Zic, который минералка G5 80w90, дубеет адски, про запуск без выжима сцепления и, соответственно, про автозапуск уже от -12...-15 можно забыть, особенно если стартер и АКБ не очень бодрые. Рычаг долго остается тугим.
Я пробовал заливать Eneos, тоже корейское, полусинтетика GL5 75w90 - проблем с ним не было, запуск в мороз легкий, рычаг сразу легко ходит. Но, как любит говорить МВХ, коробка в полностью прогретом состоянии проявляла разговорчивость. И разговорчивость эта полностью пропала после замены масла, на Лукойл.
А вот Ваша фраза "но больше заливать такое не стану", хотя причина проблемы не выяснена, выглядит как минимум странно. Причина наверняка если и в масле, то в его низком уровне, в основном наши коробки от этого подыхают. Даже если налить в нашу коробку масло GL4, из-за него может загнуться главная пара, но остальной начинке будет даже лучше - ибо кроме ГП в нашей коробке ничего уникального нет, а любая механическая КПП прекрасно работает на моторном масле, на ATF и т.д.
Так что все пляски с нашей коробкой идут от наличия в ней гипоидной главной пары(с увеличенным расстоянием между осями вращения). И если пара в норме, причина остальных поломок с маслом может быть связана только из-за его недостатка, как я уже сказал.