Автор Тема: Мифы об охлаждающих жидкостях.  (Прочитано 80516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1814
  • Карма: 23
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #160 : 22 Апреля 2019, 12:21:11 »
Ну вообще то вопрос "поясни?" был задан с цитированием ссылок выложенных МВХ.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #161 : 22 Апреля 2019, 12:26:08 »
Поясни?
На этикетка состав. В одной канистре этиленгликоль, в другой моноэтиленгликоль. Оба вида гликолей смешиваемы. "Не в тему" к ним что то из этого перечня: бутилгликоль, диэтиленгликоль, триэтиленгликоль. "Кто то" из этого списка вызывает реакцию "выжирания" алюминия при смешивании с этилен... и моноэтилен..., ищите в интернете(алюминий съедает не сами гликоли а продукты реакции одного с другим)...... Но если "корпусная" деталь сделана из "раскладушечного" алюминия (ГБЦ ВАЗ и УЗАМ конца 90-х), то и от этиленгликоля они "растворялись"!
 Если Вы заправили какой либо вариант антифриза из серии "лонг лайф" с "мощным" ингибиторным пакетом присадок, и проехали приличное расстояние, подливка аналогичного другого производителя не приведет к глобальным проблемам, т.к., "пакет" в предыдущем уже давно свое отработал(лучше задуматься, а не пора ли вообще поменять ОЖ).

... Ну и совсем "поверившим" в рекламу.... "Не гнался бы ты, поп, за "дороговизной""
 Продукт  https://tosol-sintez.ru/catalog/ohlagdayschie/29
 отличается от такого https://antifreezefelix.t-s.ru/ в основном кол-вом ингибиторов коррозии и дешевле импортных аналогов(не забываем, что Дзержинское производство поставляет этиленгликоль в "забугорье"😉.
 Да и разрекламированные SINTECи, "родом" из Нижегородской области  😉 (гликоли делают там).
 Нужно "прицелится", к тому, что у вас в продаже с гарантированным наличием в ближнем окружении и не "ломать голову".  Этот продукт https://tosol-sintez.ru/catalog/ohlagdayschie/29/54 прекрасно "переваривает" весь отечественный и зарубежный автопарк(года так до 2005-2010, дальше нужно смотреть, переход на дешевые алюминиевые сплавы потянул за собой увеличение объемов  ингибиторных присадок)

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #162 : 22 Апреля 2019, 12:35:04 »
На этикетка состав. В одной канистре этиленгликоль, в другой моноэтиленгликоль.
это одно и то же (g11,12), для антифризов находил что применяется пропиленгликоль (g13) - его плюс в меньшей токсичности. Другие гликоли не встречал, чтобы для автомобильных антифризов применялись. Далее в коррозионном плане все зависит от пакета ингибирующих присадок - главное чтобы они были одинаковые (карбоксилатные например) и не похерили друд друга при смешении, и чтобы они были. Жрать начинает когда присадки срабатываются и начинает делать свое дело кислород из воздуха.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2019, 12:54:29 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #163 : 22 Апреля 2019, 13:12:23 »
это одно и то же (g11,12), для антифризов находил что применяется пропиленгликоль (g13) - его плюс в меньшей токсичности. Другие гликоли не встречал, чтобы для автомобильных антифризов применялись. Далее в коррозионном плане все зависит от пакета ингибирующих присадок - главное чтобы они были одинаковые (карбоксилатные например) и не похерили друд друга при смешении, и чтобы они были. Жрать начинает когда присадки срабатываются и начинает делать свое дело кислород из воздуха.
В конце 90-х "коммерсы"  в страну "корейца" затащили(помню начало на "Би"(гликоля)... мнооого моторов попортили).
Скажу по секрету(шепотом), у нас 412-й отходил с 75 по 94 годы, проехав более 400 000 на обычном антифризе из СССР.... и (опять шепотом) с агрегатами ничего не случилось  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 Вот какие автомобили делали! 😀
 

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #164 : 22 Апреля 2019, 15:09:06 »
В конце 90-х "коммерсы"  в страну "корейца" затащили(помню начало на "Би"(гликоля)... мнооого моторов попортили).
Скажу по секрету(шепотом), у нас 412-й отходил с 75 по 94 годы, проехав более 400 000 на обычном антифризе из СССР.... и (опять шепотом) с агрегатами ничего не случилось  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 Вот какие автомобили делали! 😀
ну так тосол - это этиленгликоль, какая разница из ссср он или нет.
 О коррозии, возможно речь идет о ди(а не би)этиленгликолях и полигликолях, то возможно, т.к. они химически менее стойкие и использовались как правило в леваке, как некондиция при производстве этиленгликоля.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #165 : 22 Апреля 2019, 15:37:15 »
ну так тосол - это этиленгликоль, какая разница из ссср он или нет.
 О коррозии, возможно речь идет о ди(а не би)этиленгликолях и полигликолях, то возможно, т.к. они химически менее стойкие и использовались как правило в леваке, как некондиция при производстве этиленгликоля.
Нееее, все не так. Именно антифриз, не тосол(он пришел к нам с Жигулями). "Нарыл", практически с ходу. https://sapiens4media.livejournal.com/1566267.html
 Антифриз был слегка желтоватого цвета(иногда практически прозрачный). А что бы не путать старую ОЖ(Антифриз) с новой(ТОСОЛом), "его" "окрасили" в синий цвет.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #166 : 22 Апреля 2019, 16:08:48 »
Нееее, все не так.
ну а что не так то? этиленгликоль что там, что там. Разница в антикоррозионных присадках) В советском антифризе видимо еще толком не успели их придумать, а алюминевому мотору пофигу на растворенный кислород 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #167 : 22 Апреля 2019, 16:35:28 »
ну а что не так то? этиленгликоль что там, что там. Разница в антикоррозионных присадках) В советском антифризе видимо еще толком не успели их придумать, а алюминевому мотору пофигу на растворенный кислород 😉
Так "советский "антифриз был в продаже до начала 90-х. 😉
 Первые "кооператоры" брали его за более низкую стоимость(он даже в розницу  при СССР) был значительно дешевле, и добавляли... "синечки"( в большинстве случаев "бельевой"😉... и вот у нас (на ТАЗах) пошла беда... ржа, помпам "каюк"(из-за ржи), радиаторы засорялись. Нашим моторам вся эта "канитель" оказалась "по боку". Специальный чугун на гильзах не "особо весело" реагировал на эту химию(легированный, где с аустенитами и ледебуритами  "не все так просто"😉,... алюминию АЛ4 и АЛ9, тоже "плоско параллельно"("авиационка"😉.
 

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #168 : 22 Апреля 2019, 16:55:16 »
- База антифризов для МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики
https://www.oil-club.ru/forum/topic/31476-baza-antifrizov-dlya-mzma-azlk-izh-i-lada-klassiki/
- Техдоки (MSDS и т.д.) OEM антифризов
https://www.oil-club.ru/forum/topic/32571-tehdoki-msds-i-td-oem-antifrizov/
- Если в требованиях написано 'Тосол'... (Восстановление оригинальных требований по охлаждающим жидкостям к советским и российским автомобилям на примере 'Москвича' и соответствие им современных антифризов)
https://www.oil-club.ru/forum/topic/32331-esli-v-trebovaniyah-napisano-tosol/
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2019, 20:03:48 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #169 : 22 Апреля 2019, 22:52:54 »
  я показал где можно можно купить по "старой" цене.
Спасибо за наВОДКУ! Единственный + этого магаза-можно успеть в обед смотаться и отхватить. Относительно недалеко от меня (20 мин пёхом) Техком, там 700 руб. Но туда за обед только на вертолёте.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #170 : 22 Апреля 2019, 23:56:57 »
Относительно недалеко от меня (20 мин пёхом) Техком, там 700 руб. Но туда за обед только на вертолёте.
таки мы не против, можете и на вертолёте  😁
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Мифы об охлаждающих жидкостях.
« Ответ #171 : 23 Апреля 2019, 11:36:17 »
Купил. 690 руб. Обошёлся без вертолёта, всё оказалось совсем рядом. Пересечение Профсоюзной и Намёткина. Овальная домина "Дирижабль" и там в ТЦ магазин "АГА".
Пошёл узнать тип лампы в ПТФ, а вернулся с Зет-40. 
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.