Автор Тема: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик  (Прочитано 43773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11117
  • Карма: 102
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #60 : 05 Марта 2024, 12:25:13 »
Кстати тема про инфракрасный датчик)) пробовал на ижа делать оптопару вместо холла
Все круто,до момента пока не нагреется часть двигателя где это все стоит
Потом до меня дошло,что тепло по сути и есть излучение,его как бы засвечивает и все,кранты- не работает)
В инструкции по установке упоминается, что необходимо обеспечить прилегание алюминиевой пластины к плоскости подвижной пластины трамблера. В стартовом "топике" указал, что применение термопасты желательно.
 ... и не стоит упускать момент, что в 00-х на наш рынок пришла украинская подделка. Чем отличается, здесь упомянули(3 провода)
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 13:22:10 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #61 : 18 Июня 2024, 00:15:57 »
Прикол тот, что этот датчик практически не влияет на износ трамблера, в отличии от БСЗ(там шторка постоянно дергает магнитик на датчике Холла), хоть и поменьше, чем на контактном.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11117
  • Карма: 102
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #62 : 18 Июня 2024, 00:27:03 »
Прикол тот, что этот датчик практически не влияет на износ трамблера, в отличии от БСЗ(там шторка постоянно дергает магнитик на датчике Холла), хоть и поменьше, чем на контактном.
Только  износ на поведение схемы  влияет. 

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #63 : 02 Июля 2024, 23:20:56 »
Все же не пойму - у Питерского Сонарика масса выведена через корпус пластины охлаждения, если сажать на термо-пасту к столику трамблера - то будет ли стабильная масса?
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11117
  • Карма: 102
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #64 : 03 Июля 2024, 01:36:28 »
Все же не пойму - у Питерского Сонарика масса выведена через корпус пластины охлаждения, если сажать на термо-пасту к столику трамблера - то будет ли стабильная масса?
Масса через болт крепления.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #65 : 18 Сентября 2025, 08:01:59 »
Читал где то, что УЗСК нужно около 50 градусов, иначе сгорает  транзистор. По коленвала это 100 градусов?
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 26087
  • Карма: 325
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #66 : 18 Сентября 2025, 09:31:32 »
Читал где то, ...
а точнее разрешите уточнить - где читал?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #67 : 18 Сентября 2025, 09:44:50 »
В коментах на драйве.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 48
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #68 : 18 Сентября 2025, 10:16:55 »
В коментах на драйве.
ужос далее по тексту
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #69 : 18 Сентября 2025, 12:29:13 »
Хз, но если этот угол мал, то при размыкании низковольтной цепи катушка не успевает полностью накопить энергию, соответственно, сопротивление её в этот момент пониженное, из за чего быстро выходит с строя транзистор.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #70 : 18 Октября 2025, 20:59:09 »
На питерском сонарИКе на упаковке указано, что с ним напряжение на первычной обмотки катушки достигает 400в. Приход в основном из за отсутствия механических контактов.
Масса.. сверху, где прижимается шляпками винтов пластмасса. Винт может и не касатся теплоотводящей пластины. В комплект не положили винты.
С ПЭЗК2 ощутимо лучше на низах - больше тяги.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #71 : 11 Ноября 2025, 10:10:06 »
При установки на Р147 этого датчика требуется растачивать оба отверстия под винты, иначе корпус датчика упирается в крышку трамблера. После этого винты могут не касатся теплоотводящей пластины, или очень нестабильно. Если намазать термопастой пластину - массы может и не быть. Не зря на "подделке" вывели третий провод для уверенной массы.
Интересно ведёт себя. При установки зажигания при проворачивании коленвала до метки 10 градусов на первом цилиндре на метки бьёт искра, при повороте коленвала на 360 градусов(на 4 цилиндр) искра бьёт на несколько градусов позже. На контактах на этом самом трамблере искра бьёт равномерно, чётко в 10 градусах на 1 и 4 цилиндрах.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11117
  • Карма: 102
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #72 : 11 Ноября 2025, 12:05:27 »
При установки на Р147 этого датчика требуется растачивать оба отверстия под винты, иначе корпус датчика упирается в крышку трамблера. После этого винты могут не касатся теплоотводящей пластины, или очень нестабильно. Если намазать термопастой пластину - массы может и не быть. Не зря на "подделке" вывели третий провод для уверенной массы.
Интересно ведёт себя. При установки зажигания при проворачивании коленвала до метки 10 градусов на первом цилиндре на метки бьёт искра, при повороте коленвала на 360 градусов(на 4 цилиндр) искра бьёт на несколько градусов позже. На контактах на этом самом трамблере искра бьёт равномерно, чётко в 10 градусах на 1 и 4 цилиндрах.
Может руки "не способные"? и глаза "не видящие"? под одним винтом открытая поверхность "массы". Термопаста "не помеха".

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #73 : 11 Ноября 2025, 19:16:07 »
Датчики оба 2014 года выпуска питерские. Не на одном нету массы через винты, сверху пластмассовый корпус сверху на отверстиях.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11117
  • Карма: 102
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #74 : 11 Ноября 2025, 21:19:54 »
Датчики оба 2014 года выпуска питерские. Не на одном нету массы через винты, сверху пластмассовый корпус сверху на отверстиях.
Ну что ж ты такой "бестолковка",......... не  наноси термопасту в зоне винтов ((((((((((((((

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #75 : 12 Ноября 2025, 09:05:15 »
С термопастой может не достать до массы. Шайбочки тоненькие под пластину в зоне отверстий подложить что ли.
Бегунок поставил от новодельного Старооскольского трамблера с резистором, почти подходит, нужно немного подточить.
Теперь о самом главном - как лучше всего выставлять, чтобы больше красного было, а зелёного немного?

  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11117
  • Карма: 102
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #76 : 12 Ноября 2025, 13:02:59 »
 "Блин"! Как же вы детей рожать будете?!?!? (((
 Возьми мягкую КТП и положи в меру"(не "ложками") в центральную зону(лишнее не "ляпай"). Алюминиевое основание это радиатор. Если не получиться, скати машину в "афраг"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3518
  • Карма: 8
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #77 : 13 Ноября 2025, 17:39:38 »
А что делать с красным и зелёным? Катушку поставил Б117, Б115 страшно ставить. Сделал, чтобы красный дольше горел, зелёный немного. Двиг ровнее заработал, но не идеально, чуток потрусивает.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11117
  • Карма: 102
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #78 : 13 Ноября 2025, 18:20:42 »
А что делать с красным и зелёным? Катушку поставил Б117, Б115 страшно ставить. Сделал, чтобы красный дольше горел, зелёный немного. Двиг ровнее заработал, но не идеально, чуток потрусивает.
В инструкции по установке указано. Правильная установка контролируется свечением  желто-оранжекого цвета диода при вращении вала трамблера руками.
 Катушку 115 ставь не сомневаясь. Случаев отказа не отмечено. Да и запаса по мощности силового ключа достаточно, я в же первом посте отметил, что производитель сослался именно на его параметры.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 26087
  • Карма: 325
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #79 : 14 Ноября 2025, 13:26:04 »
Под "новым" трамблером похоже скрывается изделие  СОАТЭ. Они не переходили на конструкцию контактной группы, которая, применялась на АТЭ-2 с появлением ВАЗ 2101(позже в зеркальном виде, перекочевавших на москвичевские трамблеры Р147...(47...(4701...)).
 Контакты такого типа пришли "из-за бугра" еще в довоенное время. АТЭ-2 (МЗАТЭ) делал трамблер москвичевский Р118 приблизительно до конца 70-х(у него аналогичная подвижная пластина и контакты,( с своими "тараканами", которые заключались в плохом "искрообразовании" на высоких скоростях вращения и контактами, подверженными большей электроэрозии ).

 Если разный размер подшипника, есть вероятность, что это китайская реплика. Размер подшипников был одинаковый у АТЭ-2 и СОАТЭ(хотя могли внести изменения из-за предложения по поставкам на данный момент).

 Посоветовать могу только одно, найдите на Авито "московский" трамблер(года так до 94-го). Новых в достатке, если не "горит", потребуется время(объявления постоянно всплывают , зачастую повторно)
продолжаю "тунеядствовать"

значится что получилось
1. контактная группа с подшипником от трамблера "2101" идеальное для установки сонарика.
и оно очень хорошо всовывается в наш трамблер. но не получается подключить тягу вакуума. мешает корпус ика

2. скупил практически все трамблеры москвичевые в округе на эксперименты.
оказывается разные года и разные заводы большие затейники были. но это не суть.
лежу на диване и тупо туплю по подключению.
маленький короткий провод на место старого к болту. это понятно.
длинный все просовывают через отверстия от крепежа кондера. почему туда? неудобно пихать же!
потом её к +12 подключаем. дома от усб порта можно проверить? на авто к любой точке где + появляется при повороте ключа?
красный зеленый понятно. оранжевый получаем при вращении - как быстро крутить?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔