Итак начнём.
Как я уже говорил, самый простой путь - это через энергии. Иначе говоря:
Имеем два автомобиля с одинаковыми массами и двумя разными двигателями. У первого двигателя мощность N1 у второго N2. Причём N2=n*N1 (n>1).
Мощность есть работа в единицу времени. Получается второй двигатель производит в единицу времени в n раз больше энергии.
Если оба этих автомобиля движутся с одинаковой скоростью, то их кинетические энергии равны (E).
Исходя из всего этого получается, что первому автомобилю для разгона до скорости V, потребуется в n раз больше времени.
На этом, в общем-то, все прения должны закончиться.
Но москвичеводы идут дальше. Тут речь шла о каком-то крутящем моменте.
Что есть крутящий момент?
Прежде всего это векторная величина. Численно она равна произведению расстояния от точки вращения (r) до точки приложения силы (F).
Теперь рассмотрим вариант подсоединения двигателя к колёсам некоего автомобиля, без всяких посредников.
Пусть наш двигатель имеет крутящий момент М [Н*м], а колесо имеет радиус 1м. Тогда автомобиль будет тянуть сила Н.
И вот тут возникает некоторый парадокс. В соответствии с первым параграфом выигрывает большая мощность. В соответствии со вторым параграфом выигрывает больший крутящий момент (второй закон Ньютона).
ПрАблема!!! 🤕
Рассмотрим как связаны мощность и крутящий момент, а они непременно связаны, т.к. если сила совершает какую-то работу на протяжении какого-то времени она развивает некоторую мощность.
Крутящий момент (сила*плечо силы) совершает работу через угловое расстояние (радианы). Получается мощность в этом случае будет выражаться как М*угловая скорость колеса (рад/с).
Далее, можно было бы рассмотреть связь кривошипно-шатунного механизма ДВС, крутящего момента и оборотов двигателя, но народ тут не ГСМы, сами смогу.
Кратко резюмируя:
Большой крутящий момент разгонит авто от 0 до 10 км/ч в мгновение ока, а мощный двигатель в это "мгновение" разгонит авто до 100км/ч.
P.S.
И ещё, крутящий момент и мощность у двигателя неразрывно связаны. Не удастся создать мотор с мощностью 1000л.с. и крутящим моментом 10 Н*м.