Автор Тема: Охлаждение"наоборот".  (Прочитано 22773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #20 : 13 Октября 2009, 05:36:34 »
Ух ты! А вот сужения то я и не заметил 😕 Езжу на такой системе уже. Только трубки от пылесоса искать не надо, подойдет штатная буквой П (которая вниз), просто второй патрубок надо чуток подрезать (по-моему я сделал и туда и туда П-образную, просто одну подрезал, сейчас не помню, делал по месту).
Значительного ускорения прогрева не заметил, но пока и не зима 😀
Прошлой зимой ускорение прогрева было случайно достигнуто заменой ГБЦ на откапиталеную (проточены каналы, вал ММ-02 и пр.), т.к. в ней были чистые камеры сгорания, а в той которую сняли был нагар слоем 4-5 мм, из-за чего конечно тепло плохо передавалось.

Оффлайн Alexi5000

  • Завсегдатай
  • ****
  • WV Das Welt Auto
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #21 : 13 Октября 2009, 07:24:55 »
Исправный автомобиль греется быстро 👋
У друга уфа 1.8 одна выкуренная сигарета и становится тепло 🍺
2142 Elysium

Оффлайн ivan_77

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: Охлаждение"наоборот".
« Ответ #22 : 13 Октября 2009, 12:36:42 »
Цитата: "uriez252007"
В предверии зимы вот над чем задумался.. Всем известно,что УЗАМ прогревается очень неохотно в холодное время года,для меня это стало более актуально после замены родной помпы на totti(с косыми лопастями крыльчатки).Охлаждайку эта помпа гоняет очень весело,в следствие чего сильно замедляется прогрев двигателя зимой,хотя в жару проблем я не испытывал.Появилась идея(сорри,если обсуждалось) ограничить ток охлаждающей жидкости внутри малого круга СО путем внедрения в него(именно в малый контур) какой-нибудь шайбы или втулки,ограничивающей объем и скорость протекания охл.жидкости в малом контуре.Интересует: кто-нибудь занимался внедрением подобного девайса и что вышло в итоге? Попутно, думаю, увеличится ток жидкости через радиатор печки ввиду повышения давления жидкости перед этим"ограничителем". Хочу услышать мнения знатоков!

 Идея хорошая, другое дело воплотить улено надо! За бугром сейчас фанатеют на экономе топлива (в тч быстрого прогрева) ваще привод помпы электрический - работает когда нужно!
Москвич дв ваз2106 1999гв

Оффлайн ivan_77

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #23 : 13 Октября 2009, 12:39:45 »
Ещё статья была Патриоту систему модернезировали: Термостат на свалку на его место шаровый кран с электронным управлением - результат описывают позитивный!
Москвич дв ваз2106 1999гв

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #24 : 19 Октября 2009, 14:51:33 »
Цитата: "ivan_77"
Ещё статья была Патриоту систему модернезировали: Термостат на свалку на его место шаровый кран с электронным управлением - результат описывают позитивный!

дай ссылку пасматреть хоть че да как там сделали 🍺
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Странник

  • Интересующийся
  • **
  • Запчасти для Святогоров https://vk.com/azlk_shop
  • Сообщений: 196
  • Карма: 1
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #25 : 19 Октября 2009, 15:10:24 »
Реально помоему че-то у вас с системой не то, в моем мосике када уфа стояла 1.7  заведешь, пока чистишь снег в салонестановится тепло и стекла все отпотевают. 15 мин и  баня такая что хоть раздевайся 🍺  проверьте систему, почистите радиатор отопителя, проконтролируйте термостат..
  • BMW E30 VOLVO 940
BMW E30 low flying 4.4https://www.drive2.ru/r/bmw/288230376151997749/

Запчасти Реногор и СВУ в наличии, отправка!
Грузоперевозки, доставка груза до ТК Москва, МО и т.п 968 757 40 ЗЗ

Кортик

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #26 : 19 Октября 2009, 21:11:49 »
у меня узам 1.5 (412 москвич). за неделю поменял 5 термостатов поменял но в итоге 40за6,а80за12минут (кран открыт,обдув выключен) остановился на метал-инкар  (вроде польский)

костясам

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #27 : 19 Октября 2009, 21:27:02 »
там заслоночка в печке может неплотно перекрывать холодный воздух.сними сверху на печке крышку и увидишь эту заслонку.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
тюнинг москвича
« Ответ #28 : 19 Октября 2009, 21:28:25 »
Цитата: "KO$MO$T@R$"
Цитата: "ivan_77"
Ещё статья была Патриоту систему модернезировали: Термостат на свалку на его место шаровый кран с электронным управлением - результат описывают позитивный!

дай ссылку пасматреть хоть че да как там сделали 🍺
да было это,в поиске набери ,,силыч,,у этой фирмы много прибамбасов но берут дорого
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Edinolichnick

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #29 : 26 Октября 2009, 11:31:42 »
https://mik-romanchuk.narod.ru/termo/
Это работает, мне не нравится! Не всем помпам хватит сил  прокачать по такой системе ОЖ.
Не изобретайте велосипед! Такая система может подвести!
Поменяв патрубки местами на тройнике из ГБЦ получаем во первых, кавитацию на боковом отводе за счёт сужения(это местное нарушение сплошности течения с образованием паровых и газовых пузырей (каверн), обусловленное местным падением давления в потоке), во вторых снижение скорости потока ОЖ!
Получается весьма большое гидравлическое сопротивление, всевозможные закругления, сужения, расширения и т.д., короче всюду, где поток претерпевает деформацию. А его мы заломили на 90 градусов!
Далее, почему верхний патрубок радиатор горячий? За счёт расширения ОЖ, вытеснение её из блока, и конвекции.
Качественный термостат, герметично закрывающийся, обеспечит быстрый прогрев. Такой как этот:


Вывод только один. Система работает нормально, бысторо прогревается в стоковом варианте с нормальным, качественным термостатом!

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #30 : 26 Октября 2009, 19:15:36 »
Доработка патрубка: делается в 3 этапа перовыми сверлами по дереву диаметром 18-25-28мм вроде так ну короче в итоге получаем отверстие диаметром 28-28,5 т.к. сверла по дереву они гнутся и идет вибрация, но потом все дорабатывалось шарошкой , ну да ладно вот итог =)

и еще ИМХО конечно все же если взять патрубок помпы 412 и 41, то видно что в патрубке на 41 имеется сужение диаметром 20мм что эчень мало, а на 412 дырище и собствено был приобртен патрубок от412 за 150рэ и чутка доработан =)
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #31 : 01 Ноября 2009, 07:41:06 »
Прочитал все посты,пока не буду дырявить патрубки и т.п.-подожду морозов,а там посмотрим.Дело в том,что темп-ра двиг. не поднимается выше приблизительно 70 гр. ни в какую(кроме жаркой погоды естественно),наблюдал повышение лишь пару раз при "тапке в пол" и скорости 150 км/ч.Может быть действительно виноват термостат,хотя он совсем новый и я проверял его работу в стакане с кипятком,правда без термометра,в зайрытом состоянии был герметичен.Корпус пластмассовый,фирму не помню,но они-же производят термосы для Ваза. Х.З. ,но стрелка стабильно находится в 1-ой четверти среднего сектора показометра,раньше,до замены терм.-прямо по центру среднего сектора.Посмотрим,что будет в морозы...
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #32 : 28 Ноября 2009, 23:51:25 »
Поставил термос от Шеви-Нивы(750 деревянных стоит-зараза),правда пришлось с патрубками повозиться-потребовалось 2 доп. патрубка: 1-й от таза 10-семейства(расш. бачек) и 2-й тоже вроде оттуда поменьше диаметром.В итоге: темп. режим стал постабильнее и выше градусов на 5,но до 90гр. не поднимается в любом режиме работы двигателя.Видимо помпа Fenox,кот. у меня установлена-сверхпроизводительна и мотор не успевает нагреться даже с заведомо исправным термостатом.Решение проблемы вижу в добавлении прокладок между корпусом помпы и блоком,дабы эту самую производительность понизить.Буду инсталлить.
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #33 : 29 Ноября 2009, 23:34:26 »
Цитата: "uriez252007"
Видимо помпа Fenox,кот. у меня установлена-сверхпроизводительна и мотор не успевает нагреться даже с заведомо исправным термостатом.Решение проблемы вижу в добавлении прокладок между корпусом помпы и блоком,дабы эту самую производительность понизить.Буду инсталлить.

Ну вы блин даёте!  🤗
Физику учили нет? Если нет отвода тепла с воздухом мотор перегреется независимо от производительности помпы! для исключения такой ситуёвин стоит электровентилятор. какая нафег разница весело помпа гоняет или нет? придет лето - захочется "веселой" помпы!  и вообще веселая помпа только улучшает параметры регулирования. 😩
Зимой мотор на хх не обязан прогреваться если большая разница температур - мотор выделяет мало тепла, а морозный воздух забирает много. Прогреется после первых 3-4 км. Если нет - см. иправность агрегатов в первую очередь термостата. Какие дополнительные прокладки помпы о чём вы говорите!  😝
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #34 : 30 Ноября 2009, 12:09:40 »
Цитата: "Bormann"

Ну вы блин даёте!  🤗
Физику учили нет? Если нет отвода тепла с воздухом мотор перегреется независимо от производительности помпы! для исключения такой ситуёвин стоит электровентилятор. какая нафег разница весело помпа гоняет или нет? придет лето - захочется "веселой" помпы!  и вообще веселая помпа только улучшает параметры регулирования. 😩
Зимой мотор на хх не обязан прогреваться если большая разница температур - мотор выделяет мало тепла, а морозный воздух забирает много. Прогреется после первых 3-4 км. Если нет - см. иправность агрегатов в первую очередь термостата. Какие дополнительные прокладки помпы о чём вы говорите!  😝
 А как ты объяснишь то-что при старой помпе советского производства двиг прогревался до нормальной температуры сравнительно быстро даже в -25гр,вентилятор срабатывал как положено,но летом конечно не айс,но перегревов никогда не было... А скорость движения охл. жидкости имеет очень даже огромное значение, т.к от этого зависит количество тепла, забираемого от двигателя. 😳  P.S. Форум физиков, блин...
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #35 : 30 Ноября 2009, 18:38:36 »
Цитата: "uriez252007"
но летом конечно не айс,

"Ага!" сказали суровые мужики!  😩
Цитата: "uriez252007"
P.S. Форум физиков, блин...

Ну а то ж!  😄  :tongue:  👏

PS Поставь старого образца помпу если нравится.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #36 : 02 Декабря 2009, 09:45:02 »
Уважаемый Bormann,похоже нас в этой теме только двое,ну да ладно...Понимаешь,я не пытаюсь навязать кому-то свое мнение,а хочу найти решение проблемы.Не будем отвлекаться на полемику.Летом будет совсем другое дело,ведь в системе охл-я присутствует термостат-он то и не даст двигу перегреться,просто сейчас двигатель нормально не нагревается,а это значит в мороз в машине не очень комфортно.Я к чему веду: ведь можно путем добавления прокладок уменьшить производительность помпы. Интересует: существует-ли у форумчан,использующих помпу "Fenox",проблема недогрева двигателя и как они ее решали🤯
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #37 : 02 Декабря 2009, 20:43:55 »
Раз нас тут двое то отвечу  :tongue:
я тож никому ничего не навязываю эт так к слову.
У меня вон 3 движка и на всех помпы фенокс.
даж на 85г почему то  😝 позже воткнули конечно.
и что? зимой недогрев, летом перегрев  🤣 я б наоборот еще производительность увеличил  😄  там пол окна только крыльчатка занимает, а пол окна свободно почему то если со стороны двигателя смотреть на снятой помпе с корпусом. Прокладки это мертвому припарки мне кажется.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #38 : 02 Декабря 2009, 21:18:26 »
Ещё я тут ! С проблемой "недогрева двигателя" и "взорванным мозгом" от попыток её решить. Есть одна задумка,но для начала надо уйти в отпуск чтоб попытаться её приколхозить.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #39 : 03 Декабря 2009, 02:30:43 »
Цитата: "Bormann"
Раз нас тут двое то отвечу  :tongue:
я тож никому ничего не навязываю эт так к слову.
У меня вон 3 движка и на всех помпы фенокс.
даж на 85г почему то  😝 позже воткнули конечно.
и что? зимой недогрев, летом перегрев  🤣 я б наоборот еще производительность увеличил  😄  там пол окна только крыльчатка занимает, а пол окна свободно почему то если со стороны двигателя смотреть на снятой помпе с корпусом. Прокладки это мертвому припарки мне кажется.
Диаметр крыльчаток,по-моему на всех помпах одинаков,гораздо большее значение имеет зазор между торцом крыльчатки и т.н. улиткой,где крыльчатка вращается(обсуждалось где-то на форуме),следовательно,можно регулировать производительность помпы посредством этого зазора-а значит толщиной прокладок между корпусом помпы и блоком цилиндров.
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.