Автор Тема: Про установку инжектора на УЗАМ  (Прочитано 342006 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1900 : 20 Октября 2023, 20:23:23 »
аесли ставить эбу бош 7.9.7 и  старше то там нет датчика фаз,но впрыск фазирован

там хитрожопый алгоритм зашит. он на попарно-параллельном запускается (для этого ДФ не нужен), а потом сам фазируется по пропускам зажигания

непосредственный впрыск,это впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания,не путайте понятия)

я их и не путал)
« Последнее редактирование: 20 Октября 2023, 20:26:47 от tonche »
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1901 : 20 Октября 2023, 20:55:53 »
Выходит, здесь мы получаем идеальный карбюратор(почти).

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1902 : 21 Октября 2023, 14:52:04 »
..потом сам фазируется по пропускам зажигания...
а можно подробнее про пропуски и как фазируется?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1903 : 21 Октября 2023, 15:08:09 »
а можно подробнее про пропуски и как фазируется?

пускается на попарно-параллельном. потом отключает одну из двух форсунок. если пошли пропуски, значит не ту отключил. перефазируется. это если грубо. на самом деле в разных ЭБУ все это по разному реализуется. где то ЭБУ время впрыска меняет на разных форсунках и отслеживает реакцию двигателя. но фазировка происходит буквально за несколько оборотов колена.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1904 : 21 Октября 2023, 15:32:01 »
Чем и как эбу видит что не было вспышки по причине отсутствия топлива?( не ДД-ии же)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1905 : 21 Октября 2023, 15:42:38 »
Чем и как эбу видит что не было вспышки по причине отсутствия топлива?( не ДД-ии же)

точные механизмы определения пропусков мне неизвестны. этот вопрос лучше инженерам задать, которые все это разработали. но видел предположения, что отслеживаются изменения скорости вращения коленвала.
есть движки, где ДФ используется только для работы фазовращателей. а фазировка все равно происходит вышеописанным хитрым образом в момент пуска
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1906 : 21 Октября 2023, 16:29:43 »
Чем и как эбу видит что не было вспышки по причине отсутствия топлива?( не ДД-ии же)
.
 "Очень мутно", но все же, ЭБУ "проще всего" отследить процесс искрообразования по току накачки катушки. Нерабочий такт наводит "шухер" в  первичной цепи при изменении процесса в ВВ цепи, для примера на первозданном коммутаторе ВАЗ 2108 вплоть до его выхода из строя. Саш, это очень "на пальцах"......... вплоть до ионных датчиков в катушках зажигания https://www.zr.ru/content/articles/748446-dvigateli-skyactiv-perestrojka/ которые контролируют не только штатный процесс горения по детонации, но "провал" в оном.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1907 : 21 Октября 2023, 16:41:27 »
.
 "Очень мутно", но все же, ЭБУ "проще всего" отследить процесс искрообразования по току накачки катушки. Нерабочий такт наводит "шухер" в  первичной цепи при изменении процесса в ВВ цепи, для примера на первозданном коммутаторе ВАЗ 2108 вплоть до его выхода из строя. Саш, это очень "на пальцах"....... вплоть до ионных датчиков в катушках зажигания https://www.zr.ru/content/articles/748446-dvigateli-skyactiv-perestrojka/ которые контролируют не только штатный процесс горения по детонации, но "провал" в оном.
какой "матери"... Сорри каких датчиков...?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1908 : 21 Октября 2023, 16:48:03 »
Больше всего интересно как ф3р запускается без дпрв? Причём правильно...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1909 : 21 Октября 2023, 17:01:06 »
какой "матери"... Сорри каких датчиков...?
Датчиков в ВВ катушки , способных отследить ионизацию вокруг электродов свечи перед "пробоем" основного ВВ заряда(контроль мощности искры в параметрах сжатой смеси, как и что они контролируют "покрыто марком", точного описания нет). Это "опять на пальцах". Приблизительно по этой же "схеме" работают универсальные диагностические  компьютерные тестер-моторы, считывающие мощность и время искры. HONDA "угораздилась" впихнуть эту "принципиальную" схему в объем индивидуальной катушки. Почему разговор о ионизации(предполлагая),... скорей всего отслеживается накопление энергии на ВВ части при увеличении сопротивления пробою разряда под давлением.

Оффлайн Даниэль22

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 2
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1910 : 22 Октября 2023, 00:01:02 »
какой смысл обсуждать давно помершую технологию? моновпрыск был переходным звеном всего лишь

Он прост и требует меньших инвестиций, предлагая взамен культуру работы и эксплуатацию, не требующую технического обслуживания.

На свою ВАЗ 2141 с двигателем ВАЗ 2106 я установил моноинжектор, в силу общей простоты моноинжектора. Если у вас есть адаптированный фланец/готовый коллектор (в данном случае от Нивы 1.7i), доработок не так много, как в случае с многоточечным впрыском. Дополнительно мы можем установить газовую установку 2-го поколения (на базе шагового двигателя), которая также дешевле и проще последовательной. Конечно, последовательность лучше, но все зависит от того, сколько у кого-то сил и денег на ремейки.

Что касается динамики, то машина работает как на карбюраторе, потери мощности я не почувствовал, но культура эксплуатации машины на карбюраторе и на моноинжекторе совершенно разная. И именно поэтому я переоборудовал свой двигатель ВАЗ 2106 с карбюраторного на инжекторный.



  • 2141 2106-70 1989

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1911 : 22 Октября 2023, 22:24:11 »
Больше всего интересно как ф3р запускается без дпрв? Причём правильно...
Видимо так же, как и ВАЗ - в попарно-параллельном режиме.

какой "матери"... Сорри каких датчиков...?
Рекомендую про Сааб почитать, а конкретно про их систему Трионик.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1912 : 24 Октября 2023, 07:10:47 »
Рекомендую про Сааб почитать, а конкретно про их систему Трионик.
Про Сааб даже читать не надо
Там конструктора, как в ставке Гитлера - все малохольные
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1913 : 25 Декабря 2023, 10:41:03 »
Где то я слышал, что даже самый правильный настроенный моноинжектор никогда не выдаст такой мощи, как карбюратор.
здрасте, приехали..
Вопрос состояния топливной системы, а инжектора (моно или нет) работающие по электронному управлению - в любом случае будут иметь более гибкие возможности чем даже самый навороченный гоночный карб.
Есть противники инжектора, есть противники карбюратора.

Видимо так же, как и ВАЗ - в попарно-параллельном режиме.
Первым делом опрашиваем датчики. Мы знаем что у ДПРВ есть 2 состояние "1 и 0". Если 0 то это (допустим) первые (условно) 180гр распредвала. Момент перехода с 0 и 1 это некое определенное положение РВ и КВ, и это не четко "0 по колену". Этот переход находится со смещением. а еще есть переход от 1 до 0, значит это тоже четко определенное положение РВ и КВ. Это положение можно использовать, но после прохода нуля ДПКВ возможно будет коррекция на 1-2 зуба - для ускорения запуска годится.

При запуске, сбрасываем количество зубов, учитываем состояние РВ и ждем метку ДПКВ (считая зубья), без нее ты не знаешь где сейчас колено. Если ДПРВ изменил свое состояние, значит колено на Х градусов, значит мы знаем какой следующий цилиндр. Если ДПРВ не изменил состояние, а мы прошли 30 (условно, если у нас 60-2) зубов, переходим в режим без ДПРВ и льем топливо по пол порции в 2 цилиндра. На ф3р у нас холостая искра, так что в эту часть вносить изменения не требуется.

скорей всего отслеживается накопление энергии на ВВ части при увеличении сопротивления пробою разряда под давлением.
Ну это можно отслеживать, но очень тяжело обрабатывать. Обычно такие тесты делаются на ПК и то занимают время. Вряд ли это делается "онлайн" на рабочем моторе неким слабым процессором.
Обычный индуктивный датчик измеряет и накопление энергии в катушке и разряд катушки. При этом профи могут определить состояние ВВ части, вплоть до наличия нагара на внутр. части свечи. Без разбора естественно. Я такой штукой игрался, по показаниям этих датчиков поправил все зазоры в ВВ части. Результатом было снижение расхода топлива, немного конечно.
Возможно в катушках стоят более простые датчики, которые регистрируют только напряжение пробоя свечи. Потому что рабочая искра имеет большое напряжение, от 5кВ. На рено у меня плясало от 6 до 15кВ.

точные механизмы определения пропусков мне неизвестны
Не очень сложные алгоритмы обработки импульсов с ДПКВ. Колено крутится не равномерно, когда появляется такт сжатия - на колене сопротивление, значит импульсы ШИРЕ, после возгорания колено толкается взрывом - импульсы УЖЕ. Если взрыва (именно взрыва) не было, то мы регистрируем широкие импульсы.
Не очень умные ЭСУД не имеет сложных алгоритмов обработки и поэтому используют датчик плохой дороги, чтобы нивелировать процесс тряски мотора от ям на дороге.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2023, 10:43:34 от exterminator »

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1914 : 31 Декабря 2023, 17:21:50 »
Всем здравствуйте и с наступающим новым годом! 🥳
Так по итогу - кто-то поставил инжектор на УЗАМ? Или только на ВАЗовские моторы?
У меня на УЗАМе стоит уже лет 15 (не знал раньше про этот форум) от ЗМЗ, на Микасе 7.1, прошивка моя, конечно её можно ещё допилить, но вариант вполне ездабельный, до -26 заводится (ниже не пробовал), Лансер 2.0 150коней объезжает.
Если кому актуально, могу поделиться подробностями.



« Последнее редактирование: 31 Декабря 2023, 21:47:11 от Игорь-Shum »
  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1915 : 01 Января 2024, 11:13:42 »
У меня стоит. Но на базе Января.

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1916 : 01 Января 2024, 17:12:54 »
Интересное решение с фильтром у расширительного бачка
Рессивер кастом?
Стойки капота - они же багажные?
  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1917 : 01 Января 2024, 19:35:38 »
Интересное решение с фильтром у расширительного бачка
Рессивер кастом?
Стойки капота - они же багажные?
1. В августе 2018 года За Рулем опубликовал мой совет в рубрике Советы Бывалых))). На своем Фольксваген Поло сделал так же.
2. Рессивер сделан соклубником. Это копия заводского рессивера для УЗАМ (рессиверов было по-моему 3 варианта заводских)
3. Стойки капота - багажные. У меня и дворник заднего стекла унифицирован по щетке с лобовым. Специально для сокращения номенклатуры запчастей)))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1918 : 01 Января 2024, 19:48:02 »
Ну заднего дворника у меня изначально не было  😄, а вот тему с фильтром точно опробую после выходных!  🥳

Такой ещё вопрос - как я понял, мотор 1,8 на январе, значит колено у нас -+ одинаково, прошивку же откатывали? Интересно очень глянуть что вышло у вас по углам, если не секрет конечно.
  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1919 : 02 Января 2024, 17:08:35 »
Такой ещё вопрос - как я понял, мотор 1,8 на январе, значит колено у нас -+ одинаково, прошивку же откатывали?
Не в колене дело. А в прошивке. Точнее в картах (таблицах)
Советую почитать форум Secu-3, там много про москвичи есть.