Полка момента. Есть такое понятие. Чем она площе - тем лучше. У одного двигателя этой полки нет. График момента представляет из себя горб. Острый горб. У второго трапеция. Ну допустим. Высота трапеции - 3/4 горба от первого. Все остальное одинаково. Да, и максимальные обороты ниже у второго. По всем "цифровым" ТТХ второй движок будет хуже первого. Но ехать реально будет во всех случаях лучше первого. Хотя и момент ниже, и мощность. Парадокс! Jagdflugzeug вот здесь твоя ошибка. Ты рассматриваешь только крайние характеристики. Но для того чтобы понять всю картину, необходимо рассмотреть всю картину.
На 100- об/мин - у первого двигла- 10н/м , а у второго уже 30. Машина разгоняется не с 5600, а с 800 по тахометру. И на каждых оборотах и надо глядеть мощность. И никакого значения уже не имеет та верхушка горба, на которой момент 100, скажем. Ибо эти 100 от , ну допустим от 2900 до 3000. И толку? Если у второго 70, но с 1200 до 4500? Второй проиграет только в интервале от 2900до 3000, а в диапазонах 800- 2799 и 3001- 4500 будет рвать первого, как Тузик грелку. А так - да, слабее движочеГ, аж на треть, ну, по "цифрам"
Лошади продают машины, а возит всю жизнь крутящий момент.