Вот уже прошел почти год как приобрели октаху универсал 2011 года красного цвета в комплектации чуть ниже среднего с довольно овощным мотором 1,6 bse мощностью аж 102 л.с. На момент покупки было 85ткм пробега, а сейчас 110, так что уже можно трезво рассуждать о машине. Неоднократно были броски Самара-Челябинск и зимой и летом в разную погоду и непогоду, сгоняли в апреле в Крым, а так конечно городская эксплуатация.
Кратко о муках выбора. Изначально искали максимально полную замену москвичу, а поэтому искали не низкий универсал. Хотели форика sg5 2.0 на ручке, но их выбор очень мал, соотношение ценник/возраст не очень, есть риски "попасть", ну и эксплуатационные расходы повыше, элементарно расход. Поэтому параллельно искали машину "попроще". Остановились на шкоде по следующим причинам: оцинкованный кузов, распространенность, комплект плохих дорог, дешевле аналогичного фольксвагена, дешевая диагностика васей. Принципиально искали овоща с мотором bse - так спокойнее и надежнее, не хотелось рисковать непредвиденными возможными расходами, т.к. намечается ипотека)). Ларгуса не рассматривали - все таки хотелось то что более менее радует глаз, а не максимально дешево и сердито. Остальные вроде опелей и фордов тоже не нравились к тому же низкие, хотя там моторы поинтереснее.
Теперь перейдем сразу к минусам:
- очень маленькие хода подвески, вместе с отсутствием esp зимой можно застрять на небольшом бугре т.к. машина легко вывешивается
- сколы надо сразу закрашивать, а иначе краска отлекает крупными кусками, но не гниет
- руль начал облазить, поэтому обтянули экокожей
- разболтались передние суппорта 😲, гремят на кочках. Замена резинок мало помогает, придется колхозить
- такой машине нужен мотор помощнее
- электронная педаль газа, по началу ужасно бесила, сейчас привык и не замечаю
Ну и все, из минусов больше всего удивили суппорта, все остальное ожидаемо.
В целом машина полностью оправдывает ожидания и начинает нравиться все больше. Попытаюсь выделить объективные и субъективные плюсы.
Объективные +
- зеркала просто отличные
- огромный багажник, еще и продуманный. Много чего можно перевезти и переночевать.
- очень хорошо рулится
- вкуснячие тормоза
- очень хорошая оптика. В задних фонарях много дублирующих ламп, без габаритов и стопов не останешься
Субъективные +:
- нормальный штатный звук
- добротные материалы в салоне, не разит дешевизной
- эргономика, все на своем месте, в машине отдыхаешь. С установкой круиза правая нога теперь не затекает на дальняк.
- наличие разных ниш по салону
- машина просто нравится, в таком варианте (цвет + кузов) только один раз видел
- наличие плюшек в виде датчика дождя, света, прочие мелкие фишки, которые дают ощущение комфорта.
Из доработок сделано:
- фальшпол в багажник
- туманки
- круиз
- usb на магнитолу штатно-колхозная реализация
- дуги на рейлинги с крепежом под под 2 велика туле
- стальная защита
- брызговики (были до этого только задние)
За год была призведенена замена:
- задних дисков и тормозных колодок
- тормозухи
- грм с помпой, антифризом и ремнем агрегатов
- свечей на иридиевые
- топливного фильтра
- подушек мотора на подрамнике
- передних сайлентоа передних рычагов (+ сход развал)
- стоек стабилизатора передних и задних
- задних стоек на каяба ультра ср
- резинок направляек передних суппортов
- заднего левого динамика (оторвало магнит 😲)
Из насущного предстоит:
- победить бряки суппортов
- починить сколы на правом борту (левая сторона красилась и целая, правая целая, но облезает)
- заделать скол на лобовом
- заменить лето ёкогаму на мишлен, ибо гудит так шо пипец...
Вроде все описал. Буду дополнять фото, цены, отчеты.