В связи с полуздохшей лямбдой , решено было её поменять.... но оригинал стоит немало... поэтому я по опыту
Billi Bonsа решил поставить лямбду от таза обошлась она мне в 1075 рублей + ответный разьём 80 рублей...
Нам нужен датчик LSH-25, BOSCH 0258005133, отличается от оригинального реношного последней цифрой в индексе ( у нас 132), разъёмом: нам нужен мама, у ваза папа, длиной провода на датчике: нужно укоротить, формой отверстий на защитном колпачке: по барабану.
Сейчас продаётся много других лямбда датчиков от вазов под евро три, катколлектор и т.д. они другие, нормальная работоспособность их на F3R никем не проверялась, если хотите проверьте .
Покупаем датчик (900руб) и ответный разъём от проводки ваза (50руб). И делаем из этого наш лямбда зонд.
Укорачиваем защитный чехол на датчике до 16см и провода до 18см. Зачищаем провода, облуживаем флюсом для пайки НЕРЖАВЕЙКИ или алюминия (канифоль и флюсы на её основе не подходят, проверено). Далее самая сложная часть работы, нужно вытащить штыри из купленного разъёма. Халтурщики могут просто спаять провода датчика с проводами торчащими из разъёма, но так делать не советую. Дело в том что провода, торчащие из датчика не простые, а из нержавеющей проволоки, а изоляция на них термостойкая. Этот мощный жгут хорошо переносит перегрев от выпускной трубы и непрерывные изгибы и вибрации двигателя. А ответный разъём проводки закреплён на лонжероне и провода там более слабые.
Для снятия штырьков с разъёма я воспользовался латунной фольгой, толщиной 0,15мм. Скрутив из неё трубочку, используя в качестве оправки крестовую отвёртку диаметром 3,2 мм, почти в два оборота (1 оборот мало, 2 не лезет в разъём) получаем нужный съёмник. Вставляем его в гнездо штыря до упора, держим и дергаем туда сюда штырь с обратной стороны пинцетом (удалив предварительно резиновые заглушки с проводов). Сняв штыри разъёма отрываем от них родные тоненькие провода, облуживаем и паяем провода датчика, НЕ ЗАБЫВ про резиновые герметизирующие заглушки. Штыри вставлять в купленный разъём не спешим, так как распиновка разъёма ваза и F3R различна.
Снимаем родной лямбда зонд ( на хорошо прогретом моторе) по аналогии с ним вставляем припаянные штыри датчика в наш новый разъём. Белые провода (нагреватель) одинаковые и их можно перепутать. Внимание чёрному (сигнал) и серому (масса). Инсталлируем наш новый датчик на мотор. Снимаем массу с аккумулятора на 5минут, заводим и катаемся.
(С) Billi Bons
несколько фот от меня....
покупаем Лямбду нв ваз 2110... LSH-25, BOSCH 0258005133
ответный разьём лямбды от ваз 2110
разбираем разъём....
как я на работе разбирал разъём
укорачиваем провод вазовской лямбды...и припаеваем их провода к разьёмам
откручиваем старую лямбду... новая лямбда готова к установке.. Но не тут то было... когда выркучивал старую лямбду половина её резьбы осталась в приёмной трубе.. пришлось покупать метчик М18 1.5 и прогонять резьбу... после этого датчик вкрутился без проблем....
всё работает отлично...расход пришол в норму....
старая родная лямбда... видно как сорвало резьбу.... её похоже ставили ещё на заводе...
распилил её...
немаленький нагар...