Интересные события у нас происходят с Сонаром. Точней с проводкой на автомобиле
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0 Весной прошлого года установили Сонар.
В машине и ранее прослеживалась проблема по цепи зажигания на контактной группе замка(все силовые разъёмы прошли ревизию, силовой вход в ЧЯ продублирован)... проблем с пуском на контактной системе даже в морозы не выявлены.
Первый "звонок" прозвучал в конце ноября
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=1213.1560 Ответ #1566
В тот раз даже в теплом гараже на плохом топливе теплый двигатель запустился неохотно.
С приходом зимы были выявлены затрудненные пуски при температурах близких к 0 при простое машины около недели(если запуск на следующий день после эксплуатации, проблема вроде бы не выявлялась). Пуск "сложный". 4-6 прокруток по 20-30 секунд без вспышек и запуск только при "игре" подсосом в среднем положении и дросселем. Запуск естественно из переобогащенного состояния смеси(с жутким запахом "живого" бензина из выхлопной)
Две недели назад машина "проехала мимо моего гаража" с кратковременной остановкой на диагностику..... и выявлена оооччень интересная "картина". При напряжении на подсаженном аккумуляторе (12,3 вольта в состоянии покоя после езды по "короткому" городу). Во время пуска имеет следующие параметры.
На контакте ВК(вход первичной обмотки, прямое питание от контактов втягивающего реле) 11.9 вольта.
На контакте Б. (цепь системы зажигания от замка, от этой же точки подключено питание Сонара)..... 10.5 вольт. И это при пуске прогретого мотора. Что "происходит" при запуске холодного, и "остывшего" аккумулятора, представить не сложно( аккумулятор при этом обеспечивает пусковые обороты, не давая признаков существенной разрядки).
Машина стояла 2 недели. Уже собирался подъехать и "посмотреть" на месте....... но в течении этого времени в голове потихоньку складывалась "картинка", указывающая на "невиновность" карбюратора(подтверждено тестами с пусковыми режимами на работающем моторе). Мысль потихоньку "тлела"... и в пятницу "разгорелась" в простой тест.... Дать на контакт Б питание на прямую с аккумулятора.
...... Рома 3 часа назад "отчитался". Пуск с аккумулятора 2-х недельного "простоя" и прямым питание на контакт Б катушки. Дал уверенный запуск с первого такта сжатия.
...... вот вам и электроника ((((. "Кто" из схемы не "сработал" на сниженном напряжении, "силовой ключ" или микросхема, естественно разбираться не будем(механический выключатель массы на сомнительном кронштейне, "до кучи", тоже демонтирован). В ближайшее время планируется установка реле зажигания.
.... просто для информации. Отрегулированный 412-й двигатель с КСЗ запускается без проблем на 7-8 вольтах при нагрузке пуска с вялым вращением к/вала. Этому способствует схема с вариатором в питании первичной обмотки. С Сонаром эта "фишка" не прокатит, его схеме нужно стабильное питание. Вероятней всего, время на выявление порога работоспособности схемы Сонара не будет выделено... а там посмотрим ))))