Ещё я как-то рассказывал страшилку про синтетические масла, как они убивают наши двигатели и выедают сальники. Вот что будет если залить в наш двигатель синтетику
Забыл сказать - залить синтетику нужно в грязный двигатель, после минералки, не менять его следующие 10 тык, и самое главное - не менять весь этот срок фильтр! Тогда масло смоет всю грязь из двигателя, забъёт ей масляный фильтр, далее потеря давления и кирдык вкладышам. Ну, с сальниками примерно то же самое - еслио ни плохие - то минералку худо-бедно держат, а синтетику не будут.
Ещё было дело - поехали мы на УАЗике и Ниве на покатушки. На улице зима, но температура плюсовая, снег мокрый... Нашли мы поле на нашем пути до цивилизации, УАЗик тогда был не очень подготовлен, лишь лопата, лебёдка да энтузиазм. И по этому полю УАЗик двигался только так: аккуратно, без пробуксовки, раскачиваешь машину, на третий раз машина может проехать на полколеса. И так около 300метров. Получалось это только у меня (я обычно штурман-механик), водитель тогда был не очень опытный. Вобщем, задр@#ил я коробку, вывезла она нас на асфальт, дала отключить передок, после чего включили вторую передачу - и не дала выключить 😀 Но до дома следующие 70км довезла, хоть и на второй, и рассыпалась уже в городе, не доехав пару километров до дома. Разобрали - удивительно живучая конструкция! Без нескольких подшипников вообще ехали!
Потом на этом УАзике появились портальные мосты (которые потом менялись по причине поломки), колёса с тормозными барабанами уезжали по причине испарения ступичных подшипников (ни одного сегмента подшипника не нашёл!), двигатель сначала капиталили, потом меняли, железная крыша была заменена тентом, от кузова родным остался пол и передние крылья... Коробка потом заменялась ещё раз по причине поломки вместе с задним мостом (вырвало фланец редуктора на кардане, вырвало фланец на раздатке... но машина ещё могла передвигаться на переднем мосту 😀 Ошигенно живучая конструкция) Ну, ещё тормоза менялись по кругу дважды - в грязи быстро кончаются барабаны и колодки, закисают цилиндры...
Вобщем УАзик - ооочень дорогая машина, даже если купить его не дорого 😀
Ещё у друга был случай месяц назад: пришёл его младший брат из армии, попросил авто покататься (пежо 406). На третий день угробил двигатель - он заклинил. Разобрали - ужаснулись, поехали по разборкам искать другой двиг в сборе.
Могу даже рассказать как так сделать 😀 Нужно чтобы выбило масляный щуп (у этих двигов иногда подмерзают трубки вентиляции картера, из-за этого выбивает щуп), далее нужно ехать чтобы масло почти кончилось, главное ехать дальше! Остальное произойдёт само собой - из-за недостаточной смазки поршней они перегреваются, их прихватиывает в гильзе, при этом идёт перенос алюминия поршня на стенку гильзы. После переноса кольцо не может нормально прижаться к стенке гильзы, идёт прорыв газов в этом месте, что приводит к перегреву и оплавлению поршня в месте прорыва... Но на этом опять-таки можно ехать дальше! Машина плохо тянет, но едет... И когда масла совсем почти не останется - заклинит коленвал, потому как вкладыши расплавятся...
Вот такие страшилки 😀