Голосование

Какое Вы предпочитаете моторное масло?

Addinol
Castrol
Elf
Liqui Moly
Luxoil
Mannol
Mobil
Oil Right
Shell
Другое
ТНК
ZIC
Хадо
Total
BP
ESSO
Ravenol
Swd Rheinol
Роснефть
Лукойл.
Motul
 Selenia

Автор Тема: А какое Вы заливаете масло в двигатель?  (Прочитано 211673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1960 : 20 Сентября 2019, 07:14:07 »
И ещё, про холодный пуск на маловязких и густых маслах - на Ойл-клубе один товарищ неплохо высказался:
------
Получается, что у одних утром насос пытается прокачать воду /условно/, а у других густой мёд /тоже условно/. И это происходит изо дня в день, а есть ещё и зимы. И воду прокачивать насосу явно легче и быстрее, чем мёд. И вот там, где залит этот мёд, пока он поступит туда, куда надо по всем каналам, появляется непродолжительное сухое трение в ЦПГ и  поршни, потихонечку-помаленечку, начинают натирать цилиндры. Ну, а дальше - больше.
-------
А уж распредвалы-то страдают при холодном пуске... сам на валах с разных моторов видел разницу - заметна даже на глаз и на ощупь - между шейками первых цилиндров, ближних к насосу, и дальними, на последних - там износ гораздо больше...
Так причем тут холодный пуск? Мы тут за вторую цифру толкуем 😀 И первая цифра тоже не всегда показатель, гораздо важнее хорактеристика прокачиваемости при низкой температуре.
Вот хороший способ сравнить маловязкие и густые масла при пуске и низких температурах
Николай, с каких пор они начали выкладывать логарифмические зависимости в линейных координатах? Если провести те же зависимости в нормальных координатах, то получим вполне себе  почти параллельные прямые))) И почти линейную зависимость hths от вязкости)))

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1961 : 20 Сентября 2019, 07:17:36 »
так ведь и в городе на тошниловку льют 40-ку - зачем...
Перестраховка, они же какую никакую гарантию дают.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1962 : 20 Сентября 2019, 07:22:10 »
Так причем тут холодный пуск? Мы тут за вторую цифру толкуем 😀 И первая цифра тоже не всегда показатель, гораздо важнее характеристика прокачиваемости при низкой температуре.

Вторая цифра всё же коррелирует с первой
И прокачиваемость с вязкостью всё же связаны

Николай, с каких пор они начали выкладывать логарифмические зависимости в линейных координатах? Если провести те же зависимости в нормальных координатах, то получим вполне себе  почти параллельные прямые))) И почти линейную зависимость hths от вязкости)))

Уверен про "почти параллельные"?
HTHS от вязкости... хм... говорю повторно - есть маловязкие масла с HTHS на уровне густых - в Смирновскую табличку чуть ранее загляни - если и есть разница, то мизер

Повторю ещё вопрос, не заметил, видимо - Экстрим с вольфрамом будешь брать? 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1963 : 20 Сентября 2019, 07:24:10 »
Цитировать
так ведь и в городе на тошниловку льют 40-ку - зачем...
Перестраховка, они же какую никакую гарантию дают.

КПауер, что ли? так и без них 40-ку в город заливают - вот я о чём
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1964 : 20 Сентября 2019, 07:30:46 »
Изначально на митсубовских моторах шла тридцадка. Но корейцы сузили шейки на колене (нагрузка на масляную пленку возросла), убрали форсунки (ухудшив тем самым охлаждение поршня, о котором говоришь), модернизировали  натяжитель так, что тот после прогрева начинает сбрасывать давление масла (падение давления с нагревом мотора сильнее у более жидких масел). Т.е. применение 40ки более чем оправдано, тем более если предполагается активное движение.

Цитата, авто Солярис на 20/30-ках
-----
Мой выбор это следования рекомендациям производителя авто. И почему-то пробегом в 230тыс. у меня никуда там вкладыши не выплюнуло 😀 Даже когда при превышенной максимальной загрузке авто, катался по перевалам в Грузии на жаре 😀
-----
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1965 : 20 Сентября 2019, 07:31:00 »
Вторая цифра всё же коррелирует с первой
И прокачиваемость с вязкостью всё же связаны
Связаны, но однозначно не скажешь, например 5ки бывают очень разные

Уверен про "почти параллельные"?
HTHS от вязкости... хм... говорю повторно - есть маловязкие масла с HTHS на уровне густых - в Смирновскую табличку чуть ранее загляни - если и есть разница, то мизер
Ценник у таких масел каков в сравнении с густыми?

Повторю ещё вопрос, не заметил, видимо - Экстрим с вольфрамом будешь брать? 😀
А зачем на мой овощ вольфрам? Не нужен он 😀

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1966 : 20 Сентября 2019, 07:38:41 »
Цитата, авто Солярис на 20/30-ках
-----
Мой выбор это следования рекомендациям производителя авто. И почему-то пробегом в 230тыс. у меня никуда там вкладыши не выплюнуло 😀 Даже когда при превышенной максимальной загрузке авто, катался по перевалам в Грузии на жаре 😀
-----
Масла тоже разные бывают, с молибденами, вольфрамами, эстерами и т.д., видимо что то жирненькое было.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1967 : 20 Сентября 2019, 07:46:35 »
Ценник у таких масел каков в сравнении с густыми?
А зачем на мой овощ вольфрам? Не нужен он 😀

Ценник повыше, но - когда речь о здоровье двигателя, разговор о кошельке неуместен 😀
Про вольфрам - ну да, в принципе, не сообразил 😀

Масла тоже разные бывают, с молибденами, вольфрамами, эстерами и т.д., видимо что то жирненькое было.

Идемитсу Зепро Медалиста лил, скорее всего...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1968 : 20 Сентября 2019, 07:54:49 »
- Возможно, этот калькулятор не последняя инстанция. Если посмотреть на CCS масел 5W-30, то несмотря на очень схожие показатели KV40 и KV100, CCS может разниться в 1,5-2 раза
-------

В ответ на это :
------
- Только у нулевок меряют ССS при -35. А при -30 и -35 у одного и того же масла ссs отличается очень сильно, больше чем на 50%. Поэтому априори нулевка лучше в зиму. А уж разница между 0-20 и 5-30 при безобидных -15 просто колоссальная.
-------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1969 : 20 Сентября 2019, 08:21:56 »
В ответ на это :
------
- Только у нулевок меряют ССS при -35. А при -30 и -35 у одного и того же масла ссs отличается очень сильно, больше чем на 50%. Поэтому априори нулевка лучше в зиму. А уж разница между 0-20 и 5-30 при безобидных -15 просто колоссальная.
-------
Если не гнаться за цифрами, то любое  нормальное масло на ПАО 5-30(40) уложится а требования по ccs и будут хорошо прокачиваться и сухого трения не будет. Но тут нужно на условия эксплуатации смотреть, например в условиях коротких городских поездках в холодном климате с высокой влажностью такие масла не оптимальный выбор, т.к. лучше держат связываются с водой, в результате можно закидать мотор шламом. В этом случае масло попроще и пожиже надо.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1970 : 20 Сентября 2019, 09:12:53 »
Если не гнаться за цифрами, то любое  нормальное масло на ПАО 5-30(40) уложится а требования по ccs и будут хорошо прокачиваться и сухого трения не будет. Но тут нужно на условия эксплуатации смотреть, например в условиях коротких городских поездках в холодном климате с высокой влажностью такие масла не оптимальный выбор, т.к. лучше держат связываются с водой, в результате можно закидать мотор шламом. В этом случае масло попроще и пожиже надо.

В требования уложится - но лучше меньше, а не близко к граничному пределу
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1971 : 20 Сентября 2019, 10:12:22 »
В требования уложится - но лучше меньше, а не близко к граничному пределу
Так на ПАО оно как правило с запасом пролетает)

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1972 : 20 Сентября 2019, 11:37:59 »
И ещё, про холодный пуск на маловязких и густых маслах - на Ойл-клубе один товарищ неплохо высказался:
------
... И воду прокачивать насосу явно легче и быстрее, чем мёд. ...
1. Не факт. Далеко не факт, что воду насос подаст в нужное место быстрее мёда. Слишком много на это влияет факторов кроме вязкости. 😏
2. Совсем не факт, что того же мёда или той же воды не останется на поверхности трущихся деталей к моменту запуска.

Уважаемый Paulson, перестаньте, пожалуйста, подавать аргументы какого-то совсем другого спора о совсем другом как неоспоримые истины. 🤓

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1973 : 20 Сентября 2019, 11:54:06 »
...перестаньте, пожалуйста, подавать аргументы какого-то совсем другого спора о совсем другом как неоспоримые истины. 🤓

С чего ты взял? я подаю их именно как аргументы, не более того
И там не "совсем другого спора о совсем другом"- а по теме
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1974 : 20 Сентября 2019, 23:20:35 »
Кстати, забыл написать

с каких пор они начали выкладывать логарифмические зависимости в линейных координатах? Если провести те же зависимости в нормальных координатах, то получим вполне себе  почти параллельные прямые)))

С чего, хоть и в иной системе координат (логарифмический масштаб)? кривизна уменьшится всего лишь - но такие графики лично мне неудобны, показанные более наглядны и понятны

И почти линейную зависимость hths от вязкости)))

Вот про это ты?

Зависимость вязкости и HTHS от Сергея Смирнова (который https://bmwservice.livejournal.com)



Тут тоже не всё гладко - есть 30-ки с HTHS более 3,5 - а по этой таблице такой HTHS только у 40-вок
А у масел Экстрим вообще... 😀
Так что - не показатель
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2019, 23:40:29 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1975 : 21 Сентября 2019, 07:29:59 »
Масло для авто с приличным возрастом и большим пробегом, средняя цена 1800 р/4 л
- Shell Helix High Mileage 5W-40 API SN свежее
https://www.oil-club.ru/forum/topic/36578-shell-helix-high-mileage-5w-40-api-sn-svezhee/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1976 : 22 Сентября 2019, 00:36:20 »
Про органический (трёхядерный) молибден в маслах - не путать с устаревшим двухядерным MoS2
-------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/34954-maslo-dlya-hyundaikia-dvigateli-g4kd-g4na-20/?do=findComment&comment=1482760
- СИНТЭКС
...выдержки из издания Tribology International на основании исследования University of Leeds.

Описательная часть:



Перечень испытуемых образцов:



График изменения коэффициента трения в зависимости от температуры:



Ну и, графики и таблицы, упомянутые в описательной части




-------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1977 : 23 Сентября 2019, 07:17:50 »
Кстати, забыл написать

С чего, хоть и в иной системе координат (логарифмический масштаб)? кривизна уменьшится всего лишь - но такие графики лично мне неудобны, показанные более наглядны и понятны
Чего же удобного, когда все точки в кучу собираются? На логарифмической шкале все наглядно видно и сравнивать значения можно. Специально такую шкалу придумали для значений, меняющих значения на несколько порядков. Было бы неплохо, если бы добавляли ещё и линии тренда, показывающих при какой температуре "включается" полимер и начинает разворачиваться молекулы, тормозя рост вязкости.

Вот про это ты?

Тут тоже не всё гладко - есть 30-ки с HTHS более 3,5 - а по этой таблице такой HTHS только у 40-вок
А у масел Экстрим вообще... 😀
Так что - не показатель
Так такие показатели только у дорогих тридцаток, обычная средняя сороковка уделяет по этому показателю, я лишь об этом говорил. Народ то у нас любит то что "подешевле"😉))

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1978 : 23 Сентября 2019, 08:24:08 »
Два мнения по поводу вязкостей масел - в основном применительно к японцам-корейцам, но и в общем - тоже
Первое



Второе

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1979 : 23 Сентября 2019, 08:58:35 »
Тем, кто предпочитает или кому нужны 30-ки - должно бы неплохое масло за среднюю цену 1700 р/4 л, и с молибденом
- Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 Made in Russia свежее
https://www.oil-club.ru/forum/topic/38001-shell-helix-hx8-synthetic-5w-30-made-in-russia-svezhee/
В последнее время масла (не только у Шелл) стали идти с магнием в пакете присадок - в этом тоже, обсуждается по ссылке
Раньше-то магний присутствовал обычно в дизельных маслах - а сейчас тенденция, что и в универсальных бензин-дизель
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию