Пересел в 2008 году на Шкоду Октавию А5 2008 года выпуска (чешка, дорейстал) с Москвича 214122 1995г.в., которому в 2003 году инсталлировал 1,8 - 80 л/с.
Приемственность налицо -
Октавия тоже хетч как и М2141, задние стекла всегда чистые - в дождь не забрызгиваются на скорости выше 30-40 км/час. Двигатель 1,4 МПИ 80 л/с, правда едет даже с кондиционером много лучше Москвича с теми же 80л/с и Логана с 1,6 с его 90 л/с. (Октавия при том сильно задушена экологией с ЕВРО-4). Максималка у А5 1,4МПИ 172 км/час, багажник 560литров, при сложенных задних сидениях 1350л, грузоподъёмность 650кг - в 1,5 раза больше Москвича. Высокий клиренс с ППД, езжу там же где и на 41-м без проблем. Электроусилитель руля отлично настроен, дорогу держит хорошо. Унифицирован с Гольф 5, 6, Ауди А3. Очередей в сервис нет, цены доступные - 1-е ТО на 15 тыс км с материалами, включая масло, в прошлом году у дилера 3,5 тыр. Масло в двигатель дорогое, 1,5 тыр на замену, 504 допуска VW, но доливать за 15 тыс.км пришлось не более 1 литра, в Европе допускается пробег до замены 30 тыс.км. Остальные затраты только на бензин.
Смотрел сначала и на Логан, но забраковал как неуниверсальный по сравнению с Москвичём (не складываются сидения и даже тесноватый).
Октавия А5 - удобный семейный автомобиль, два года всё нормально, если буду менять то пока рассматриваю на 1,4 TSI (122л/с).