Автор Тема: масло в коробке  (Прочитано 98070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8389
  • Карма: 81
Re: масло в коробке
« Ответ #600 : 09 Июня 2021, 17:03:59 »
 Коль, этой таблице, точнее перечню масел уже 25 лет. В Лукойловской фасовке(тогда еще "Велс-Транс" было масло ТМ-5-18 ИХП(страна в конце 80-х переходило на новое масло) что по остальным, информации нет, но вероятность, что там был ТАД-17 очень велика, вычислялось по запаху).
 Именно по причине перехода нефте производств на масла "европейской рецептуры"(это шелл и эльф) группы GL-5, АЗЛК переходил на алюминиевые синхронизаторы в середине 90-х. На этих маслах были жесткие ограничения по наличию бронзовых и латунных деталей(да они и сейчас остаются на многих, если раньше это указывалось(о неприменимости на КПП), то сейчас просто упоминается только мосты)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20392
  • Карма: 175
Re: масло в коробке
« Ответ #601 : 09 Июня 2021, 21:11:24 »
Коль, этой таблице, точнее перечню масел уже 25 лет.

Я написал, что старая
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 0
Re: масло в коробке
« Ответ #602 : 30 Августа 2021, 13:21:05 »
"Газпромнефть" выпустила на рынок два новых масла:
          GAZPROMNEFT GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 4900 Н.  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   113 000 мПа*с.
Лист технического описания https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1379/tab/tech-description
Настораживает только одно: у масла GAZPROMNEFT GL-5 80W-90, которое я залил два года назад, нагрузка сваривания была 4380 Н. А в новом листе технического описания - уже 4900 Н!
           GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 5500 Н. (такое вообще бывает?).  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   120 000 мПа*с.
Лист технического описания: https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1377/tab/tech-description
Фасовка от 20 л.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2021, 13:28:56 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7446
  • Карма: 135
Re: масло в коробке
« Ответ #603 : 30 Августа 2021, 14:13:51 »
Настораживает только одно: у масла GAZPROMNEFT GL-5 80W-90, которое я залил два года назад, нагрузка сваривания была 4380 Н. А в новом листе технического описания - уже 4900 Н!
Могли изменить пакет присадок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8389
  • Карма: 81
Re: масло в коробке
« Ответ #604 : 30 Августа 2021, 15:32:58 »
"Газпромнефть" выпустила на рынок два новых масла:
          GAZPROMNEFT GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 4900 Н.  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   113 000 мПа*с.
Лист технического описания https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1379/tab/tech-description
Как видно из описания, данный "продукт" нам не подходит. Номинирован как: главная передача, ведущие мосты, несинхронизированные КПП или с стальными синхронизаторами(это "намекает" на "огромное" кол-во серодосержащих присадок("убийцы" латуни при компактном исполнении синхронизатора с учетом физических свойств трения оного))


Настораживает только одно: у масла GAZPROMNEFT GL-5 80W-90, которое я залил два года назад, нагрузка сваривания была 4380 Н. А в новом листе технического описания - уже 4900 Н!
           GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90.
Нагрузка сваривания 5500 Н. (такое вообще бывает?).  Вязкость динамическая по Брукфильду, при -40 градусах:   120 000 мПа*с.
Лист технического описания: https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars#/product/1377/tab/tech-description
Фасовка от 20 л.
Масла группы GL4/GL-5 сейчас набирают обороты. Это не дешевые масла(и похоже "намешано"(по присадкам) не мало,... и судя по допуску на синхронизированные КПП, не "сера"). Но! прослеживается их основная направленность,.... в коммерческом транспорте("фуры") где возможно совмещение требований двух групп как в КПП так и в сложных мостах, где применяются как гипоидные передачи, так и планетарные и "всевозможные" исполнительные механизмы(где вязкостные параметры при реализуемых мощностях не столь заметны).
 У  масла GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90 есть определенная "засада"........ последнее время наблюдается такая "штуковина",.... на примере Лукойла. Не указывается вязкость при 40 гр (режим недопрогретой трансмиссии) и динамическая вязкость при плюсовых температурах +12,+15(найти по паспортам партий и на ойл-клубе возможно, но не полезу, первое что нашлось......... так вот, почти 110 сст. при +40, не лучший показатель для легкового транспорта по совмещенному классификатору GL-4/GL-5(приблизительно как у Лукойловской полусинтетики). Если будет "чей то" отчет при 0 гр, -10, -20, было бы интересно.
......... вопрос стоит именно в ракурсе коротких городских поездок при круглогодичной эксплуатации. Мне это хорошо знакомо, поэтому понимаешь мой выбор.
 ... надеюсь тебе становится понятно, почему фасовка от 20 литров ;)
« Последнее редактирование: 30 Августа 2021, 15:35:35 от MBX »