Автор Тема: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик  (Прочитано 28524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #40 : 09 Апреля 2018, 21:00:55 »
Прошло пару недель и накрылся этот датчик. Вернул контакты, ничуть они не хуже всяких этих датчиков. Двиг на контактах лучше и надежнее работает!!!
Журнал "За рулем" не зря предупреждал о подделках с Украины в конце 2000-х. От упаковки "под Сонар" избавились, с качеством все те же проблемы.  😕

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #41 : 26 Апреля 2018, 20:40:35 »
Ремонтируется этот датчик. Пменял сгоревший транзистор на аналоговый с маркировкой 10N60c, который выдерживает большие нагрузки и стоит несколько десятков рублей. Но катушку все же жиговскую поставлю.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #42 : 27 Апреля 2018, 07:59:04 »
Маловато напряжения у Твоего транзистора будет для стабильной и долговременной работы. Помню, как в ВАЗовских коммутаторах 800 вольтные транзисторы "на ура" сносило иногда. Ставь транзистор на обратное в 1000 вольт. Тогда будет работать надежно.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн георг2

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 274
  • Карма: 0
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #43 : 15 Сентября 2019, 00:23:08 »
Я тоже устанавливал данное бсз .никаких проблем .и работало с родной 412 катухой на все 100 %
2 года .Позже установил двух контурное бсз .
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2019, 00:24:59 от георг2 »
  • azlk2140 vaz 2106

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #44 : 04 Ноября 2021, 15:37:17 »
....."шел 13-й год"......... все же в трамблер нужно иногда заглядывать. Вчера рассмотрел внимательно "потроха" в том числе и Сонар.
 .... причина "залезть". Недавно возникла мысль о том, что пора бы проводу массы подвижной пластины в виде медной косички оборваться(пластина ориентировочно середины 80-х(с родным подшипником, который был промыт и заполнен 158-й смазкой "от души")..... оставалось несколько жилок, перепаял на "посвежее". Подношены оси грузиков(пора бы, но пока в рабочем состоянии). Износа вала и втулок нет(своевременная смазка).
 А Сонар "есть не просит" )))))))))))) как и его провода питания и коммутации.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #45 : 20 Апреля 2023, 15:38:05 »
немного дополнительной информации.
сегодня (совершенно случайно) познакомился с этим изделием поближе.
о нем ничего не скажу. ибо не смог подключить.
причина до банального проста - его нет возможности установить в новый москвичевский трамблер.
просто там нет крепежного отверстия, а на одном болтике вроде как работать оно не будет.
на фото видно разницу в "старом" и "новом" варианте установки контактной группы.
если на левом присутствуют два крепежных отверстия, то на правом оно одно. на месте второго это недоразумение - паз и ось. причем они еще и отличаются - размер подшипника разный.

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #46 : 20 Апреля 2023, 16:03:04 »
немного дополнительной информации.
сегодня (совершенно случайно) познакомился с этим изделием поближе.
о нем ничего не скажу. ибо не смог подключить.
причина до банального проста - его нет возможности установить в новый москвичевский трамблер.
просто там нет крепежного отверстия, а на одном болтике вроде как работать оно не будет.
на фото видно разницу в "старом" и "новом" варианте установки контактной группы.
если на левом присутствуют два крепежных отверстия, то на правом оно одно. на месте второго это недоразумение - паз и ось. причем они еще и отличаются - размер подшипника разный.


Под "новым" трамблером похоже скрывается изделие  СОАТЭ. Они не переходили на конструкцию контактной группы, которая, применялась на АТЭ-2 с появлением ВАЗ 2101(позже в зеркальном виде, перекочевавших на москвичевские трамблеры Р147...(47...(4701...)).
 Контакты такого типа пришли "из-за бугра" еще в довоенное время. АТЭ-2 (МЗАТЭ) делал трамблер москвичевский Р118 приблизительно до конца 70-х(у него аналогичная подвижная пластина и контакты,( с своими "тараканами", которые заключались в плохом "искрообразовании" на высоких скоростях вращения и контактами, подверженными большей электроэрозии ).

 Если разный размер подшипника, есть вероятность, что это китайская реплика. Размер подшипников был одинаковый у АТЭ-2 и СОАТЭ(хотя могли внести изменения из-за предложения по поставкам на данный момент).

 Посоветовать могу только одно, найдите на Авито "московский" трамблер(года так до 94-го). Новых в достатке, если не "горит", потребуется время(объявления постоянно всплывают , зачастую повторно)
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2023, 16:20:08 от MBX »

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2879
  • Карма: 40
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #47 : 21 Апреля 2023, 11:11:42 »
 Похожее БСЗ  у моего знакомого на 7-ке ВАЗ  стояла и работала больше 15 лет...А здесь возникла проблема примерно через пол часа работы, двигатель глох и не заводился,искры не было....После того как постоит час-другой заводится с пол оборота.Решили особо не вникать и подкинули контактный трамблёр и эта проблема прошла.Итог-Вскрыли это блочок,снял светодиод и фотоэлемент ,светодиод светит нормально но не долго и почти гаснет сам по себе.В общем поставили стандартный комплект БСЗ с датчиком холла.А так идея не плохая,бюджетная и простая,надёжная.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #48 : 03 Марта 2024, 16:50:05 »
 Интересные события у нас происходят с Сонаром. Точней с проводкой на автомобиле https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0
 Весной прошлого года установили Сонар.
 В машине и ранее прослеживалась проблема по цепи зажигания на контактной группе замка(все силовые разъёмы прошли ревизию, силовой вход в ЧЯ продублирован)... проблем с пуском на контактной системе даже в морозы не выявлены.

 Первый "звонок" прозвучал в конце ноября https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=1213.1560 Ответ #1566

 В тот раз даже в теплом гараже на плохом топливе теплый двигатель запустился неохотно.

 С приходом зимы были выявлены затрудненные пуски при температурах близких к 0 при простое машины около недели(если запуск на следующий день после эксплуатации, проблема вроде бы не выявлялась). Пуск "сложный". 4-6 прокруток по 20-30 секунд без вспышек и запуск только при "игре" подсосом в среднем положении и дросселем. Запуск естественно из переобогащенного состояния смеси(с жутким запахом "живого" бензина из выхлопной)

 Две недели назад машина "проехала мимо моего гаража" с кратковременной остановкой на диагностику..... и выявлена оооччень интересная "картина". При напряжении на подсаженном аккумуляторе (12,3 вольта в состоянии покоя после езды по "короткому" городу). Во время пуска имеет следующие параметры.
 На контакте ВК(вход первичной обмотки, прямое питание от контактов втягивающего реле) 11.9 вольта.
 На контакте Б. (цепь системы зажигания от замка, от этой же точки подключено питание Сонара)..... 10.5 вольт. И это при пуске прогретого мотора. Что "происходит" при запуске холодного, и "остывшего" аккумулятора, представить не сложно( аккумулятор при этом обеспечивает пусковые обороты, не давая признаков существенной разрядки).

 Машина стояла 2 недели. Уже собирался подъехать и "посмотреть" на месте....... но в течении этого времени в голове потихоньку складывалась "картинка", указывающая на "невиновность" карбюратора(подтверждено тестами с пусковыми режимами на работающем моторе). Мысль потихоньку "тлела"... и в пятницу "разгорелась" в простой тест.... Дать на контакт Б питание на прямую с аккумулятора.
...... Рома 3 часа назад "отчитался". Пуск с аккумулятора 2-х недельного "простоя" и прямым питание на контакт Б катушки. Дал уверенный запуск с первого такта сжатия.

...... вот вам и электроника ((((. "Кто" из схемы не "сработал" на сниженном напряжении, "силовой ключ" или микросхема, естественно разбираться не будем(механический выключатель массы на сомнительном кронштейне, "до кучи", тоже демонтирован). В ближайшее время планируется установка реле зажигания.

.... просто для информации. Отрегулированный 412-й двигатель с КСЗ запускается без проблем на 7-8 вольтах при нагрузке пуска с вялым вращением к/вала. Этому способствует схема с вариатором в питании первичной обмотки. С Сонаром эта "фишка" не прокатит, его схеме нужно стабильное питание. Вероятней всего, время на выявление порога работоспособности схемы Сонара не будет выделено... а там посмотрим ))))
 

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #49 : 03 Марта 2024, 20:03:19 »
Ну я же говорил, ненадежная и капризная эта штука, кроме стабильности подачи искры из за отсутствия контактной группы и возможно более долгой жизни подшипника столика контактов(из за отсутствия постоянной нагрузки от контактной группы) никаких преимуществ, только больше геморроя. В идеале нужно ставить на новый трамблер или с небольшим пробегом. Я бы с таким не рискнул выехать далеко без запасного. Контакты хоть и подгоревшие, но машина будет ехать и можно устранить в дороге, а здесь или работает или наглухо нету искры.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #50 : 03 Марта 2024, 20:21:26 »
Ну я же говорил, ненадежная и капризная эта штука, кроме стабильности подачи искры из за отсутствия контактной группы и возможно более долгой жизни подшипника столика контактов(из за отсутствия постоянной нагрузки от контактной группы) никаких преимуществ, только больше геморроя. В идеале нужно ставить на новый трамблер или с небольшим пробегом. Я бы с таким не рискнул выехать далеко без запасного. Контакты хоть и подгоревшие, но машина будет ехать и можно устранить в дороге, а здесь или работает или наглухо нету искры.
Не нужно "нести пургу". Раздолбайство владельцев(это я про нас с Ромой, до сих пор не добравшихся до установки реле зажигания) ни коим образом не умоляет преимущества системы.

 Время контактных трамблеров прошло(Нет нормальных контактов!!!!, запасы в Тульском гараже не в счет). Да и обслуживание они требуют периодически, а при интенсивной эксплуатации будем считать частое.
 Ваше представление о идеале вызывает улыбку.... ну это так, непосредственно только для Вас,... кто приобрел "изделие" с просторов украины (все равно придется подчистить)

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #51 : 03 Марта 2024, 20:51:58 »
Ну что тут сказать... с появлением микропроцессоров, способных адекватно обрабатывать импульсы с ДПКВ и формировать зажигание и впрыск, эпоха трамблера  - в понимании элемента, определяющего именно момент зажигания - ушла, а уж контактных - и подавно. Даже в древнем 3VZE стоит "трамблер", а в нем зубчатое колесо и целых три датчика, которые по сути "составной ДПКВ". Ну и ДХ просто чисто технически удобнее, чем ИК - один полупроводниковый элемент, а не два; грубый стальной венец, а не сравнительно хрупкий энкодер...

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2879
  • Карма: 40
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #52 : 04 Марта 2024, 11:35:11 »
БСЗ любое надёжнее КСЗ .БСЗ стабильно работает при пониженном напряжении и при люфте вала трамблёра, более высокое напряжение на свечах.Коммутатор(имхо слабое звено но это как повезёт?) и датчик холла бросить в запас , можно спокойно ехать куда угодно.Было не однократно замечено,что бегунок трамблёра от двиг 2106 сделанный из карболита часто пробивало на вал привода трамблёра, благо есть альтернативная замена на импорт который сделан из более стойкого пластика.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #53 : 04 Марта 2024, 11:48:26 »
Бсз почти бессмертен
Ниразу не встречал чтобы датчик холла помер
Его или размолотит в особо запущенных случаях,либо он умирает если коммутатор портачит с напряжением)
И опять же если коммутатор нормальный а не фигня с прозрачной крышкой и какими то лампочками то ломаться там нечему.
На мотоцикле неоднократно были проблемы с напряжением,и АКБ откисал из системы и перенапряжение ловил
76ой на радиаторе коммутатор пережил все
Больше надёжности в таком узле зажигания просто быть не может
Простота и только)
Помирание катушки не считаем,она своей жизнью занимается
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7830
  • Карма: 70
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #54 : 04 Марта 2024, 14:27:14 »
+
Мы еще в 00х поставили бсз,так до сих пор все справно служит и компоненты еще не менялись,кроме проводов и свечей.
Тоже и с мотоциклами,поставил и забыл.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #55 : 04 Марта 2024, 15:28:18 »
ПролАвачки от ДХ до разъема иногда обламываются.,,
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #56 : 04 Марта 2024, 17:42:31 »
 Все дружно похвалили (не считая "моториста")  БСЗ на датчике Холла. И никто не обратил внимание на виновника проблемы. А это ведь "наш" "легендарный" венгерский замок зажигания. )))))))
Что бы вы не поставили, БСЗ, МПСЗ, он без разгрузки через реле обязательно себя проявит, выдав  на цепь зажигания "не то".... Все "лягут", всё будет зависеть от порога срабатывания электронной схемы.
 На моей машине через 2 года, "первым", начал бузить стартер. Разобрали, "подлечили", "подзалили"... но 728 реле тут же поставили. В 94-м году у Отца в руках развалился при разборке контактный диск в который входят провода. В этот раз сгорел контакт зажигания 15/1. Лечить не стали , заменили. Отец "сколхозил" второе 728 реле под капотом.... последние лет 18 у меня стоит Rekardo от ваз 2108(тот что с реле зажигания, и что интересно, новое советское 113 реле через год начинает хорошенько греться и приходится менять... 115-й катушке "больше нравится" 40 ампер и "далее", там правда "оглаедов" параллельно не мало)))) ).

 На фото по ссылкам наверно более поздний замок. У него контактный диск с проводами черный(изначально они были из текстолита, коричневатые). https://www.drive2.ru/l/456984246490236788
 Хотя, как понятно, тоже есть проблемы. Нагрев на контакте дает со временем пластичную деформацию пластикового штырька, работающего по копиру. Его длина задаёт усилие прижима подвижных контактов..... Подгорело, и далее по нарастающей, с разрушением диска в котором вплавлены контакты с проводами.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7830
  • Карма: 70
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #57 : 05 Марта 2024, 06:59:25 »
У нас родной замок прослужил 25 лет,потом был поставлен комплект от Святогора,новый венгерский замок и личинки,при вскрытии родного ничего криминального не обнаружил,только подсохшая смазка.Диск коричневый.
Но пробег машины небольшой,зимой тяжелыми пусками не замученный.
Не знаю как Рекардо сейчас,но в моем мнении сейчас хорошая альтернатива замены -2108 ДААЗ с реле
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #58 : 05 Марта 2024, 08:02:07 »
У нас родной замок прослужил 25 лет,потом был поставлен комплект от Святогора,новый венгерский замок и личинки,при вскрытии родного ничего криминального не обнаружил,только подсохшая смазка.Диск коричневый.
Но пробег машины небольшой,зимой тяжелыми пусками не замученный.
Не знаю как Рекардо сейчас,но в моем мнении сейчас хорошая альтернатива замены -2108 ДААЗ с реле
Стояли и рекардо и дааз
На рекардо ставил два реле на x30 ,и x15
Стартер само собой изначально на релюхой
И все равно у них или ключ застрянет,или перестанет в стартер поворачиваться.Качество увы,спасаешь контакты- механика разваливается(
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Забытый вид БСЗ инфракрасный датчик
« Ответ #59 : 05 Марта 2024, 08:04:09 »
Кстати тема про инфракрасный датчик)) пробовал на ижа делать оптопару вместо холла
Все круто,до момента пока не нагреется часть двигателя где это все стоит
Потом до меня дошло,что тепло по сути и есть излучение,его как бы засвечивает и все,кранты- не работает)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R