Немного про Нейкшанса и его Алеко 4*4
Наши гонщики не так уж часто радуют своих болельщиков, выступая за рубежом.
На этом фоне четвертое место Петериса Нейкшанса в чемпионате Европы по автокроссу — результат, прямо скажем, выдающийся. Зная, какой спортивной техникой мы располагаем, в такое даже не верилось. Но еще удивительней, что Петерис столь достойно выступает даже не на иномарке и не на вазовской машине. Том самом, которого специалисты называли «мертворожденным» для спорта. Что это, случайность? Но чемпионат Европы, который проходит в несколько этапов на протяжении всего сезона, похоже, напрочь исключает случайный успех.
Дело в том, что смена базовой модели поставила заводской спорт действительно в сложную ситуацию новая машина потяжелела, а соответствующего более мощного двигателя к ней не оказалось. Естественно, конкуренты, выступающие на более шустрых вазовских машинах, сразу вырвались вперед. Одной из возможностей как-то заявить о себе было создание полно- приводной конструкции для выступления в кроссе, где требования в подготовке автомобилей менее жестки, чем, скажем, в ралли или кольце. “И здесь Петерис Нейкшанс доказал, что «новая машина» вполне конкурентоспособен. Ну а в ближайшем будущем, когда появится новый двухлитровый двигатель с двадцатиклапанной головкой блока цилиндров, да еще в перспективе с турбонаддувом, наши спортсмены смогут, что называется, развернуться. Причем это не абстрактные планы двадцать первого века, а вопрос ближайшего времени.
Отрадно слышать, что спорт на заводе не предан забвению, но, видимо, и работы тут непочатый край. Волжский завод, например, пошел по пути создания целого управления спортивных автомобилей при научно-техническом центре. Что-то подобное организовано на КамАЗе. Направления в автоспорте у нас такие, как и на ВАЗе: кросс, ралли, марафоны и кольцевые гонки.
Не секрет, что многие ведущие автомобильные предприятия сами непосредственно не занимаются подготовкой автомобилей для спорта. Они обычно поручают доводку своих машин мелким фирмам, которым оказывают финансовую и техническую поддержку.