Автор Тема: КАК ПРАВИЛЬНО ИЗГОНЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?  (Прочитано 232273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн igorstepnoi

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
А я тоже продувал через расширительный бачек и с печки воздух уходит замечательно, прошлой зимой разбирал движок раз пять и все разы при заливе помогало!
  • 1993; Москвич 214122; УЗАМ 1.7

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Менял радиатор отопителя и снимал расширительный бачок(мыл его от масла там немного было)По ходу прокладка ГБЦ начинает помирать?Кстати её сложна менять самому если опыта нету напишите в личку кто имел опыт...

Суть такая:
Заливал неправильно тосол,поставил бачок и залил 2 л тосола,уровень такой же остался даже при включении термостата на большой круг тосол не ушел в радиатор,
трубки трогал все они как бы пульсируют чувствуется воздух в них ходит,поставил машину на эстакаду мордой очень высоко и на ручник открутил датчик тепмературы вижу пузыриться воздух погазовал вроде повыходил потом закрутил датчик дал 3-4 тыщи оборотов открутил он аж вылетел от напора,после не наблюдал пузырьков.Закрутил на улке было -1,по моим ощущениям мой радиатор раньше дул горячее.Ах да снимал я его чтобы промыть хорошенько.Брал у парня медный радиатор однорядный китайский,ставил так же выгонял пробку дует реально хуже алюминевого воздух еле еле тёплый,у меня алюминевый двурядный куда лучше жарит 😕

Я наверное пишу непонятно может хотел спросить как выгнать пробку воздушную в моём случае и может ли из-за прокладки гбц снизиться сильно эфективность печки?За пол года в бачок расширителя нагнало грам 40-50 масла,вымыл уайт спиритом поезжу месяц гляну если снова будет прибывать буду менять прокладку гбц
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Что кто подскажет? 🤦‍♂️
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Масло в тосол из воздуха не попадает. Попадает из движка.
Скорее всего из тех мест, в которые попадают выхлопные газы. А это прежде всего ГБЦ и ее прокладка. Там и искать дыру. Воздушные пробки в СО - явное подтверждение этой гипотезы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн creativus

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Люди добрые выручайте, совет надо!
Проблема с охлаждением двигателя рено. Сломался тройник возле печки, там три патрубка большой, средний на печку и мелкий куда то в двигатель. Подобный тройник я не смог найти, приколхозил тройник от 10ки с переходниками на меньшие диаметры.
ИТОГО: тасол долил, патрубки как следует пожмакал, в бачок подул (как в начале темы) вроде воздух ушол. Завел. Вроде крышка на бачке с тосолом пар выпускает, так как когда мотор прогрелся видно было что пар оттуда немного выходит. Короче, как ток машина нагрелась (а у нас сёдня жара на улице) один из переходников просто вылетел и тасол весь вылился на пол.

ВОПРОС 1: в охладительной системе очень сильное давление что ли?!?!?!
ВОПРОС 2: Зимой проблем не было так как двигатель нормально охлаждался, а летом он как то подозрительно быстро нагревается до состояния включения вентилятора и стрелка почти на границе белого и красного уже через 30 минут работы на холостом ходу. ЭТО нормально? Или не должен он греться так?
ВОПРОС 3: Может у меня пробка где то? Как точно понять то? Патрубки все горячие, по всей системе.
  • СВР 98 F3R

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2512
  • Карма: 19
1 - до 2 атмосфер
2 - нормально для 2 литрового мотора
3 - нет, если срабатывает вентилятор, при этом мотор охлаждается от него и печка дует горячим.

тройник наверное плохо затянул, вообще делаются выступы (как правльно называются не знаю) чтобы подобного не случалось.

Оффлайн creativus

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Спасибо!

подтянул все хомуты, залил тасол по новой, прокачал, ))) проездил целый день  -  полёт нормальный ... 😀   ещё раз спасибо за совет!
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 00:33:17 от creativus »
  • СВР 98 F3R

Оффлайн KolyaTLT

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Помогите советом!Автомобиль москвич 412,но думаю нет особо разницы принцип охлаждения один и тот же...
 уже незнаю в чем причина,двигателя греется!
 сначало все было постепенно с каждой поездкой,ща боюсь ехать
 Вобщем тосол идет по малому кругу,радиатор холодный
 1 натянул ремень эффекта нет
 2 поменял термостат (2 раза)эффекта нет
 3 думал завоздушило,но тоже все прокачал как посоветовали,эффекта по большому счету тоже нет.так как площадь "горячего" радиатора увеличилась не существенно.

 нижний патрубок от термостата к радиатору холодный.Получается дело в термостате но ведь он новый.
  • Москвич 2140, 1986г,
Москвич 2140 1986г.  УЗАМ 1,8


Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Карма: 12
Помогите советом!Автомобиль москвич 412,но думаю нет особо разницы принцип охлаждения один и тот же...
 уже незнаю в чем причина,двигателя греется!
 сначало все было постепенно с каждой поездкой,ща боюсь ехать
 Вобщем тосол идет по малому кругу,радиатор холодный
 1 натянул ремень эффекта нет
 2 поменял термостат (2 раза)эффекта нет
 3 думал завоздушило,но тоже все прокачал как посоветовали,эффекта по большому счету тоже нет.так как площадь "горячего" радиатора увеличилась не существенно.

 нижний патрубок от термостата к радиатору холодный.Получается дело в термостате но ведь он новый.
Дабы убедиться в работоспособности термостата, его тестируют в кастрюле. Либо на газу либо в воде присутствует злектрокипятильник ( не гуд) и термомтрк как не отъемлемая часть проверки. Так термостат проверялся?
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн KolyaTLT

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Я его из чайника горячей водой потихоньку заливал через минутку  потекло с нижней части термостата(заливал в среднию)
  • Москвич 2140, 1986г,
Москвич 2140 1986г.  УЗАМ 1,8


Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Карма: 12
Я его из чайника горячей водой потихоньку заливал через минутку  потекло с нижней части термостата(заливал в среднию)
А порог срабатывания таким методом не уловишь.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн KolyaTLT

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Помогите советом!Автомобиль москвич 412,но думаю нет особо разницы принцип охлаждения один и тот же...
 уже незнаю в чем причина,двигателя греется!
 сначало все было постепенно с каждой поездкой,ща боюсь ехать
 Вобщем тосол идет по малому кругу,радиатор холодный
 1 натянул ремень эффекта нет
 2 поменял термостат (2 раза)эффекта нет
 3 думал завоздушило,но тоже все прокачал как посоветовали,эффекта по большому счету тоже нет.так как площадь "горячего" радиатора увеличилась не существенно.

 нижний патрубок от термостата к радиатору холодный.Получается дело в термостате но ведь он новый.
Ура, все элементарно просто: снял температурный датчик, там закоксовалась старая ох. жидкость(стала как парофин), вычистил его и вууаля все работает 🥁
  • Москвич 2140, 1986г,
Москвич 2140 1986г.  УЗАМ 1,8


Оффлайн Тол

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Мужики расскажите новенькому его проблему.)))) У моего деревенского москаля потек шланг на печку, доливал водички родниковой в тосол пока не заменил. После замены решил поездить на воде для проверки на другие течи, все нормально ни где ни капает через месяцок слил (снимал шланг с печки и заглушку радиатора)  тосолу залил завел и тут ОПА! ... ЗА-КИ-ПЕЛ! печка холодная, радиатор тоже, а тосол через крышку радиатора шипит и с расширительного давление скидывает. Задирал нос на бугорок заводил, тот же результат, закипает.  Вот и думаю че с ним...воздух или похужее что....помпа или термос накрылись🤯?
  • Москвич 21406 ДЭ

Оффлайн Тол

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Спасибо всем кто выслушал.  😁  Постоял мой москаленок пару дней, шланги в низу пожамкал, тосолу долил что выхлюпался и завел....с придыханием.... 🤔  печка заработала, а после 80градус. и радиатор стал прогреваться, съездил заправился усе нормально.  😎  А я то уж....готовился к разборке системы.)))))
  • Москвич 21406 ДЭ

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Скопирую и сюда.
Все нижесказанное относится к УЗАМ-412 с родным верхним термостатом.
Кстати, судя по всему, система очень склонна к образованию воздушной пробки под термостатом (может даже поэтому на 2141 стали применять нижний тс).
Получается, что ож нужно вливать под термостат.
Сейчас я это мог сделать.
А потом что, каждый раз что-ли при заливке открывать его...
Нет уж.
Нашел в интернете инфу что одна дырочка 1,5мм в термостате спасает положение.
Я сделал две по 1мм друг напротив друга.
Хоть это и ещё увеличит недогрев мотора в зимнее время, но имхо это лучше чем каждый раз заливать через термостат.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2012, 14:11:39 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн alekstreu

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Доброго времени суток !Тоже ищу ответы...Если тосол бросывает из бачка после остановки машины о чём это может говорить?Тоесть торможу ,останавливаюсь и слышу начало шипения .А вобще сегодня заливал и км 20 проехал без каких либо проблем .Правда не делал ещё так как здесь писали ,а заливал в бачок следя за тем чтобы полилось из шланга отсоединенного от двигателя ,который идёт на газовый редуктор и из того места где его отсоединил.Данный способ подсказали местные мастера..Ещё газовый редуктор подозрительное место при заливке ож.Мотор 1.7
  • москвич 2141,узам1.7,1991г

Оффлайн alekstreu

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Подсоединили насос к тому месту которое советовали затыкать пальцем при снятии шланга с расширительного бачка ,а место крышки закрыли рукой ,и таким образом прокачали тосол .Воздух шёл из всех вышеописаных мест.
  • москвич 2141,узам1.7,1991г

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Мотор как я понял уфа, что бы на нем изгнать воздух нужны следующие действия. отсоединяешь верхний патрубок, от радиатора не от движка, наливаешь тосол в разширительный бочек до тех пор пока не потечет их радиатора в соединении с патрубком, как потекло в бочек больше не льем, теперь наливаем через патрубок в двигатель, когда двигатель наполнился, тоесть потекло из патрубка, патрубок ставим на место и крепим. доливаем бочек до уровня, заводим авто, если двигатель, помпа в порядке, то проблем не будет. нагреваешь двигатель до рабочей температуры, глушишь, даешь остыть, и будет тебе счастье. 😁
маз

Оффлайн alekstreu

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Мы подсоединили насос к расширительному бочку ,и постепенно прогоняли ож через ряд отверстий затыкали уже "продутые "шкантами.Литра по два прошло с каждого отверстия ,но с одного всё шло и шло и оставили так ,(тоесть воздух по чуть чуть появлялся в струе тосола)что возможно привело к плохому открыванию термостата .По большому кругу о.ж.пошла после того как проехался ,а до этого вентилятор не срабатывал а всё было очень горячее и тосол выбрасывало .
  • москвич 2141,узам1.7,1991г

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Честно говоря, я не очень понимаю зачем дуть насосом воздух в систему охлаждения.
Обычная метода с заливанием ОЖ через расширительный бачек вполне достаточна для полного заполнения СО.
Для выпускания воздуха достаточно снять ненадолго  шланги с пароотводной трубки  радиатора и с верхнего патрубка радиатора отопителя. Это два наиболее высоких места в СО. При наличии редуктора ГБО  надо дополнительно выпустить воздух из системы его подогрева сняв шланг с его верхнего штуцера. делать это надо последовательно и  выпускать надо именно воздух. Как только из шланга и штуцера потечет тосол надевать обратно. При этом надо следить, чтобы тосол в бачке был в течении всей процедуры.
...По большому кругу о.ж.пошла после того как проехался ,а до этого вентилятор не срабатывал а всё было очень горячее и тосол выбрасывало .

Описание неясно. Что было "очень горячее? Если очень горячий был радиатор охлаждения, то проблема не в СО, а в датчике вентилятора. В прохладную погоду на ходу он совсем не нужен, а вот при стоянии на месте его неисправность обычно заканчивается кипячением.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2012, 11:04:50 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!