Заменил РВ
Решил поменять распредвал на более "гоночный". Свой 38 ОКБ продаю другу. А что бы его продать его надо было снять с машины. У меня была запасная голова 248 со стоковым распредвалом. И решил их махнуть местами что бы машина оставалась на ходу. Попытал расспросами любителя валящих узамов
Сега так как он сталкивался с таким делом. Спасибо Сергей, у меня все получилось =) Получив инструкции, пошел в гараж с запасной головы снимать вал, не без труда, но снял его. Сегодня пришло время снимать с двигателя.
В принципе сложностей особых нет.
Что бы клапана можно было продавить пришлось поршни ставить в среднее положение, 1/4 оборота от ВМТ. Звезду снимать с цепи не хотел, но пришлось, так как она мешала вытащить вал. Запомнил положение РВ, и положение звезды, на цепи пометил проволокой звено. Потянулся за проволокой, что бы привязать цепь, ослабил хватку, цепь в мгновение упала в полость передних крышек. Хорошо в наборе инструментов был магнит, без проблем достал.
Пытался отвертками и даже разсухаривателем сжимать пружины, но дальше 4 цилиндра вал не вышел. На снятой голове это было куда проще, в моторном отсеке все мешает. Методом тыка нашел идеальный вариант: Отверткой поднимать коромысло за башмак, опираясь отверткой на противоположное коромысло.
Не хватало 3-ей руки которая вытягивала бы вал, из проволочки сделал крючок и привязал ее к коленке 😆 так и вытащил вал.
Попутно пришлось открутить насос, так как его штанга не давала пройти средней шейке РВ.
Сравнил оба вала, даже вроде ничем и не отличаются =)
Стоковый вал ставил быстрее по времени. Затруднение вызвало установить последнюю шейку вала в постель, одновременно отжимая выпускные коромысла 4 и 2 цилиндров, но как то у меня это получилось.
У этого вала выявился косяк. Фиксирующая шайба в виде полумесяца, его не фиксирует, так как паз в который она вставляется шире примерно на 1 мм. Вал гуляет вперед-назад.
Чем грозит его эксплуатация? И что тогда с 248 головой в которой он стоял?
Сразу же отрегулировал клапана пока колено не надо крутить. Выставил вал как был, и поставил звездочку с цепью. Кстати храповик коленвала, походу сломал, пытаясь провернуть за него, он щелкнул и начал вращаться отдельно от колена =( дальше крутить не стал, катал машину на 5 передаче =) Собрал все назад.
Завел и о чудо! Все работает и даже цепь не шумит, хотя я ее и не натягивал.