Автор Тема: Охлаждение"наоборот".  (Прочитано 23256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #40 : 03 Декабря 2009, 02:34:20 »
Цитата: "EVS"
Ещё я тут ! С проблемой "недогрева двигателя" и "взорванным мозгом" от попыток её решить. Есть одна задумка,но для начала надо уйти в отпуск чтоб попытаться её приколхозить.
Опиши задумку,сообща покумекаем.Я вот думал воткнуть ограничительную шайбу в малый контур,но куда именно х.з.
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #41 : 03 Декабря 2009, 15:15:42 »
Цитата: "uriez252007"
Опиши задумку,сообща покумекаем.Я вот думал воткнуть ограничительную шайбу в малый контур,но куда именно х.з.

Моя задумка пока находится в стадии "мозговой" разработки, т.е держится в голове и в свободное время обдумывается.
А что касается установки шайбы, то достаточно раздобыть термостат в латунном корпусе и припаять её (чтоб не соскакивала)  к штуцеру  на
который одевается верхний патрубок. Но тут есть засада. При тойже производительности помпы,при зауженном малом контуре тосолу надо будет куда-то деваться и есть возможность что он пойдёт в радиатор т.е по большому кругу.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #42 : 06 Декабря 2009, 09:02:31 »
Да,я думаю это возможно.Попутно при этом,я думаю,увеличится ток жидкости через радиатор отопителя.Как временная мера-я поставлю обратно совковую помпу на зиму,а то не охота мерзнуть в холода...
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #43 : 10 Декабря 2009, 08:43:05 »
Не стал ставить совковую помпу,но добавил 2 прокладки из плотного картона.Стало лучше,но в -30 все равно не греется.Видимо буду ставить ограничительную шайбу в малый круг.Закажу токарю алюминиевый цилиндрик,просверлю в нем отверстие и внедрю все это дело в рез. патрубок,кот. идет от термоса в блок(самый изогнутый).Вопрос в том,какого диаметра сверлить отверстие?Я намерен начать с 8-ми мм. Если что,то его можно рассверлить на бОльшую величину.
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
тюнинг москвича
« Ответ #44 : 10 Декабря 2009, 21:15:24 »
Цитата: "uriez252007"
Не стал ставить совковую помпу,но добавил 2 прокладки из плотного картона.Стало лучше,но в -30 все равно не греется.Видимо буду ставить ограничительную шайбу в малый круг.Закажу токарю алюминиевый цилиндрик,просверлю в нем отверстие и внедрю все это дело в рез. патрубок,кот. идет от термоса в блок(самый изогнутый).Вопрос в том,какого диаметра сверлить отверстие?Я намерен начать с 8-ми мм. Если что,то его можно рассверлить на бОльшую величину.
простите,может не в тему но все таки..у нас на мазах на зиму ставили вентиляторы с 3 лопастями вместо 6..ну а если на помпе такое же сделать?выпилить для начала хотя бы 2 лопасти?у нас таких постоянных морозов нет,потому нам это не надо.но вам северянам почему бы не попробовать?
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: тюнинг москвича
« Ответ #45 : 11 Декабря 2009, 00:01:47 »
Цитата: "Ёрш"
Цитата: "uriez252007"
Не стал ставить совковую помпу,но добавил 2 прокладки из плотного картона.Стало лучше,но в -30 все равно не греется.Видимо буду ставить ограничительную шайбу в малый круг.Закажу токарю алюминиевый цилиндрик,просверлю в нем отверстие и внедрю все это дело в рез. патрубок,кот. идет от термоса в блок(самый изогнутый).Вопрос в том,какого диаметра сверлить отверстие?Я намерен начать с 8-ми мм. Если что,то его можно рассверлить на бОльшую величину.
простите,может не в тему но все таки..у нас на мазах на зиму ставили вентиляторы с 3 лопастями вместо 6..ну а если на помпе такое же сделать?выпилить для начала хотя бы 2 лопасти?у нас таких постоянных морозов нет,потому нам это не надо.но вам северянам почему бы не попробовать?

НЕ, чуток не туда! У нас же электровентилятор, а разговор о том, что движок не греется, т.е до вентилятора ещё далеко.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #46 : 11 Декабря 2009, 00:04:55 »
Цитата: "uriez252007"
Не стал ставить совковую помпу,но добавил 2 прокладки из плотного картона.Стало лучше,но в -30 все равно не греется.Видимо буду ставить ограничительную шайбу в малый круг.Закажу токарю алюминиевый цилиндрик,просверлю в нем отверстие и внедрю все это дело в рез. патрубок,кот. идет от термоса в блок(самый изогнутый).Вопрос в том,какого диаметра сверлить отверстие?Я намерен начать с 8-ми мм. Если что,то его можно рассверлить на бОльшую величину.

 ОПРЕДЕЛИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ОПЫТНЫМ ПУТЁМ !!!
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн krab774

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 501
  • Карма: 1
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #47 : 11 Декабря 2009, 00:10:10 »
Святогор, Уфа1.7

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #48 : 11 Декабря 2009, 02:12:58 »
Цитата: "krab774"
см:  https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?p=408306#408306
На что именно обратить внимание? Мне изготовили втулку,сегодня внедрю ее куда надо.О результатах сообщу естественно.
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
тюнинг москвича
« Ответ #49 : 11 Декабря 2009, 16:35:32 »
EVS,не поняли друг друга,лопасти подточить предлагал то вам на крыльчатке помпы,а не на вентиляторе.но тогда вам по любому надо добавлять электропомпу от газели. может мал напор будет и может на печку не хватить.тут еще вспомнил что кто то из северян перепаивал патрубки термостата по хитрому, было опубликовано в журнале ,,за рублем,,в советах бывалых, между прочим на это у него выдано авторское право. гарантировал тепло,т.к. работа термостата ни как не отражалась на работу печки.может кто вспомнит как и что.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #50 : 11 Декабря 2009, 20:35:53 »
Цитата: "Ёрш"
...работа термостата ни как не отражалась на работу печки.может кто вспомнит как и что.


Не знаю, то или не то - у меня вот такая трава.

До сего дня вообще не удавалось прогреться до рабочей зоны  🤕 хотя радиатор сверху чуть теплый, т.е. в него ОЖ не шарашила, мож термостат тупил, махнул заодно, да и больше 15 км не выходило ехать.

Вмандячил как на 2 картинке сверху в соответствии с древней статьей. https://nikolaevmax.narod.ru/pechka2.html

Узнал плюсы и минусы - да, тепло, но чревато перегревом. Стрелка предательски дергалась в правую сторону от середины белой шкалы. (проехал где то 35 км по городу в старт/стопе)
Радиатору сверху жарко снизу лёд. Полтермостата горит, половина замерзает. Кто победит? Зима! Ей всего на несколько градусов сбить температуру и прощай большой круг, привет перегрев.

Завтра делаю по нижней схеме - термостату нужна реальная температура наверху, это важнее, пусть и в ущерб производительности печки.

ИМХО это максимум что можно извлечь незатратными манипуляциями в плане прогрева/обогрева.

PS Схема "модерн" с логана как я понял.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
тюнинг москвича
« Ответ #51 : 11 Декабря 2009, 20:56:58 »
Ооо!вот по рисунку вспомнил про предложение в журнале ,,за рублем,,товарищ так перепаивал термостат что ОЖ,идущая с печки омывала термосиловой датчик и он учитывал и эту температуру
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #52 : 13 Декабря 2009, 14:28:30 »
Читал я эту статью, где мужик термостат паял и журнал этот у меня был,тока потерялся где-то, на вскидку помню тока что он там с тонким патрубком что-то химичил.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #53 : 14 Декабря 2009, 08:56:39 »
По-моему Шнивский термостат именно так и устроен,чтобы учитывать темп. жидкости из печки.Я поставил ограничивающую втулку в патрубок малого круга,ощущения такие: температура воздуха растет медленнее чем до переделки,но стабильнее держится на одном уровне, включение эл. помпы не дает ощутимого эффекта.Но на улице было около -20-ти гр.,сейчас -36-не смог завести,решил не мучать. Все-таки буду ставить старую помпу,т.к. раньше у меня при -25 примерно градусах на холостых срабатывал вентилятор радиатора.
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #54 : 14 Декабря 2009, 18:00:49 »
Цитата: "EVS"
Читал я эту статью, где мужик термостат паял и журнал этот у меня был,тока потерялся где-то, на вскидку помню тока что он там с тонким патрубком что-то химичил.

Проблема в том что существующие термостаты с отводами имеют отросток в большом круге. а если он закрыт? печка не работает? имхо надо как в той статье - малый круг совсем узким сделать только чтоб он термостату температуру "сообщал" и клапан малого круга спилить нафиг.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн uriez252007

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #55 : 15 Декабря 2009, 01:27:39 »
Цитата: "Bormann"

Проблема в том что существующие термостаты с отводами имеют отросток в большом круге. а если он закрыт? печка не работает? имхо надо как в той статье - малый круг совсем узким сделать только чтоб он термостату температуру "сообщал" и клапан малого круга спилить нафиг.
Ну да-ну да,а летом перегрев...Или ты собираешься термосы каждый сезон менять? Я читал где-то статью,где сверлили отверстие в клапане термостата малого круга,а где читал не помню...
Москвич 214122(УЗАМ) 1995 г.в.,доп.эл.помпа, БСЗ, ЭСП-2.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #56 : 15 Декабря 2009, 17:18:28 »
Цитата: "Bormann"
Цитата: "EVS"
Читал я эту статью, где мужик термостат паял и журнал этот у меня был,тока потерялся где-то, на вскидку помню тока что он там с тонким патрубком что-то химичил.

Проблема в том что существующие термостаты с отводами имеют отросток в большом круге. а если он закрыт? печка не работает? имхо надо как в той статье - малый круг совсем узким сделать только чтоб он термостату температуру "сообщал" и клапан малого круга спилить нафиг.

Там всё както сложнее было, сначала мужик там менял точку отбора воды для печки - брал из самого горячего места двигателя(если я точно помню), а потом паял тонкий патрубок в малый круг (читай в верхний бачёк термостата) и подключал на него обратку от печки.
Кажись както так!
ЗЫ: Всё - ВИЛЫ. На улице -22,движок даже до границы жёлтой и белой зоны не прогревается. А печка греет ровно на столько на сколько двигло прогрет! В машине дубак!!! :hang:
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #57 : 15 Декабря 2009, 19:29:51 »
Цитата: "uriez252007"
Ну да-ну да,а летом перегрев...

Почему перегрев то?

Цитата: "uriez252007"
Я читал где-то статью,где сверлили отверстие в клапане термостата малого круга,а где читал не помню...

Именно так. Статья тут https://nikolaevmax.narod.ru/pechka2.html


Цитата: "EVS"
мужик там менял точку отбора воды для печки - брал из самого горячего места двигателя(если я точно помню), а потом паял тонкий патрубок в малый круг (читай в верхний бачёк термостата) и подключал на него обратку от печки.
Кажись както так!

Именно так, только клапан малого круга еще дырявится.

Цитата: "EVS"
ЗЫ: Всё - ВИЛЫ. На улице -22,движок даже до границы жёлтой и белой зоны не прогревается. А печка греет ровно на столько на сколько двигло прогрет! В машине дубак!!!

Дубак? У нас тут -32!!!!!  🤕  🤕  🤕
Машина едет, но рычит и рычаг кпп  колом стоит. И прогреть салон анриал. Замерзает половина водительской стороны лобового и переднее левое боковое, пассажирское чистое потому там никто не дышит!  😂 Нельзя ее и себя так мучить. Ниже -25 не надо ездить. Только с получасовым прогревом  😝 и полусинькой в коробке, если можно ваще туда лить такое.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн krab774

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 501
  • Карма: 1
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #58 : 15 Декабря 2009, 19:48:06 »
Цитата: "Bormann"



Дубак? У нас тут -32!!!!!  🤕  🤕  🤕
Машина едет, но рычит и рычаг кпп  колом стоит. И прогреть салон анриал. Замерзает половина водительской стороны лобового и переднее левое боковое, пассажирское чистое потому там никто не дышит!  😂 Нельзя ее и себя так мучить. Ниже -25 не надо ездить. Только с получасовым прогревом  😝 и полусинькой в коробке, если можно ваще туда лить такое.



Андрюха(с Днюхой тебя), не знаю че ты намутил, я сегодня ехал на работу без шапки, куртка нараспашку, в солнечных очках! Окна все чистые!!!
 Машка прогрелась почти до середины белой зоны за 10-15 минут и в салоне тепло стало еще через 2 минуты.
  Электропомпа вместо крана в сторону печки делает вещи.
Святогор, Уфа1.7

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Охлаждение"наоборот".
« Ответ #59 : 15 Декабря 2009, 23:42:32 »
хренасе.  🤕
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.