Автор Тема: 80-ый или 92-ой ???  (Прочитано 7573 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« : 28 Сентября 2009, 12:43:38 »
Такая вот проблема, покупал машину в деревне, и бывший хозяин сказал что бензин москвич ест 80-ый (видимо был доступ к халявному бензину). Но я не спросил менял он поршневую или вообще ничего не делал. Сейчас бсз поставил, а толком не могу отстроить. Может быть есть какие нибудь мысли как выяснить какая поршневая стоит на машине, не снимая головку?
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #1 : 28 Сентября 2009, 22:34:29 »
Можно померить компрессию.
Если стоит поршневая 331 и мотор в хорошем состоянии, то компрессия должна быть 13-14.
если поршневая 412, то компрессия  намного ниже.
Хотя это только для моторов в хорошем состоянии актуально. Если мотор убитый, то компрессия и на 331 может быть низкой.
21412 комплектовался мотором 331 (степень сжатия 9,5:1) он не может работать на 80 даже с двумя прокладками гбц.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #2 : 29 Сентября 2009, 03:35:44 »
412 поршневая - это та что под 80-ый бензин? Я насколько знаю у поршня под 80-ый верх более пологий. И у меня в ПТСе почему то написано Москвич 214122. Что это за модификация?
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Baydak

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #3 : 29 Сентября 2009, 03:47:46 »
Цитата: "Sergey T"
Можно померить компрессию.
Если стоит поршневая 331 и мотор в хорошем состоянии, то компрессия должна быть 13-14.
если поршневая 412, то компрессия  намного ниже.
Хотя это только для моторов в хорошем состоянии актуально. Если мотор убитый, то компрессия и на 331 может быть низкой.
21412 комплектовался мотором 331 (степень сжатия 9,5:1) он не может работать на 80 даже с двумя прокладками гбц.


степень сжатия и компрессия это разные вещи!!!!
CIVIC хетч злой табурет на мехе

Оффлайн Baydak

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #4 : 29 Сентября 2009, 03:50:17 »
Компрессия - это давление сжатия, развиваемое поршнем при движении из ВМТ в НМТ. Компрессия измеряется специальным манометром на двигателе с вывернутыми свечами и полностью открытыми дроссельными заслонками прокруткой стартером. Степень сжатия - это отношение объемов камеры сгорания при нахождении поршня в НМТ к объему камеры при нахождении поршня в ВМТ. Как правило, компрессия больше степени сжатия на 15-20%, а вообще это практически не связанные величины.
CIVIC хетч злой табурет на мехе

Оффлайн Baydak

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Карма: 0
Re: 80-ый или 92-ой ???
« Ответ #5 : 29 Сентября 2009, 03:52:01 »
Цитата: "Денис Братск"
Такая вот проблема, покупал машину в деревне, и бывший хозяин сказал что бензин москвич ест 80-ый (видимо был доступ к халявному бензину). Но я не спросил менял он поршневую или вообще ничего не делал. Сейчас бсз поставил, а толком не могу отстроить. Может быть есть какие нибудь мысли как выяснить какая поршневая стоит на машине, не снимая головку?


и в чем проблема🤯 лей что сказали! если машина ведет себя нормально зачем лить что то другое.выястить что за поршневая,не снимая головки нельзя .
CIVIC хетч злой табурет на мехе

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #6 : 29 Сентября 2009, 08:37:07 »
Так в том и дело, что ненормально, на позднем зажигании пальцы позвякивают. А сейчас поставил БСЗ и этот эффект только усилился. Пришлось запозднять так что он теперь как ЛиАЗ стал ездить
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #7 : 29 Сентября 2009, 11:32:40 »
Цитата: "Baydak"

степень сжатия и компрессия это разные вещи!!!!

Удивил.... 🤣
просто, если взять три мотора :
УЗАМ 331, УЗАМ 412 (92), УЗАМ 412 (76) с разной степенью сжатия и одного рабочего объёма, то зависимость с-сж и компрессии налицо!!! при условии исправности моторов, конечно.
Компрессию в 14 не даст ни один из моторов узам кроме 331. - хороший вариант узнать, что за поршневая, не снимая ГБЦ.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #8 : 29 Сентября 2009, 11:39:37 »
Вообще то 214122 - мотор УЗАМ 1,7.  Их под 76 не было... если только две прокладки поставить, но это будет колхоз - вариант под низкооктановое топливо (какое точно - никто не скажет)))))
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

dima19

  • Гость
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #9 : 29 Сентября 2009, 20:28:18 »
Цитата: "Sergey T"
Вообще то 214122 - мотор УЗАМ 1,7.  Их под 76 не было... если только две прокладки поставить, но это будет колхоз - вариант под низкооктановое топливо (какое точно - никто не скажет)))))

А зачем 2 прокладки ставить🤯 я вот так понять и не могу. Я вот тоже езжу на 80 и с одной прокладкой подскажите может мне тоже 2 надо ставить. ХОтя у меня поршни вроде под 92

Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #10 : 29 Сентября 2009, 20:33:30 »
Цитата: "Sergey T"
Цитата: "Baydak"

степень сжатия и компрессия это разные вещи!!!!

Удивил.... 🤣
просто, если взять три мотора :
УЗАМ 331, УЗАМ 412 (92), УЗАМ 412 (76) с разной степенью сжатия и одного рабочего объёма, то зависимость с-сж и компрессии налицо!!! при условии исправности моторов, конечно.
Компрессию в 14 не даст ни один из моторов узам кроме 331. - хороший вариант узнать, что за поршневая, не снимая ГБЦ.


Почему выше компрессию не даст,у меня на 1.8-15 нормально...
просто надо голову немнооожко фрезернуть и все будет! считай под 95 бензин  получилось!
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #11 : 29 Сентября 2009, 21:36:43 »
Цитата: "dima19"

А зачем 2 прокладки ставить🤯 я вот так понять и не могу. Я вот тоже езжу на 80 и с одной прокладкой подскажите может мне тоже 2 надо ставить. ХОтя у меня поршни вроде под 92


Две прокладки ставят, чтобы увеличить объём камеры сгорания и понизить степень сжатия двигателя. Это позволяет заливать низкооктановое топливо, выставлять более-менее правильный угол опережения зажигания и не гробить мотор детонацией... Топливо должно соответствовать степени сжатия. Если мотор под 92, то ездить на 80 категорически не рекомендуется. Неужели небольшая разница в цене бензина стоит того, чтобы гробить мотор?
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #12 : 29 Сентября 2009, 21:42:41 »
Цитата: "Sergey T"

Две прокладки ставят, чтобы увеличить объём камеры сгорания и понизить степень сжатия двигателя. Это позволяет заливать низкооктановое топливо, выставлять более-менее правильный угол опережения зажигания и не гробить мотор детонацией... Топливо должно соответствовать степени сжатия. Если мотор под 92, то ездить на 80 категорически не рекомендуется. Неужели небольшая разница в цене стоит того, чтобы гробить мотор?

Абсолютно согласен !
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #13 : 29 Сентября 2009, 21:51:36 »
Цитата: "DOCK3"

Почему выше компрессию не даст,у меня на 1.8-15 нормально...
просто надо голову немнооожко фрезернуть и все будет! считай под 95 бензин  получилось!


Ну... я же про стандартные моторы...😀
У меня тоже мотор нестандартный - 1,8 со степенью 9,3:1. Компрессия около 14.
Сколько  же ты с головки снял? 1,5-2мм?
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #14 : 29 Сентября 2009, 22:00:36 »
уже не помню, но если цепь хоть на  звено ошибиться то поршня достают до клапанов.. регулируетсчя только + - пол звена..
к стати прикольно! хорошо едет даже на 98!причем очень хорошо едет и мало жрет!
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

dima19

  • Гость
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #15 : 29 Сентября 2009, 22:32:22 »
Цитата: "Sergey T"
Цитата: "dima19"

А зачем 2 прокладки ставить🤯 я вот так понять и не могу. Я вот тоже езжу на 80 и с одной прокладкой подскажите может мне тоже 2 надо ставить. ХОтя у меня поршни вроде под 92


Две прокладки ставят, чтобы увеличить объём камеры сгорания и понизить степень сжатия двигателя. Это позволяет заливать низкооктановое топливо, выставлять более-менее правильный угол опережения зажигания и не гробить мотор детонацией... Топливо должно соответствовать степени сжатия. Если мотор под 92, то ездить на 80 категорически не рекомендуется. Неужели небольшая разница в цене бензина стоит того, чтобы гробить мотор?

А ни че если я его уже заводил на 80 и доезжу оставшийся бензин, а потом буду заливать 92? или лучше размешать?

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #16 : 29 Сентября 2009, 22:45:42 »
Цитата: "dima19"

А ни че если я его уже заводил на 80 и доезжу оставшийся бензин, а потом буду заливать 92? или лучше размешать?

Я бы лучше размешал с 92. Залил бы литров 20...
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #17 : 30 Сентября 2009, 03:37:57 »
Цитата: "Sergey T"
Цитата: "Baydak"

степень сжатия и компрессия это разные вещи!!!!

Удивил.... 🤣
просто, если взять три мотора :
УЗАМ 331, УЗАМ 412 (92), УЗАМ 412 (76) с разной степенью сжатия и одного рабочего объёма, то зависимость с-сж и компрессии налицо!!! при условии исправности моторов, конечно.
Компрессию в 14 не даст ни один из моторов узам кроме 331. - хороший вариант узнать, что за поршневая, не снимая ГБЦ.

А интересно почему и за счёт чего УЗАМ 412 (92) и УЗАМ 331 так различается компрессия? И подскажите УЗАМ 1.7 за счёт диаметра цилиндра или хода поршня?
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #18 : 30 Сентября 2009, 10:19:32 »
Цитата: "Денис Братск"

А интересно почему и за счёт чего УЗАМ 412 (92) и УЗАМ 331 так различается компрессия? И подскажите УЗАМ 1.7 за счёт диаметра цилиндра или хода поршня?

У 412 и 331 конструктивно разная степень сжатия и отличается ст. сж. почти на единицу... сответственно, при одинаковом объёме, у второго компрессия выше.
1,7 отличается от 1,5 и диаметром прошней и ходом поршней (длинноходный к/вал ).
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
80-ый или 92-ой ???
« Ответ #19 : 30 Сентября 2009, 17:36:03 »
У меня на блоке, там где набит номер, написано 331, в ПТСе VIN XTB214120..., и там же в ПТС написано Москвич 214122, то есть это гаишники в ПТСе неправильно модель написали?
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...