Автор Тема: масло в коробке  (Прочитано 112320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: масло в коробке
« Ответ #600 : 09 Июня 2021, 21:11:24 »
Коль, этой таблице, точнее перечню масел уже 25 лет.

Я написал, что старая
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #601 : 30 Августа 2021, 13:21:05 »
"Газпромнефть" выпустила на рынок два новых масла:
          GAZPROMNEFT GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 4900 Н.  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   113 000 мПа*с.
Лист технического описания https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1379/tab/tech-description
Настораживает только одно: у масла GAZPROMNEFT GL-5 80W-90, которое я залил два года назад, нагрузка сваривания была 4380 Н. А в новом листе технического описания - уже 4900 Н!
           GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 5500 Н. (такое вообще бывает?).  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   120 000 мПа*с.
Лист технического описания: https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1377/tab/tech-description
Фасовка от 20 л.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2021, 13:28:56 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: масло в коробке
« Ответ #602 : 30 Августа 2021, 14:13:51 »
Настораживает только одно: у масла GAZPROMNEFT GL-5 80W-90, которое я залил два года назад, нагрузка сваривания была 4380 Н. А в новом листе технического описания - уже 4900 Н!
Могли изменить пакет присадок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: масло в коробке
« Ответ #603 : 30 Августа 2021, 15:32:58 »
"Газпромнефть" выпустила на рынок два новых масла:
          GAZPROMNEFT GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 4900 Н.  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   113 000 мПа*с.
Лист технического описания https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1379/tab/tech-description
Как видно из описания, данный "продукт" нам не подходит. Номинирован как: главная передача, ведущие мосты, несинхронизированные КПП или с стальными синхронизаторами(это "намекает" на "огромное" кол-во серодосержащих присадок("убийцы" латуни при компактном исполнении синхронизатора с учетом физических свойств трения оного))


Настораживает только одно: у масла GAZPROMNEFT GL-5 80W-90, которое я залил два года назад, нагрузка сваривания была 4380 Н. А в новом листе технического описания - уже 4900 Н!
           GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 5500 Н. (такое вообще бывает?).  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   120 000 мПа*с.
Лист технического описания: https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1377/tab/tech-description
Фасовка от 20 л.
Масла группы GL4/GL-5 сейчас набирают обороты. Это не дешевые масла(и похоже "намешано"(по присадкам) не мало,... и судя по допуску на синхронизированные КПП, не "сера"). Но! прослеживается их основная направленность,... в коммерческом транспорте("фуры") где возможно совмещение требований двух групп как в КПП так и в сложных мостах, где применяются как гипоидные передачи, так и планетарные и "всевозможные" исполнительные механизмы(где вязкостные параметры при реализуемых мощностях не столь заметны).
 У  масла GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90 есть определенная "засада"...... последнее время наблюдается такая "штуковина",... на примере Лукойла. Не указывается вязкость при 40 гр (режим недопрогретой трансмиссии) и динамическая вязкость при плюсовых температурах +12,+15(найти по паспортам партий и на ойл-клубе возможно, но не полезу, первое что нашлось....... так вот, почти 110 сст. при +40, не лучший показатель для легкового транспорта по совмещенному классификатору GL-4/GL-5(приблизительно как у Лукойловской полусинтетики). Если будет "чей то" отчет при 0 гр, -10, -20, было бы интересно.
....... вопрос стоит именно в ракурсе коротких городских поездок при круглогодичной эксплуатации. Мне это хорошо знакомо, поэтому понимаешь мой выбор.
 ... надеюсь тебе становится понятно, почему фасовка от 20 литров ;)
« Последнее редактирование: 30 Августа 2021, 15:35:35 от MBX »

Оффлайн Hardb4ss

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #604 : 05 Января 2022, 11:50:45 »
Готовлю к весне коробку (меняю сальники, прокладки). Делаю шоб не заглядывать, соответственно встал вопрос о масле. Сейчас в старой коробке Газпром.
В новую его лить не хочу. Нашел вот такой вариант. 08885-00305 Тойота. Пойдет ли такое масло, а если не пойдет, то что лучше залить кроме нашего?
Важное уточнение. Зимой не катаюсь, только с мая по ноябрь.
« Последнее редактирование: 05 Января 2022, 11:53:20 от Hardb4ss »
  • АЗЛК Москвич 21412 1991 г.в. УЗАМ 1.5L → Renault F3R 2.0L

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: 6
Re: масло в коробке
« Ответ #605 : 05 Января 2022, 12:09:06 »
Почти всё время Elf Type B использовал, зимой (при морозах более -17...-20) пока не прогреется густовато, но такие холода бывают редко. КПП работала хорошо, пробежал на нём более 100 тыс. км.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #606 : 08 Января 2023, 15:12:40 »
На Урале -30. Не смог отпустить сцепление, трансмиссионка Газпромнефть GL-5 80W90 замёрзла. И заменить её пора по пробегу.
Цена импортных масел 2-3 тыс. руб. за один литр. Предлагаю посмотреть на российское масло Rosneft Kinetic Hypoid 75W-90.
https://enron-group.ru/production/rosneft/masla-dlya-kommercheskoy-tehniki/transmissinnue-masla/rosneft-kinetic-75w-90/
Что радует: нагрузка сваривания 4136 Н; коррозия медной пластинки по ГОСТ 2917 - 1в (слабая побежалость, хорошо для синхронизаторов). Остальные характеристики прокомментируйте пожалуйста, ибо слабо разбираюсь...
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #607 : 09 Января 2023, 14:34:28 »
ГОСТ 2917 устанавливает метод определения коррозионного воздействия масел на металлы. Коррозионное воздействие масел на пластинку из меди и медных сплавов оценивают,  руководствуясь описанием цвета пластинок после коррозионного воздействия. Каждому описанию цвета присваиваются баллы: 1а, 1в, 2а, 2в, 2с, 2д, 2е, 3а, 3в, 4а, 4в, 4с., где
1 - слабая побежалость;
2 - умеренная побежалость;
3 – сильная побежалость;
4 – коррозия.
      Для синхронизатора, чем левее, тем лучше (меньше коррозионное воздействие масла).
Теперь к маслам
Rosneft Kinetic Hypoid GL-5 75W-90     1в (наименьшее коррозийное воздействие. Вероятно, серосодержащих присадок нет).
Rosneft Kinetic UN GL-4/5 75W-90        2a
Rosneft Kinetic UN GL-4/5 80W-90        2а
Rosneft Kinetic Hypoid GL-5 80W-90     2с  (наибольшее коррозионное воздействие, наличие серосодержащих присадок).
« Последнее редактирование: 09 Января 2023, 17:43:19 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: масло в коробке
« Ответ #608 : 09 Января 2023, 15:27:28 »
Цена импортных масел 2-3 тыс. руб. за один литр. Предлагаю посмотреть на российское масло Rosneft Kinetic Hypoid 75W-90.
В правильно-хорошем масле присадки импортные высшего качества. Отсюда и цена. Ну не бывает в природе дешевого и хорошего одновременно. И не поможет импортозамещение в ближайшее время без научнотехнической базы и иследований.
 😘 😘 😘
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #609 : 09 Января 2023, 18:05:31 »
У "москвичёвского" масла две страшилки: низкая нагрузка сваривания и высокая коррозийная активность по отношению к латунным синхронизаторам.  Масло Rosneft Kinetic Hypoid GL-5 75W-90 вроде как лишено этих недостатков. Какие при этом использованы присадки - неизвестно и нам не расскажут. Но ПАО НК «Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтяная компания мира. 19,75% акций принадлежит компании BP Russian. Могут что-то сделать, используя присадки BP, или свои собственные... Производство высококачественных смазочных материалов и присадок осуществляют 7 предприятий "Роснефти".
« Последнее редактирование: 09 Января 2023, 18:14:32 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Re: масло в коробке
« Ответ #610 : 09 Января 2023, 18:53:06 »
В правильно-хорошем масле присадки импортные высшего качества.
...
.... Производство высококачественных смазочных материалов и присадок осуществляют 7 предприятий "Роснефти".
насколько я помню, хотя может уже и поменялось всё, присадки для масел производят всего лишь пять контор: Lubrizol, Chevron, Afton, Infineum, RoxMax
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: масло в коробке
« Ответ #611 : 09 Января 2023, 19:07:27 »
насколько я помню, хотя может уже и поменялось всё, присадки для масел производят всего лишь пять контор: Lubrizol, Chevron, Afton, Infineum, RoxMax
Да, база наша, а присадка импорт. У Sintec присадки Afton, у Лукойла Infineum. Вроде не ошибаюсь))

По теме масел лучше на ойлклаб идти, там все подробно описано и с анализами масел.
  • 214122

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #612 : 10 Января 2023, 10:19:04 »
На ойл-клубе страничка этого масла есть, но малоинформативная.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/32470-rosneft-kinetic-hypoid-75w-90/
Оттуда удалось вытащить только одну интересную цифру:
Кинематическая вязкость при 40 °С = 97 мм2/с (режим недопрогретой трансмиссии). Совсем недавно (на этой странице) МВХ говорил, что 110 - это не лучший показатель. Наверное, 97 - это хорошо.
« Последнее редактирование: 10 Января 2023, 10:52:06 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #613 : 11 Января 2023, 11:07:01 »
Предлагаю сравнить масло Rosneft Kinetic Hypoid GL-5 75W-90  с маслом Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 75W-90 GL-5 (лабораторный анализ ойл-клуба).

                                                           Роснефть                             Лукойл
Вязкость кинематическая                   15,8                                    17,4
при 100 град., мм2/с

Вязкость кинематическая                    97                                      109
при 40 град., мм2/с

Вязкость динамическая                       52 200                                135 000
при -40 град.,  мПа*с

Индекс вязкости                                   175                                     176

Нагрузка сваривания, Н                       4136                                   3479

Коррозийное воздействие                   1в (при 120 град.)              1а (при 100 град.)
на медь, баллы

Из таблицы видно, что Лукойл проигрывает по всем параметрам, кроме коррозийного воздействия. Но испытания на этот параметр проводились Роснефтью при 120 градусах, а Лукойлом при 100 градусах.
В защиту Лукойла можно сказать, что образец был неудачным: очень мало противозадирных серосодержащих присадок (2,634%). Как следствие – низкая нагрузка сваривания (что плохо), но слабое коррозийное воздействие на медь (что хорошо). Кроме того, цифры Лукойла - реальные, а Роснефти  - из листа технического описания.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн alexxey

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #614 : 22 Января 2023, 10:52:10 »
Подскажите а если залить тсзп-8?
  • Святогор 1.6 м99

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4509
  • Карма: 40
Re: масло в коробке
« Ответ #615 : 22 Января 2023, 13:43:39 »
Подскажите а если залить тсзп-8?
Если есть запасная коробка то лейте. Нам положено GL-5  а это GL-3

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4509
  • Карма: 40
Re: масло в коробке
« Ответ #616 : 22 Января 2023, 13:44:09 »

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: масло в коробке
« Ответ #617 : 25 Января 2023, 16:27:10 »
Предлагаю сравнить масло Rosneft Kinetic Hypoid GL-5 75W-90  с маслом Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 75W-90 GL-5 (лабораторный анализ ойл-клуба).

                                                           Роснефть                             Лукойл
Вязкость кинематическая                   15,8                                    17,4
при 100 град., мм2/с

Вязкость кинематическая                    97                                      109
при 40 град., мм2/с

Вязкость динамическая                       52 200                                135 000
при -40 град.,  мПа*с

Индекс вязкости                                   175                                     176

Нагрузка сваривания, Н                       4136                                   3479

Коррозийное воздействие                   1в (при 120 град.)              1а (при 100 град.)
на медь, баллы

Из таблицы видно, что Лукойл проигрывает по всем параметрам, кроме коррозийного воздействия. Но испытания на этот параметр проводились Роснефтью при 120 градусах, а Лукойлом при 100 градусах.
В защиту Лукойла можно сказать, что образец был неудачным: очень мало противозадирных серосодержащих присадок (2,634%). Как следствие – низкая нагрузка сваривания (что плохо), но слабое коррозийное воздействие на медь (что хорошо). Кроме того, цифры Лукойла - реальные, а Роснефти  - из листа технического описания.
3-ий параметр у Роснефти, что за чудеса?) Отличие почти в 3 раза. Сюда бы еще температуру застывания добавить.
К Луку есть доверие, неоднократно использую, к Роснефти ну так себе.
  • 214122

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #618 : 26 Января 2023, 16:39:57 »
Температура застывания -42 градуса.   Метод испытания динамической вязкости при - 40 градусах - по ASTM D 5293. Остальных параметров - по ГОСТ.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн lowtraffic

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #619 : 15 Августа 2023, 18:13:27 »
Доброго времени суток!
Пробовал ли кто заливать в коробку Wolf oil "ExtendTech GL-5 80W-90"???
На экзисте про него пишут:
Цитировать
Этот смазочный материал для коробок передач с "большим удельным давлением" специально создан для удовлетворения самых высоких требований эксплуатации: высокие скорости, ударные нагрузки и высокий крутящий момент при низких скоростях.
ПРИМЕНЕНИЯ
Рекомендуется для всех гипоидных передач, а также подходит для конических спиральнозубых и червячных шестерен и большинства мостов с коробками передач.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики трения: простое переключение передач.
Защита от износа: долгий срок службы коробки передач.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Надежный состав на основе превосходных компонентов улучшает эффективность работы передач, облегчает переключение передач и увеличивает срок службы.
Допуски и спецификации: API GL-5; MAN 342 M-1; MAN 342 M-2; MIL-L-2105 C; MIL-L-2105 D; ZF TE-ML 05A/07A/12E/16B/16C/17B/19B
на port3 четырёхлитровая канистра чуть дешевле 4-х тыс.р.

PS: пробег 156тыс, больше половины на TRANSELF TYPE B 80W-90, потом Лукойл 80W-90
  • 214145 (F3R) 1999г.