Дорогое - это имхо 2100 - 2600 😀
А я пока учился на Октавии, она мне так чего-то и не понравилась. Мне в ней было неудобно, не сказать, чтобы меня в ней всё бесило, - тогда я хоть мог бы объяснить это всё "личной неприязнью". Мне было в ней тесно, между педалями было узкое расстояние и я к тому же постоянно цеплялся за них (на тот момент у меня уже был Москвич, на нём всё было гут, так что дело не в том, что я дятел). Мне мешали смотреть стойки, в салонное зеркало ни фига не видно, оно по ходу дела приближает? Боковые вроде норм. Не видно перед и из-за округлости машины постоянно не понимаешь как она расположена относительно поребрика (при парковках), но это фигня, думаю, можно привыкнуть. Не понравились её тормоза - жмёшь легонько педаль, она вроде не тормозит, жмёшь дальше, - та же фигня, чуть чуть вроде добавишь - тормоза срабатывают, как будто жмёшь уже в пол, в принципе в итоге привык, но привыкал очень долго. Тормозила хорошо вроде, но млин такая вот фигня с рабочим отрезком. В багажнике места в принципе до фига, согласен, и открывается в общем удобно. Только вот цена для неё имхо завышена раза в два. Это ни в чём не мерседес и стоит оно для себя имхо дорого. Приборка у ней какая-то уе-нская.. Ещё в нашей стоял двиг кажется 1,4 так после опытов на Москвиче-рено, когда чтобы тронуться с места просто медленно отпускаешь сцепление, а тут приходилось ещё и газ добавлять до 1,5-2 тыс об/мин.. Может инструктор чё-нить на ней скрутил, чтобы меньше жрала, но думаю, что на инжекторе это довольно геморойно делать, если ты не проф прошивальщик.
Зато в ней очень удобная баранка (мне понравилась очень очень, хотя и штатная), довольно таки мягкий усилитель руля, прикольная ещё тема с очистителем стекла - все переключения вверх, а чтобы раз махнуть - вниз, офигенно удобно имхо. Тёплая и (наверное) надёжная. На той, на которой я ездил - стекло было ни разу не коцаное, наверное это плюс.
Учился я в 8-м году, машине было тогда два года, внешне как новая, не уё-ная, чел за ней следил, хоть и ученическая. Может мы про разные говорим модели.
Да это самый дешёвый Шелл 504 допуска, всё остальное дороже, родное (без торговой марки) может быть и 3 тыр.
К тормозам надо немного привыкать после ватных на Москвиче, так же как и к педале газа. Я почти год ездил на двух машинах, правда первую зиму на Октавии не ездил, обходился Москвичём, который стоял под окном. Тормоза с АБС, задние дисковые и рассчитаны на моторы до 200л/с потому на 1,4 с лихвой цепляют. Педаль газа напольная как на ГАЗ-51 и ЗИЛе и большинстве немцев, с непривычки нога уставала из-за другого положения голеностопа к которому привыкла на Москвиче, это только потом почувствуешь как удобно и есть много вариантов держать ногу на педали, что хорошо в длительных поездках. Электроусилитель руля программируется на удобное усилие и кто-то это для себя делает. Мой рост 188см и за мной остаётся ещё три щелчка сидения при том, что сижу гораздо дальше от руля по сравнению с 41-м, хотя в 41-м мне было тоже удобно с загнутыми под прямым углом коленками. Сидения много жёстче чем на Москвиче, иногда хочется помягче. Заднее сидение на Москвиче сделано даже капитальнее и удобнее для трансформации чем на Октавии, но там каждый миллиметр отпущен на пространство и удобство пассажиров и зазора под сидением где я хранил гаечные ключи и т.п. нет, заднюю спинку снять сложновато и образуется ступенька. Ход сцепления длинный, но лёгкий, тоже надо привыкать, на 41-м у меня для легкости был удлинен на треть рычаг сцепления на картере. Зимой в холода замёрзла омывайка (-25С) в бачке, добрым словом вспоминал Москвич где у меня был сколхозен подогрев от охлаждающей жидкости параллельно печке, на Октавии такого не сделаешь и подогрев форсунок омывателя этому не замена. Вперёд обзор хороший, габариты кормы чувствуются хуже, у меня стоит парктроник. На универсале задний обзор много лучше. Приборка удобная, руль регулируется по вылету и высоте, на FL приборку изменили. Мотор греется быстро только на ходу, несмотря на два термостата, зимой надо почти сразу ехать не дожидаясь прогрева, максимум одну минуту, что бы разогнать масло, на ХХ греется медленно. Полуавтоматический кондиционер с печкой работает удобно, достаточно выставить на крутилке температуру от 18 до 26С. Инжектор подгазовывает и не даёт оборотам снизиться ниже ХХ 750об/мин. Передние шины изнашиваются медленней москвичёвских, связываю это с работой электронной противобуксовочной системы, которая притормаживает буксующие колеса. Нехорошо, что вода при подъёме задней двери попадает в багажник, на Москвиче такого не было, но сам багажник раза в два раза больше москвичёвского, я еле достаю до спинки сидения, для меня это важно, в семье двое маленьких детей и часто много багажа, лежат детские кресла.
Скорее всего говорим о разных машинах, у меня А5, а ты возможно ездил на А4 (сейчас Тур) там теснее, особенно сзади т.к. А4 унифицирована с Гольфом4 и подвеска сзади балка напоминающая Москвичёвскую, на А5 независимая. Баранка на А5 удобная, на FL сделали ещё лучше.
Цена дело относительное, хотел купить СИДа - немного дешевле Октавии А5, но почитал как там народ вынужденно колхозит аммортизаторы от ВАЗа и ГАЗа на гарантийные!!! (5 лет) машины т.к. никто не может починить родные аммортизаторы, разваливается рулевое, желание покупать СИДа сразу отпало, Москвич в этом смысле лучше СИДа, на нем я ездил без опаски, что где-то безнадёжно встану. 41-й Москвич у меня был с новья и я не хотел покупать б/у машину, т.к. б/у у меня уже был неприхотливый Москвич. Но раз в год перед ТО проводил текущий ремонт, знал всё конструкцию. На Октавии мало чего знаю, коллекционирую литературу с сайтов фольксвагена на всякий случай, но кроме замены колёс и заливки расходных жидкостей мало чего делал и бесполезно изучать впрок, скоро совсем потеряю слесарные навыки, а ведь было время мои советы с фотками Москвича публиковали в журнале "За Рулём" в разделе советы бывалых.