Автор Тема: Охлаждение"наоборот".  (Прочитано 22780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« : 11 Октября 2009, 13:05:14 »
В предверии зимы вот над чем задумался.. Всем известно,что УЗАМ прогревается очень неохотно в холодное время года,для меня это стало более актуально после замены родной помпы на totti(с косыми лопастями крыльчатки).Охлаждайку эта помпа гоняет очень весело,в следствие чего сильно замедляется прогрев двигателя зимой,хотя в жару проблем я не испытывал.Появилась идея(сорри,если обсуждалось) ограничить ток охлаждающей жидкости внутри малого круга СО путем внедрения в него(именно в малый контур) какой-нибудь шайбы или втулки,ограничивающей объем и скорость протекания охл.жидкости в малом контуре.Интересует: кто-нибудь занимался внедрением подобного девайса и что вышло в итоге? Попутно, думаю, увеличится ток жидкости через радиатор печки ввиду повышения давления жидкости перед этим"ограничителем". Хочу услышать мнения знатоков!
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн Андрей211

  • Интересующийся
  • **
  • forever
  • Сообщений: 292
  • Карма: 3
охлаждение
« Ответ #1 : 11 Октября 2009, 13:47:30 »
может лучше ограничить ход ож по большому кругу(через радиатор) путём внедрения в систему охлаждения шаровых кранов подходящего диаметра (под большие патрубки). так логичнее получается. 🍺

на своих бывших машинах с узамом я так делал.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #2 : 11 Октября 2009, 17:45:59 »
Смысл моей затеи в более быстром прогреве двигателя до рабочей темп-ры.За прогрев отвечает именно малый контур.А работу большого контура регулирует собственно термостат и вмешиваться в его работу я не собираюсь,на крайняк поставлю картонку ))))) .Не наблюдаю корифеев-знатоков...
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

костясам

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #3 : 11 Октября 2009, 23:29:30 »
ты можешь вообще перекрыть малый контур.на старых авто малый контур это печка.если у тебя открыт радиатор печки,то всё будет нормально.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #4 : 11 Октября 2009, 23:48:36 »
Цитата: "костясам"
ты можешь вообще перекрыть малый контур.на старых авто малый контур это печка.если у тебя открыт радиатор печки,то всё будет нормально.
Ты себе уже перекрыл? :-D Я считаю это крайней мерой, радиатор печки взорвется к чертям собачьим.Шутка,конечно,но долька истины наверное есть.Есть у кого-нибудь наработки с малым контуром или всех все  так устраивает?
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн TDI

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 841
  • Карма: 11
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #5 : 12 Октября 2009, 07:50:39 »
Будет дурниной через печку гонятью
У мня на Волге такая же тема сделана 😀 Так как помпа у меня старого образца, у помпы нового образца дырка меньше на малый круг  😆
  • Honda Orthia GF-EL2 B20B / Toyota Crown JZS153 RS Four
Земля квадратная - за углом встретимся...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #6 : 12 Октября 2009, 08:43:12 »
Для начала надо продиагностировать термостат, может он раньше отрывается или вообще не закрывается.
Проверяется так: на холодном движке при прогреве щупаем шланг идущий к радиатору (большой круг), если он нагревается до того как стрелка дойдет до белой зоны - термостат в топку.
Также этому свидетельствует гуляющая стрелка в холодное время, при работающем термостате она стоит более менее на одном уровне.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16115
  • Карма: 234
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #7 : 12 Октября 2009, 09:47:43 »
Не вижу смысла в данной теме.
Уфимский двигатель в холода практически невозможно прогреть до рабочей температуры, особенно на классических москвичах. Я на "комби" делал таким образом: даю холодному двигателю поработать пару-тройку минут, затем трогаюсь и на средних оборотах потихоньку еду. Две-три минуты - движок прогрелся. А на холостом ходу он будет минут 15 тарахтеть, чтобы хоть как-то прогреться. Главное - не ехать на высоких или низких оборотах. Пару минут вполне достаточно чтобы поразогнать масло по системе и чуть-чуть его прогреть.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Edinolichnick

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #8 : 12 Октября 2009, 10:12:34 »
https://mik-romanchuk.narod.ru/termo/ Делай так и будет тебе счастье  👏

Оффлайн Weter

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #9 : 12 Октября 2009, 10:59:53 »
Цитата: "Edinolichnick"
https://mik-romanchuk.narod.ru/termo/ Делай так и будет тебе счастье  👏
а ты уже так сделал? Есть результат?
М21412 1,5 '89г.р.

Edinolichnick

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #10 : 12 Октября 2009, 11:35:57 »
Сделал. Трубки для соединения от пылесоса "Ракета" брал  😆 .  По диаметру как раз то что и надо.
Картинка не моя, бояню. 👼  Для наглядного примера.
Результат конечно есть, прогревается намного быстрее!

Оффлайн Weter

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #11 : 12 Октября 2009, 13:24:47 »
А вообще спасибо. Найду время, сделаю также.
М21412 1,5 '89г.р.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #12 : 12 Октября 2009, 15:28:20 »
Летом перегрева не будет от такой системы?

Edinolichnick

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #13 : 12 Октября 2009, 17:43:14 »
Лето будет через 8 месяцев! А пока так катайся :tongue: !
Поживём увидем. Система врят ли будет страдать перегревом от такого вмешательства.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #14 : 12 Октября 2009, 18:12:53 »
По-моему проблему можно решить только подбором подходящего термостата (чтобы раньше времени не пускал ОЖ по большому кругу)
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #15 : 12 Октября 2009, 18:46:06 »
Ребят честно у меня машина в -15 прогревается минут за 9(пока сигарету выкуриваешь),далее идет практически горячий воздух с печки, может стоит просто систему перед зимой чистить и проблем не знать🤯 🍺
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #16 : 12 Октября 2009, 21:09:30 »
Edinolichnick перегрев возможен т.к. куда ставится теперь патрубок на радиатор там имеется сужение 👋

женек на 214145 тык у тя 2 литра
М41 2.0 УЗАМ

костясам

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #17 : 12 Октября 2009, 21:46:23 »
кто тебе сказал,что печка взорвётся?ты сними шланг на печку и заткни пальцем,погазуй и всё поймёшь.любая тачка 80года без малого круга-не парься.
а себе я не перекрыл потому,что до работы 3 км.я пока доезжаю  до места,как раз прогреваюсь 70 с закрытым картонкой радиатором.

Edinolichnick

  • Гость
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #18 : 12 Октября 2009, 21:50:52 »
Так наши руки не для скуки! 👏
KO$MO$T@R$ я у тебя в теме "вот я закончил переборку двигла" и твердил об этом! 👁 https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=13010&postdays=0&postorder=asc&start=40
Перегрев возможен из завоздушивания! Сечения бокового отвода хватит!
На стандартной схеме охлаждения воздух уходил в радиатор из блока, а там по пароотводному шлангу и в бачёк. При этом тройник прямой частью выше чем боковой. Пробки не образуется под термодатчиком в этом варианте.

При переделке системы охлаждения надо рассверлить боковой отвод на тройнике.
 На рисунке стрелкой обозначен 1(тем кто не вкурсе).

До вот такого
 

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #19 : 12 Октября 2009, 22:06:18 »
Edinolichnick ну да я тада не вкурил
М41 2.0 УЗАМ