Автор Тема: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик  (Прочитано 28513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10381
  • Карма: 94
Наконец установил инфракрасный датчик вместо контактов.
Проблема в том что предназначен он для установки в ВАЗовский распределитель.Но проблема с подрезанием бегунка оказалась легко решаемой и подпиливание отверстий для крепления позволило поставить его в довольно таки тесный московский распределитель для УЗАМ.
 Информащия о этом приборчике плавает уже давно,но в одном из последних журналов ЗР,опять упомянули о них, как не нарваться на подделку.Вот и решил заказать в Питере,к тому же мой БУЗ 07 почил в "бозе".
 Страницы сайта https://zaryad.ru/index.php?route=product/product&path=68_175_65_106&product_id=93
 Так как жигулёвские контакты в зеркальном отражении от москвичёвские,особых проблем с установкой на пластину не встретили,чуть подпилили отвестия и установили как положено.Главная проблема ,обеспечить зазор между крышкой трамблёра и корпусом датчика(иначе вакуумный регулятор может не сработать) там получается довольно малый зазор,но вполне работоспособный.
 Нижняя часть датчика выполнена в виде аллюминиевой пластины для отвода тепла,транзистор стоит к ней на термопасте.Поэтому установку на пластину трамблёра применил так же с термопастой(к тому же изготовитель особо обращает внимание на прилегание плоскостей для теплоотвода).











« Последнее редактирование: 06 Апреля 2017, 11:59:17 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10381
  • Карма: 94
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #1 : 18 Апреля 2009, 23:15:06 »
Особая проблема встала в увязке характеристик данного датчика с катушкой Б-115.
 Дело в том,что прибор расчитан на сопротвление первичной обмотки катушки 3,0 Ом,допуск 2,5-3,5 Ом.А Б-115 имеет суммарное сопротивление с вариатором 2,6 Ом.К тому же при пуске вариатор перемкнут и сопротивление первичной обмотки становится 1,65 Ом.Появились сомнения.Связался с производителем,электронщики почесали репу и сказали что информащия по работе на москичах очень скудная,вроде бы проблем не было(только положительные отзывы),сославшись на запас в характристиках управляющего транзистора,предложили положить в запас контакты(или трамблёр),что в принципе и правильно,электроника не контакты,проблемы с коммутаторами и датчиками Холла на привычном БСЗ всем известны.

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #2 : 19 Апреля 2009, 22:02:26 »
Получается инфракрасник более надежен, чем датчик холла? или я чего то не понял?
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10381
  • Карма: 94
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #3 : 19 Апреля 2009, 22:15:31 »
О надёжности пока судить рано,мало кто их ставил.но вариант значительно дешевле чем комплект БСЗ на датчике Холла.Электроника она и есть электроника....Хотя требует меньшего обслуживания

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #4 : 19 Апреля 2009, 22:52:21 »
На БСЗ на датчике холла все понятно- вращается диск с окнами и переключает датчик. а с инфракрасным не совсем ясно- как он ловит моменты по кулачку? по отражению что ли? да и перепады на нем, на кулачке, не такие резкие, как на диске с прорезями на БСЗ. думаю а не будет ли инфракрасный работать с некоторым разбросом моментов подачи импульсов?
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #5 : 19 Апреля 2009, 23:34:32 »
MBX же ссылку дал
Цитировать
"Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. "Сонар-ИК" устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.
Я честно говоря удивился почему раньше ни кто не говорил про эту систему, MBX по любому респект  👏
Я ставил себе такое на вазмотор, впринципе все устраивало, из минусов пожалуй только восприимчива к пыли, грязи, а на наших дорогах этого полно, но решается простой протиркой датчиков салфеткой, ну и большая (на сегодняшний день) редкость в продаже, в магазинах, рынках. Но плюсов у этой системы по любому больше.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #6 : 04 Мая 2009, 15:20:46 »
Ну если катушка не подходит, в чем проблема- надо поставить вазовскую, и все подойдет 😀

у меня только есть сомнения насчет того, что в таком маленьком корпусе, без охлаждения работает силовой тиристор (или что там?) Хватит ли его надолго? У обычных коммутаторов все-таки есть металлическая пластина, работающая радиатором.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10381
  • Карма: 94
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #7 : 04 Мая 2009, 16:49:44 »
Цитата: "v_caspian"
Ну если катушка не подходит, в чем проблема- надо поставить вазовскую, и все подойдет 😀

у меня только есть сомнения насчет того, что в таком маленьком корпусе, без охлаждения работает силовой тиристор (или что там?) Хватит ли его надолго? У обычных коммутаторов все-таки есть металлическая пластина, работающая радиатором.
Да подходит родная катушка и всё роботает!

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #8 : 04 Мая 2009, 23:19:45 »
Система лучше родных подгоревших контактов. Но к сожалению уступает классическому варианту со шторками. Шома правильно заметил. Если у вас биение вала трамблера: люфт или криво выточили на заводе (у меня так было, биение 0,15мм), то датчик честно его отработает неравномерным зажиганием и в критическом случае пропусками зажигания. В системе со шторкой это будет менее выражено. Имхо.
Правда в силе?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10381
  • Карма: 94
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #9 : 05 Мая 2009, 08:52:16 »
Цитата: "Billi Bons"
Система лучше родных подгоревших контактов. Но к сожалению уступает классическому варианту со шторками. Шома правильно заметил. Если у вас биение вала трамблера: люфт или криво выточили на заводе (у меня так было, биение 0,15мм), то датчик честно его отработает неравномерным зажиганием и в критическом случае пропусками зажигания. В системе со шторкой это будет менее выражено. Имхо.
Это верное замечание и если есть износ на на вале и на кулачках, проблема с моментом зажигания останется.В данном случае придётся принимать координальное решение в выборе варианта.

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #10 : 25 Августа 2009, 22:40:42 »
нипанимаю.... за каким отступать назад🤯  датчики холла на магнитоуправляемых микросхемах вполне надежны и работоспособны. к тому же менее критичны к люфтам и биениям. если есть мало-мальские опыт общения с электроникой или выход на электронщиков- то вполне по силам собрать коммутатор на триггере Шмитта (используется к 176 ла😎 так там вообще зажигание как из пушки  в силу того что триггер имеет два устойчивых состояния-0 и 1. да к тому же и еще мало чувствителен к форме входного сигнала. статья из журнала радио так и называется- "с триггером шмитта". не помню правда за какой год. в свое время изготовил и использовал несколько упрощенный вариант этого коммутатора на окухе в течение 4 лет. не было никаких сбоев и нареканий. при использовании в качестве ключа полевого транзистора энергия искры возрастает. коммутатор умещается в стандартный корпус от пензенского .т.е достаточно компактен. а при использовании малогабаритных деталей так вообще можно в спичечный коробок упихать. при его использовании биение и неравномерность во вращении может достигать 0,5 мм и более без появления сбоев. так что если изначально датчик холла  установлен  в новый или ремонтированный трамблер то эти приборы переживут машину. 😆  а при известном добавлении либо второго датчика либо датчика фазы можно вообще обоитись без разноса высокого напряжения бегунком при использовании либо двух волговских катушек либо модуля от новых инжекторных тазов.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

DimoN_A&D

  • Гость
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #11 : 25 Августа 2009, 22:45:26 »
"а при известном добавлении либо второго датчика либо датчика фазы можно вообще обоитись без разноса высокого напряжения бегунком при использовании либо двух волговских катушек либо модуля от новых инжекторных тазов."
или использовать один ДХ и свою шторку с коммутатором

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #12 : 10 Декабря 2009, 12:40:24 »
Ну как ИК БСЗ ? Прошло полгода, какие есть плюсы и минусы?
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10381
  • Карма: 94
Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #13 : 10 Декабря 2009, 14:04:15 »
Всё нормально, характеристики в норме,полёт проходит на расчётной "высоте" 😀

Оффлайн Andrey7

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 519
  • Карма: 0
у
« Ответ #14 : 25 Февраля 2010, 19:45:43 »
Ну так чем он лучше обычного безконтактника?

Оффлайн Gconsa

  • Интересующийся
  • **
  • люблю и мучаюсь)))
  • Сообщений: 191
  • Карма: 1
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #15 : 09 Сентября 2010, 12:47:56 »
Если не ошибась я видел этот санар он у нас 300р стоит нахожусь в москве ЗАО кому интересно сегодня узнаю точно
2141 синий 93г. Ваз 1.6 бсз+катушка бмв+святогоровский капот карб 2108 28х28.


Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2468
  • Карма: 14
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #16 : 09 Сентября 2010, 13:47:27 »
там трамблер обычный

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #17 : 09 Сентября 2010, 14:44:08 »
Итого: Дёшево, но уступает ДХ. хотя и гораздо лучше КСЗ.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Моська

  • Гость
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #18 : 09 Сентября 2010, 14:45:47 »
Ну так чем он лучше обычного безконтактника?
Не сочтите невеждой, а какие вообще бесконтактники бывают? И какие у них плюсы минусы.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #19 : 09 Сентября 2010, 15:08:47 »
Ну вообще то все системы зажигания в которых нет контактов(управляющих катушкой) можно считать бесконтактными...

КСЗ - это контактная система зажигания. Контакты установленные в трамблёре вечно подгорают из-за достаточно высоких токов, требуют частой и точной регулировки. Система сильно зависит от люфтов, т.е. со временем неизбежно изнашивается и теряет свои свойства.
БСЗ - вместо контактов тут стоит датчик Холла (ДХ) и шторка из жести. Катушкой управляет коммутатор, который получает сигнал от ДХ. Для УЗАМа продаются готовые комплекты сделанные из систем ГАЗ и ВАЗ.
БСЗ ИК - о которой ведётся разговор в этой теме это трамблер от КСЗ, где сами контакты заменены инфракрасным датчиком.
есть ещё МПСЗ - это система зажигания аналогичная инжекторной....
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2010, 00:49:01 от MBX »
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc