная мойка автомобиля.
Влажный метод нанесения виниловой пленки
Влажный метод нанесения пленки не рекомендуется по следующим причинам:
- Малая начальная сила сцепления клеевого слоя в сочетании с применением воды затруднит ваши работы при начальном позиционировании материала на поверхности (особенно вертикальной) кузова.
- Образование воздушных пузырей в которых может быть вода затруднит вашу работу на «сложных» участках кузова автомобиля.
- В холодном климате могут быть снижены свойства клеящего слоя.
- При нанесении пленки влажным способом мы не гарантируем нормального качества удаления материала в случае надобности.
Если пленка все-таки была нанесена влажным методом, то автомобиль должен оставаться в теплом помещении не менее 24 часов после нанесения. После этого пленка должна быть прогрета из фена и притерта ракелем еще раз. Обращая особое внимание на края пленки и труднодоступные места (углы и стыки деталей кузова).
После нанесения не чистите винил жидкостями на основе растворителей. Используйте обыкновенную ручную или автоматическую мойку.
Уход за виниловой пленкой
Ручная мойка автомобиля не причиняет никакого вреда пленке. Однако, мойка мощной струей воды, обработка паром и мытье с применением каких-либо химикатов недопустимо. Все эти способы могут вызвать повреждение пленки.
После того, как автомобиль вымыт, поверхность может быть отполирована обычным автомобильным воском. Допускается полировка и машинами но не допуская нагрева плёнки (т.е. на не больших оборотах).
Удаление виниловой пленки
Перед удалением пленки, помещаем автомобиль в теплое помещение с температурой 20°C не менее чем на 2-3 часа.
- Нагреваем пленку до температуры +60°C - +80°C, используя промышленный или бытовой фен.
- Начинаем от краев медленно удалять пленку с поверхности под углом 30°. По мере необходимости нагреваем демонтируемую пленку и продолжаем ее снимать.
Предостережение: не пытайтесь снимать материал с поверхностей, которые не были нагреты, так как Вы можете повредить лакокрасочный слой автомобиля.
- Поставщик не может быть ответственным за повреждение краски автомобиля при демонтаже в том случае, если краска нанесена на кузове автомобиля не заводом-производителем.
Выгоды от использования пленки maxplus
- В отличие от окраски, пленка может быть заменена, (при аварии и замены детали кузова).
- Пленка имеет защиту от воздействия ультрафиолета, она не выцветает и не тускнеет. При удалении пленки с кузова автомобиля, оригинальный красочный слой будет выглядеть как новый.
- Пленка позволит поменять цвет автомобиля сданного в аренду, если корпоративный стиль предполагает фирменный цвет транспортного средства.
- Необычные цветовые решения (например: передняя часть автомобиля желтая, а задняя синяя). Любые дизайнерские решения могут быть решены просто. Не понадобится перекрашивать детали кузова краской.
- Дополнительная защита кузова от воздействия окружающей среды (химикаты, соли и пр.).
Предостережения
- Не рекомендуется клеить пленку на поврежденные и ржавые поверхности. Приклеиваем пленку только на хорошие поверхности.
- При нанесении на очень глубокие выштампованные детали кузова возможно понадобится более сильное растяжение пленки. Очень глубокие штампованные элементы кузовов автомобилей (Мерседес «Спринтер» и «Вито», Фольксваген «Транспортер», Форд «Транзит» и Газель) могут представлять проблему при поклейке.
- Рекомендуется полностью дать высохнуть краске на запечатанной пленке перед монтажом ее на кузов автомобиля.