за раскачку отвечают пружины в основном
Не сбивай народ с пути истинного. Да прибудут с тобой знания о подвеске автомобилей.
т.е. по твойму жёсткость подвески это аморты ?
Жесткость бывает разной - всё зависит от направления действующей на подвеску силы. Ты говоришь про вертикальную т.е. про жескость упругих элементов, к которым можно отнести и пружины и амортизаторы. Если с пружиной всё понятно - чем она занимается в подвеске и так понятно. Чем она жестче, тем меньше крен. Но роль амортизатора от этого не уменьшается. Он демпфирует колебания, причём разных амплитуд. И тут стоит обратить внимание на его хагактеристику, причём не только амплитудную, но и скоростную, т.е. плавность хода и управляемость машины зависит от характера сопротивления амортизатора при различных скоростях перемещения штока амортизатора. По идее, идеальный амортизатор при резком перемещении штока(допустим, колесо попало в яму) должен "сопротивлятся меньше", дабы не страдала плавность хода т.е. удар от колеса не приходился на кузов с такой же силой, а при малой скорости перемещения штока(крутой поворот на высокой скорости), наоборот, иметь высокое сопротивление, откуда мы и получим малый крен кузова, т.е. быстрое прохождение поворота на высокой скорости. Я считаю, что каждый, кто хоть раз менял амортизаторы, меня поймёт. Роль амортизаторов в подвеске нельзя уменьшать!!!