Малая толика по теме "инерционные силы второго порядка". Пока что эту тему никто не озвучил, но это то что подспудно обсуждаете.
...
чтоб считать силы сначала считают массы.
Масса поршневой группы, шатуна, неуравновешенных частей колена вала
массы совершающие возвратно-поступательное движение, совершающие вращательное движение
ну это для начала
а уже второй этап считает
удельную силу инерции возвратно-поступательно движущихся масс
центробежную силу инерции вращающихся масс
ну а потом можно начинать думать о силах разнообразных.
ну это так. коротенько и не вдаваясь в подробности и тонкости.
в принципе, при огромном желании найти, все расчеты в инете есть.
другой вопрос или даже первый так и остался непонятен - зачем и с какой целью хотят что то делать с двигателем.
потому что просто "тюнинг" это не совсем ТЗ для занятия двигателем. ибо затратное мероприятие.