Автор Тема: Мифы об охлаждающих жидкостях.  (Прочитано 80515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #120 : 24 Марта 2017, 15:56:31 »
читай этикетку, Кастрол например устанавливает срок службы 3 года, а срок хранения в закрытой герметичной емкости 2 года. 😀

Оффлайн Hedge129

  • Частый гость
  • *
  • Motorsport
  • Сообщений: 80
  • Карма: 1
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #121 : 24 Марта 2017, 18:24:26 »
читай этикетку, Кастрол например устанавливает срок службы 3 года, а срок хранения в закрытой герметичной емкости 2 года. 😀
то есть пятилетку изготовленною в феврале 2014 брать не стоит?
  • Святогор F3R 1998 с желтыми брызговиками)
в москвиче своём лечу по трассе и ни о чём не мечтаю (:

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #122 : 25 Марта 2017, 06:24:47 »
то есть пятилетку изготовленною в феврале 2014 брать не стоит?
Цена в таком случае должна быть демпинговая, т.к. товар может быть как и абсолютно нормального качества, так и непригодным к использованию, отзывы разные есть.

Оффлайн Юрий Анатольевич

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 114
  • Карма: 3
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #123 : 30 Марта 2017, 07:49:11 »
Очень познавательная статья. Мне понравилась. Кстати и некоторые высказывания отдельных людей тоже. Смысла чего-то лишнего писать не вижу.
А заливать, думаю, лучше что заводом прописано.
Спасибо за статью.
  • 214122 Святогор,2000г,1,7 уфа

Оффлайн ронин

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #124 : 08 Июня 2017, 09:12:35 »
то есть пятилетку изготовленною в феврале 2014 брать не стоит?
Тут не угадаешь, как повезет.
По идее если производитель проверенный, а не какой-нибудь неизвестный дядя Вася то можно попробовать взять.
  • Святогор 99 г 112 л.с.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #125 : 04 Августа 2018, 08:14:52 »
Статья-исследование с Ойл-клуба

--- Если в требованиях написано 'Тосол'... (Восстановление оригинальных требований по охлаждающим жидкостям к советским и российским автомобилям на примере 'Москвича' и соответствие им современных антифризов) ---
https://www.oil-club.ru/forum/topic/32331-esli-v-trebovaniyah-napisano-tosol/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #126 : 04 Августа 2018, 09:18:11 »
Статья-исследование с Ойл-клуба

--- Если в требованиях написано 'Тосол'... (Восстановление оригинальных требований по охлаждающим жидкостям к советским и российским автомобилям на примере 'Москвича' и соответствие им современных антифризов) ---
https://www.oil-club.ru/forum/topic/32331-esli-v-trebovaniyah-napisano-tosol/
Автору статьи, несомненно, уважуха за целеустремленность, правда, не очень понятна цель труда.
Есть перечень используемых материалов. Есть данные о взаимодействии современных жидкостей с ними. По-моему, автор статьи немного увлекся археологией. 🤓

Оффлайн legonxt

  • Завсегдатай
  • ****
  • Пицунда 214100
  • Сообщений: 588
  • Карма: 4
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #127 : 04 Августа 2018, 15:18:29 »
Автору статьи, несомненно, уважуха за целеустремленность, правда, не очень понятна цель труда.
Есть перечень используемых материалов. Есть данные о взаимодействии современных жидкостей с ними. По-моему, автор статьи немного увлекся археологией. 🤓

Как понимаю цель восстановить рецептуру оригинального ТОСОЛа и путь ее появление в СССР.

Интересно, как этот абзац с его выкладками соотносится.... Есть там один ПЯ 1706 и вполне себе мог быть ГосНИИОХТ.... Но как оно на самом деле было...

взято отсюда www.cool-stream.ru.
Автор всех статей - О.М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, заместитель Генерального директора ОАО «Техноформ».
...

Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Его, так называемая нитритно-боратная рецептура состояла из более чем десяти компонентов, и технология производства была весьма непроста. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) два года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт, последняя версия которого ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» относится к 1989 году.
...
  • 214100 98год (Пицунда) 2142Y3 01год (Мурена) 2141Y2 (Синий)
У меня есть предпоследний по ВИНу Святогор. :)

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 10
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #128 : 04 Августа 2018, 16:19:33 »
Статья-исследование с Ойл-клуба
Paulson, можно вас попросить узнать у автора статьи некоторые моменты? Автор указывает что для алюминиевых блоков необходим антифриз с минимальным щелочным числом и ограничивает его величиной 8.5. Данному ограничению соответствуют в основном силикатники вроде G11, MB 325.0, т.е. "синие" и "зелёные". Однако производители антифризов указывают что для алюминиевых двигателей специально разработаны G12++. А синие и зелёные для чугуна. Однако их щелочное число, по данным автора статьи, в основном ближе к верхней границе нормы - 10.5-10.8. Единственными подходящими под нормы автора по щелочному числу, и в то же время являющиеся лобридными антифризами, является запрещённый к упоминанию на ойл-клубе Равенол и ещё один или два антифриза. Интересно мнение автора статьи по поводу его самоличного запрета на антифризы с высоким щелочным числом (в пределах нормы) в алюминиевых блоках, которые по заявлениям производителей являются как раз таки созданными для аллюминия.
  • 214145, 2140

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #129 : 07 Августа 2018, 20:35:53 »
Paulson, можно вас попросить узнать у автора статьи некоторые моменты? Автор указывает что для алюминиевых блоков необходим антифриз с минимальным щелочным числом и ограничивает его величиной 8.5. Данному ограничению соответствуют в основном силикатники вроде G11, MB 325.0, т.е. "синие" и "зелёные". Однако производители антифризов указывают что для алюминиевых двигателей специально разработаны G12++. А синие и зелёные для чугуна. Однако их щелочное число, по данным автора статьи, в основном ближе к верхней границе нормы - 10.5-10.8. Единственными подходящими под нормы автора по щелочному числу, и в то же время являющиеся лобридными антифризами, является запрещённый к упоминанию на ойл-клубе Равенол и ещё один или два антифриза. Интересно мнение автора статьи по поводу его самоличного запрета на антифризы с высоким щелочным числом (в пределах нормы) в алюминиевых блоках, которые по заявлениям производителей являются как раз таки созданными для аллюминия.

Я ему это процитировал - а уж ответ читайте там
https://www.oil-club.ru/forum/topic/32331-esli-v-trebovaniyah-napisano-tosol/?page=4&tab=comments#comment-1201346
А может, стОит зарегистрироваться и пообщаться самому?

Насчёт всяких ВАГовских G11, G12++ и прочих - есть тема, но там в основном просто про состав, и некоторые документы выложены
https://www.oil-club.ru/forum/topic/30806-vag-klassifikaciya-antifrizov-vopros-sootvetstviya-tipam-g1112-i-td/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 10
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #130 : 07 Августа 2018, 21:23:58 »
Я ему это процитировал - а уж ответ читайте там
Спасибо, прочитал ответы. Похоже и правда надо будет зарегистрироваться.
  • 214145, 2140

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #131 : 07 Августа 2018, 22:06:08 »
Спасибо, прочитал ответы. Похоже и правда надо будет зарегистрироваться.

Пожалуйста
Общаться лучше без посредников, бесспорно 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #132 : 07 Сентября 2018, 16:28:20 »
М, да.. Вот и приехали. 😩 😩 😩
1 Какие параметры нужно искать на этикетках для алюминевого мотора УЗАМ?
2 верить написанному на канистрах?
3 или менять вместе с маслом в одно время?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #133 : 12 Сентября 2018, 09:19:29 »
М, да.. Вот и приехали. 😩 😩 😩
1 Какие параметры нужно искать на этикетках для алюминевого мотора УЗАМ?
2 верить написанному на канистрах?
3 или менять вместе с маслом в одно время?

1 - лучше G12
2 - не покупать что попало
3 - менять вместе с маслом "жирно будет" - обычно срок службы антифриза 3-5 лет, на канистре пишут, как правило
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #134 : 12 Сентября 2018, 09:21:59 »
Мнение автора ранее упомянутой статьи, в другой теме
------
Выбор антифриза
https://www.oil-club.ru/forum/topic/1316-vybor-antifriza-obschaya/?do=findComment&comment=1221957

 Я вот сейчас перебираю 'кирпичи' по системам охлаждения и т.д. 70-х..80-х годов. Даже программы под всякие ЭВМ мелькать стали - и кругом.. вода. Как угробили направление антифризов при Хрущёве, так и фактически всё и осталось до катастройки, когда просто стали 'рубить бабло' на лошках и всовывать или 'миксы' (слово запрещено в РБ) из иностранных компонентов и родного этиленгликоля, или рожно из спирта с водой или наспех придуманных присадок.  Уже даже авторефераты диссертаций стал листать - полный плинтус.

 Ну нету в РФ адекватного уровня разработок антифризов, как Вы не понимаете. И при нынешнем строе НЕ БУДЕТ, потому что автомобилестроение угроблено, а чужие спецификации вам никто не даст. Коммерческая тайна.
--------------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #135 : 12 Сентября 2018, 12:07:40 »
Paulson, Еть еще с +, счупер и тд. Вот меня всегда удевляет бери не что попало, а что нужно тогда конкретно🤯
Вот в том и дело на канистрах пишут многое, для ал блоков и чугуна( на одной и тойже канистре типа универсальный), для тяжолых условий работы, увелеченный ресурс..

Выбор антифриза
https://www.oil-club.ru/forum/topic/1316-vybor-antifriza-obschaya/?do=findComment&comment=1221957
 Ну нету в РФ адекватного уровня разработок антифризов, как Вы не понимаете. И при нынешнем строе НЕ БУДЕТ, потому что автомобилестроение угроблено, а чужие спецификации вам никто не даст. Коммерческая тайна.
--------------
[/quote]
Значит брать только Мобил?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #136 : 12 Сентября 2018, 12:16:38 »
У vw алюминиевые блоки, сейчас сновья льют g13. Себе его и залил когда грм менял, хотя с завода был g12. Чем принципиально g13 лучше чем g12? Тем, что g13 это пропиленгликоль, менее токсичный чем этиленгликоль g12. Если интересно брал вот это 38201 febi, 5 литров концентрат, стоит в райне 1500р, разводится на 10 литров гортового антифриза.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #137 : 12 Сентября 2018, 12:22:48 »
Блок АЛ, а гильзы чугун, радиатор Латунь. Вот и теперь хз, чего лить, может по старинке Кипяток? 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

ABars

  • Гость
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #138 : 12 Сентября 2018, 12:34:59 »
Блок АЛ, а гильзы чугун, радиатор Латунь. Вот и теперь хз, чего лить, может по старинке Кипяток? 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️
ИМХО 1
Лейте самый современный.
Даже, если в приведенном вами сочетании что-то и будет страдать, то очень медленно.

ИМХО 2
Тема превращается в топтание в 🤐 🤐 🤐 ... тосоле.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2018, 12:37:16 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #139 : 12 Сентября 2018, 12:43:39 »
Даже у чугуниевых блоков башка люминь. А латунь она изолирована, непосредственно гальваноконтакта нет, поэтому почти без разницы, из чего сделают радиатор. Есть деньги - лейие g13, нет денег достаточно российского g12. Хотите поскорее ухойдакать мотор то кипяток в самый раз, лучше даже воды пожестче из скважины щелочной)