Автор Тема: Про установку инжектора на УЗАМ  (Прочитано 333527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1860 : 08 Мая 2021, 13:32:08 »
Первое и главное, что сразу в глаза лезет - ЭБУ надо бы разъемом вниз перевернуть.
И бочку фильтра я бы повернул горловиной не в крыло, а в сторону морды, и патрубок до решетки дотянуть, там как раз напротив трамблера вырез в кожухе.

В остальном - годно!
« Последнее редактирование: 08 Мая 2021, 13:35:03 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5792
  • Карма: 59
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1861 : 08 Мая 2021, 14:29:31 »
И модуль бы с крышки убрать
Но это я из зависти придираюсь
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1862 : 08 Мая 2021, 14:40:02 »
На Ниве модуль тоже высоко стоит, в районе трамблера на карбюраторном моторе. Но да, соглашусь, я бы модуль поставил на крыло, где штатная катушка жила.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1863 : 08 Мая 2021, 18:19:28 »
Попытаюсь изложить ход своих мыслей при компоновке. Забор воздуха сделал специально из зоны, где самая низкая вероятность попадания воды в случае форсирования водных преград. Я уже однажды набрал половину воздушного фильтра воды, когда волна через капот перелетела))))))))))) Модуль зажигания установлен из эстетических соображений и из длины проводов к свечам. Если поставить на подкрыльник, то придется искать длинные провода, а это проблема. Если поставить ЭБУ разъемом вниз, то жгут проводов будет смотреть влево и придется его лишней петлей укладывать. В том месте, где ЭБУ установлен, вода ни при каком ливне не попадает. И в случае чего, проще другой ЭБУ подкинуть для диагностики, когда клемма сверху.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1864 : 08 Мая 2021, 18:39:36 »
ЭБУ можно просто перевернуть основанием к двигателю, оставив так же разъемом вправо, и закрепить на длинный крепеж через дистанционные втулки.

Вода не попадет. А вот конденсат - легко! Разъем "Января" ни разу не настолько влагозащищенный, как он позиционируется. Даже в салоне ЭБУ стоит разъемом вниз, в крайнем случае в сторону.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2021, 18:47:33 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1865 : 11 Мая 2021, 12:20:26 »
Иван, а какой вариант Января у тебя?

Под -71 у меня есть прошивка, на братовом 1,7 пытались откатать)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1866 : 11 Мая 2021, 16:52:00 »
Иван, а какой вариант Января у тебя?
Под -71 у меня есть прошивка, на братовом 1,7 пытались откатать)
     

на стандартной ВАЗовской прошивке Января 5.1-41

41-й у него, самый богатый на настройки и возможности.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1867 : 12 Мая 2021, 14:07:35 »
Потому что полусферическая камера сгорания с сквозной продувкой, рассчитывающаяся как вариант для снятия максимальной мощности, имеет ряд недостатков. В основном они связаны с детонационными свойствами. Если рассматривать именно с этой точки, удерживать в параметрах горения более бедную смесь сложней чем слегка обогащенную. Где то на форуме упоминал цифру 12,7-13,5. Цельтесь в этот параметр. УФА(особенно 85 и 88 поршневые) не готова работать на "общепринятых" "канонах".
 





В таблице написано:"Бедная смесь. Быстрое сгорание, ...". Т.е. горит быстрее, чем нормальная.
На графике ниже - скорость горения бедной смеси меньше, чем нормальной.
Правильно - на графике.
  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1868 : 12 Мая 2021, 15:55:14 »
В таблице написано:"Бедная смесь. Быстрое сгорание, ...". Т.е. горит быстрее, чем нормальная.
На графике ниже - скорость горения бедной смеси меньше, чем нормальной.
Правильно - на графике.
Ты "не стой стороны зашел". По причине её долгого горения, во избежании перегрева все что ее ё окружает, одновременно не совпадение в отдаче мощности в нужный промежуток углового положения КШМ,......... её "беднягу" "жмут" высокой степенью сжатия(чтобы привести фазу горения к оптимальной)... а подняв температуру в камере сгорания она начинает гореть "очень быстро", приближаясь к взрывному(детонации).
 Согласен с тобой, в "цветастой" таблице очень мало информации.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1869 : 12 Мая 2021, 17:53:50 »
Ты "не стой стороны зашел". По причине её долгого горения, во избежании перегрева все что ее ё окружает, одновременно не совпадение в отдаче мощности в нужный промежуток углового положения КШМ,......... её "беднягу" "жмут" высокой степенью сжатия(чтобы привести фазу горения к оптимальной)... а подняв температуру в камере сгорания она начинает гореть "очень быстро", приближаясь к взрывному(детонации).
 Согласен с тобой, в "цветастой" таблице очень мало информации.
Немного не так.
Для снижения расхода топлива увеличивают степень сжатия. При этом растёт скорость горения ТВС. Для снижения скорости горения до оптимального уровня можно применить топливо с более высоким ОЧ или обеднить смесь на некоторых режимах. Конструкторы выбрали второй вариант.
На обычном двигателе бедная смесь не детонирует (детонировать прежде всего будет смесь с самой высокой скоростью горения - богатая), но клапана запросто жгёт.
Применительно к УЗАМу.
Его камера сгорания немного увеличивает скорость горения ТВС. Поэтому он легко переваривает 95-й и бедной смеси гореть поможет.
По теме.
Прошивка точно беднит смесь?
Кстати, уж на УЗАМЕ-то детонацию хорошо слышно. Нужно поездить и послушать. Будут проблемы - нужно будет решать. Не будут - так и хорошо.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2021, 17:56:36 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1870 : 12 Мая 2021, 17:57:37 »
С этим обстоятельно разбирались в своё время на сайте МПСЗ-ZH.
  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1871 : 12 Мая 2021, 18:10:16 »
Немного не так.
Для снижения расхода топлива увеличивают степень сжатия. При этом растёт скорость горения ТВС. Для снижения скорости горения до оптимального уровня можно применить топливо с более высоким ОЧ или обеднить смесь на некоторых режимах. Конструкторы выбрали второй вариант.
На обычном двигателе бедная смесь не детонирует (детонировать прежде всего будет смесь с самой высокой скоростью горения - богатая), но клапана запросто жгёт.
Применительно к УЗАМу.
 Детонация бедной смеси начинается после перегрева камеры сгорания из-за увеличенного времени горения
Его камера сгорания немного увеличивает скорость горения ТВС. Поэтому он легко переваривает 95-й и бедной смеси гореть поможет.
 Полусферическая камера сгорания самая "неудачная" для бедных смесей(двигателей с высокой степенью форсирования), это мощностная камера сгорания.
По теме.
Прошивка точно беднит смесь?
Кстати, уж на УЗАМЕ-то детонацию хорошо слышно. Нужно поездить и послушать. Будут проблемы - нужно будет решать. Не будут - так и хорошо.
 На слух не каждый определит режим увеличенной скорости горения смеси(режим(не взрыв)), по которому работают датчики детонации). Смесь нужно приготовить такую(программой), чтобы не было постоянной поправки момента зажигания по ДД(которая "срежет" мощность двигателя).

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1872 : 12 Мая 2021, 18:17:34 »
Отступаю. Останемся при своих.
  • М2141

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1873 : 16 Мая 2021, 17:40:06 »
Закончили сегодня онлайн настройку. Поперло"на все деньги")))))))))) Особая благодарность ELEKTRON за карту УОЗ с его МПСЗ. Кое-что взяли из нее для основы настройки УОЗ. Обнаружился интересный момент. В ДМРВ 116 есть встроенный датчик температуры входящего воздуха. А в 103 косе нет провода к нему. Был добавлен провод от 1 пина ДМРВ на 44 пин ЭБУ. Теперь ЭБУ учитывает температуру засасываемого воздуха для более точной работы.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2021, 18:19:27 от Elektron »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1874 : 16 Мая 2021, 18:21:04 »
Не за что! Раз пригодилось, значит не зря ковырялся.
На какую смесь в итоге откатали?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1875 : 16 Мая 2021, 19:39:09 »
Не за что! Раз пригодилось, значит не зря ковырялся.
На какую смесь в итоге откатали?
Как настоял Миша на 12.7 - 13.5. На ХХ около 14. Мне понравилась работа инженерного блока по подбору УОЗ. Держишь педаль на одном уровне. Допустим 2500 оборотов. И не трогаешь. Блок начинает потихонечку поднимать УОЗ. Обороты растут сами по себе. Как датчик детонации начинает срабатывать - блок немного откатывает УОЗ вниз и его запоминает. И так для разных оборотов и степеней нажатия педали.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1876 : 17 Мая 2021, 06:27:28 »
Прошивкой поделишься?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1877 : 17 Мая 2021, 07:42:27 »
Прошивкой поделишься?
Настройщик ее закрыл. О чем меня предупредил сразу(((((((((((((
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1878 : 17 Мая 2021, 08:06:52 »
Понятно, да и не удивительно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1879 : 17 Мая 2021, 15:28:09 »
Как настоял Миша на 12.7 - 13.5. На ХХ около 14. Мне понравилась работа инженерного блока по подбору УОЗ. Держишь педаль на одном уровне. Допустим 2500 оборотов. И не трогаешь. Блок начинает потихонечку поднимать УОЗ. Обороты растут сами по себе. Как датчик детонации начинает срабатывать - блок немного откатывает УОЗ вниз и его запоминает. И так для разных оборотов и степеней нажатия педали.
Как проводили настройку под нагрузкой, частичной, средней, полной?(горка, разгон резкий и плавный, на "все деньги" в гору с 1500 оборотов). Корректировку по ДД не разглядел в тяжелых режимах?