Скажем так: у северстали своих мощностей по прокатке достаточно, поэтому, думаю, нецелесообразно отправлять заготовки в китай, чтоб везти листовую сталь обратно, тем более её везут рулонами а не листами. Данных слухов не слышал, однако в условиях того, что северсталь не специализируется на автолисте, а завод уаз принадлежит ей, вследствие чего им выгодно использовать именно свой металл, подключив чужие мощности прокатки, тем более что череповец выпускает заготовки и для повторной прокатки.
Насчёт поставщиков- я не говорил что поставщик ваза и азлк один и тот же- я имею ввиду качество самого металла на азлк не хуже чем вазовского (по крайней мере у абсолютного большинства выпущенных автомобилей) и всё дело в недостаточной антикоррозионной обработке, в том числе в грунтовании/фосфатировании и недостаточной вентиляции скрытых полостей, некачественной обработке завальцовок
Поставщиком ваза, насколько я знаю был Липецк, а азлк получал металл от нескольких поставщиков (каких именно-незнаю, ногами не бить 👋, но в том числе и из Германии. Слышал слухи, что на азлк металл поставляла и электросталь, но мне это совершенно непонятно, так как там выплавляются в основном инструментальные и высоколегированные марки, да и мощности предприятия невелики.
К сожалению, по специальности не работаю и не слежу за новостями металлургии. Специальность- автоматизация (в металлургии), прокаткой не интересуюсь, а работа - в сфере торговли металлоизделиями, так что не знаю и не могу утверждать чего там мутит северсталь.