Хочу поведать историю одного моего коника. На данный момент машинка передана другу на окончательную сборку и доводку, т.к. содержать кучу машин очень небюджетно.
С давних пор у бати были москвичи, начиная от 412,41 и поэтому было грех не желать такой аппарат - т.к. нравились они мне и имелась целая куча москвичевских зап.частей. Еще студентом захотел я своего москвича и вот оно случилось, целых пол года копили с женой на данное чудо и вот летом 2002 года приборели 41 с пробегом 127 тыс. км.
Общее состояние машинки было такое: покоцанный местами кузов был достаточно крепкий, не гнилой. Поностью рыжий салон, стандартные заводские колпаки. Разбитая фара, разбитое стекло, куча хлама в багажнике. Поэтому первым делом начали исправлять недочетики, очистили от мусора багажник, купили и исправили целую кучу мелочей. Вот список того, что пришлось заменить первым пунктом чтобы оно хоть как-то ехало:
- поменян лобовик (старый был в трещинах)
- поменяно стекло фары
- поменяны шрусы на GLO (старые хрустели)
- поменяны передние суппорта в сборе (у старых "кто-то" обломал штуцера для прокачки тормозов)
- поменяна шкура двери;
- поменяны уплотнители дверей (поставил ворстистые от bmw e34)
- поменяно салонное зеркало на новое (старое сломалось)
- поменяны зеркала заднего вида (у старых отвалилось крепление)
- поменяны все тормозные трубки (старые сгнили)
- протянута полноценная обратка в бак;
- установлен нормальный траблер со свечами и проводами;
- поменян бензонасос на пекаровский (старый отказывался работать, даже после переборки)
- заменена кулиса КПП (старый хозяин сделал из кулисы противоугонку и потерял ключ 😀
- бак пришлось заменить на новый пластиковый, т.к. старый прохудился и весь был в ржавчине (в добавок на датчике бензина не стояло поначалу сеточки и бензонасос постоянно забивался)
- еле еле я смог выкрутить старые секретки болтов, ключ-секретка был утерян старым хозяином...
- долго я искал почему не работает нормально электрика, не горели фары и габариты, дело оказалось в простом (были поменяны кнопки включения местами);
- не работал обогрев заднего стекла;
- блок предохранителей был поменян на нового образца;
- были поменяны передние ступичные подшипники;
- поменяны колодки и трос ручника;
- установлена рамка запаски, которой небыло вовссе;
- поменяны механизмы стеклоподъемников, т.к. все стекла работали с перекосами;
- машинка была затонирована;
-установлена обычная сигнализация;
-куплен нормальный первичный инструмент для работы;
Вообщем первое состояние машины было такое - старый хозяин видать очень тянулся к технике, но руки росли вовсе не откуда нужно. Так уж получилось что москвич стоил тогда прилично и мы смогли наскрести только на эту машинку (19 тысяч рупий).
Далее первые серъезные траблы начались с двигателем. Еще при покупке когда, ехали снимать с учета, я заметил что двигатель находиться в красной зоне. Пока хозяин бегал с номерами, я на гайцовой стоянке стал доливать воды и обнаружил, что ни тосола ни воды нет в помине. Долили воды, оформили машинку, поехали домой. Хотели машину ставить на учет на жену, но машинка упиралась и не смогла въехать в горку, как позже оказалось, был перевернут на 180 градусов трамблер и сбито зажигание. Поэтому и оформили в другом Гаи на меня 😀 В итоге оказалось что ГБЦ узама была перегрета (при промерке она была винтом) 😝 Кстати двиг был уфа 1,5 😀
Проездив примерно 4000 км. после замены ГБЦ на нормальную стуканул двигатель (при том что гонять на нем еще тогда небыло возможности). Откапиталил с отцом двигатель (сменили вкладыши, Проточили колено, поставили новые цепь, сальники, Масло фильтра и т.д.). Двигатель отбегав всего 2000 км. обкатки опять сдох. Откапиталил еще раз, Поставив хорошее колено, но мотора опять хватило на 2000 км.! 😝
Две капиталки за 4000 км. и светила третья...Начали разбираться в чем дело, оказалось что дефект в самом блоке в районе коренных вкладышей. С этого момента я решил собирать новую 248 уфу в другом блоке.
Начитавшись и насмотревшись информации по тюнингу был предпринята попытка собрать такой моторчик:
- новый блок двигателя 1,5 по документам (переточенный под 2.0);
- новая 248 башка с прошапбренными и выровненными каналами;
- разрезная шестерня ГРМ;
- облегченный чугунный маховик до 4 кг;
- облегченное колено на 2,х кг
- титановые поршневые пальцы (правда впоследствии от них пришлось отказаться, т.к. отходили они всего 500 км. Были заменены на облегченные стандартные)
- облегченные 248 поршни с пиленной юбкой;
- облегченные и полированные шатуны;
- расточен карб Солекс до 25х27 с полированными каналами
- фильтр нулевик через черепашку
- впускной колектор М412 с подогнанными окнами
- облегченные и полированные клапана
- переточенный на производстве стандартный маслонасос (точность зазоров была выверена на спец. станке, С точностью до 0,005 мм)
- в ГБЦ были изменены водоотводящие каналы и увеличены их сечения
- поставлен новый двурядный иранский радиатор
- установлен электронный блок увправления работой вентилятора "Каскад", программируемый на любую t*
- установлено МПСЗ МС4004
В итоге КШМ мотора по суммарному весу была облегчена почти на 7,5 кг. живого веса! Мотор крутился и крутился, несмотря на то что был 248, обороты набирал моментально.
Двигатель был полностью обкатан, правда я долго мучился с настройкой карба и МПСЗ. Нормальных спецов в городе небыло, хорошо помог Lokki перепрошить МПСЗ, машина работа в основном на верхах. Сколько получилось в л.с. я не знал, для меня хватало чисто субъективных ощущений. При заливке разных прошивок в МПСЗ мотор ехал по разному, Но не так как хотелось бы, то верха, то низы, Просто у Андрюхи (Lokki) небыло достаточно времени помочь с прошивками, поэтому пришлось залить 313 прошивку и наслаждаться ей...
одна из первых фоток машинки (под капотом уже живет 248 уфа 😀
Передний бампер переделан и спаян из VW Golf.
Первый вариант приборки
Первые километры обкатки нового 248 движка...