Именно это я и хотел сказать.
Вторая цифра - вязкость при 100 град. Температура окружающего воздуха тут совершенно не при чем.
Упс... 🚬
Синенькая книжечка в глубине тумбочки обязывает меня найти логичное объяснение этому парадоксу. 🤔
Хотя бы из чувства цеховой солидарности. 🥁
Давайте посмотрим на проблему в таком ракурсе: масло охлаждается воздухом обтекающим поддон двигателя.
Очень логично, во-первых, что летом температура масла будет немного повыше, чем температура охлаждающей жидкости.
Очень логично, во-вторых, что при различной температуре окружающего воздуха будет немного разная температура масла при работающем двигателе, при общей тенденции: чем выше температура воздуха, тем выше температура масла.
.............................
Опустим в-третьих, в-четвертых и т.д., перейдем сразу к концу логической цепочки.
.............................
Очень логично использовать масла с различными индексами высокотемпературной вязкости при различных положительных температурах окружающего воздуха.
🤓
ЗЫ Уважаемый Paulson меня уже опередил... 🤦♂️