Думается - нижеизложенное может свидетельствовать в пользу эстеров в масле - полагаю, дело не в вязкости
--------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2050-maslyanyy-offtop/?do=findComment&comment=1499426- Субару, оппозит (поршня на боку), мотор после тюнинга, кованные очень прочные поршня, тепловой зазор установочный между поршнем и цилиндром 10 соток (из-за большого теплового расширения ковки), на холодную дизелит очень сильно, люди реально думают что у меня дизель.
Что имеем по факту можно оценить по этим фото. Пробег мотора 40 000 км. Эти километры прошли далеко не в щадящих условиях, постоянные отжиги, ледовые треки, заезды по драг-рэйсингу. Никаких задиров, легкие натиры. Что поршни, что цилиндры в идеале.
- а что случилось? в чём причина вскрытия?
- стандартная болезнь EJ257 - пробило прокладку ГБЦ
P.S. это еще в 2017 году было
UPD. в 2016 году ремонт был
У этого мотора тюненные* только поршни, блок алюминиевый, гильзы чугунные. Все стандартно, как у 90% всех моторов.
* тюнинг всего мотора конечно, родной только блок, но по теме вопроса и паре поршень-цилиндр, тюненный только поршень. Т.е. блок цилиндров стандартный, гильза стандартная.
- На каких маслах мотор эксплуатировался, что поршни такие чистые? и (самое главное) с какой периодичностью менялись?
- Масло Red Line 5W-50, 10W-60.
ТО с заменой масла каждые 4000-5000 км, моточасов не знаю... мало.... не более 150 м/ч
Чистота поршней из-за эстеров считаю, т.к. гидрокрекинг не делает поршни такими чистыми, здесь сравнение.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel/?do=findComment&comment=715989P.S. Поршни не мыл ничем (по днищу поршня видно), просто протер салфеткой. Я тоже был удивлен чистотой.
--------