А весь геморой,похоже, начался из-за неисправного термостата,который может и начинал открываться вовремя,только вот при какой температуре он перекрывал малый контур и перекрывл ли вообще,мало кто знает.
Речь идёт о блоке старого варианта( с боковой водяной коробкой)...так вот у этого блока проблемы с охлаждением при исправном термостате и правильно установленной помпой ,нет.Речь идёт о штатном термостате(двухходовом,расположенным внизу).
Тут вопрос в другом.Система охлаждения данного мотора построена,на статической термопередаче выделенного тепла верхнему потоку жидкости...поэтому как поведёт себя гильза при подаче к нижней части прохладной жидкости при открытии термостата,нужно испытывать...Да в старом варианте есть отверстие сзади коробки,но оно малО,хоть и принимает участие в протоке.
Есть большой опыт эксплуотации старых блоков,считаю данную работу неуместной,хотя уважительно отношусь к желанию что то переделать в лучшую сторону 😀