ладно, попробуем расписать...
Во первых это детище автоваза пусть и под контролем GM - на спокойную жизнь как с инкой даже не расчитывайте, заливаю тока бизин и воду в омыватель это не про неё...причем с рождения, есть некоторые конструктивные косяки, какие-то лечатся, с какими-то придется свыкнуться.
Так же не стоит забывать, что шнив это универсальный автомобиль повыщенной проходимости для города и небольшого бездорожья, а не
внедорожник, он конечно умеет ездить внедорог, но лишь краткосрочно - это не его стихия.
Двигатель, вот один из главных недостатков с которыми придется смириться владельцу, его лошадок еще кое-как хватает в городе не выпадать из потока, но раскручивать придется до 3.5-4т. об/мин, на трассе обгоны превращаются в кошмар, приходится переходить вплоть до 3-ей пердачи и ревя двигателем еле-еле совершать обгон, либо долго целиться и совершать обгоны сходу. Однако зимой в снег и гололед благодаря постоянному полному приводу на 4 колеса можно выиграть все светофорные старты у недоприводов - главное не увлекаться, тормозит она как все четырьма колесами, тормоза - впринципе неплохо.
Сам по себе двиг архаичен, классический увеличенного объема с инжектором, но особого внимания до капитаклки(150-200) не требует, разве что некоторые проблемы возникают с гидрокомпенсаторами, но говорят на новых машин с новым видом эту проблему вроде как побороли, на старых кто так чуть постукивая ездит, кто-то меняет на стандартные регулировочные болты(солдатики) и регулируют зазоры как в классических движках. Мощность можно добавить 2-мя способами, по цене приблизительно одинаковы 50-60т.р., установка турбины, либо комплекта для увеличения объема до 2-х литров, по цене где-то так же...
Так же некоторые нарекания вызывает гидронатяжитель цепи, в момент старта пока масло не дошло до него цепь бренчит - лечится выкидыванием оного и установкой автоматического натяжителя "Пилот" - 300р.
Неприлично низко для внедорожника расположен забор воздуха для мотора, даже небольшая лужица глубиной в 30-40см. может остановить авто, гидроудар практически никто не хватает, двигатель глохнет до того, как в цилиндры попадает вода - достаточно вытянуть на берег, вынуть фильтр, подсушить чуток, вывинтить свечи, выгнать воду стартером и можно пробывать заводиться и ехать дальше. Большинство владельцев с помощью сантех.труб поднимают забор воздуха и тогда уже впринципе можно форсировать лужи пуская волну желательно не выше переднего среза капота. Самый экстримальный вариант это шноркель - вывод забора воздуха под крышу, но это больше экстрим, хотя некоторые с собой возят набор труб и одевают это хозяйство непосредственно перед бродами, но и для этого штатная система уже должна быть модернизирована заранее.
Подвеска машины длинноходна и непрбиваема, многие этим подкупаются и начинают ездить "по направлениям" не обращая внимания на ямы и ухабы под колесами, там где обычные легковые будет ехать 30-40 и объезжать ямы, шнива может лететь 60 не особо напрягая своих пассажиров, но час расплаты придет, удивительно быстро почему-то кончатся шаровые, навенутся ступичные подшипники и ступицы вместе с ними, у особо беспечных и рычаги подвески...Недостаток это или нет, не знаю, но большинство владельцев имеют эти проблемы, но я больше отношу это к особенностям машины - как на динамичных авто тормоза становятся расходником, так на шниве будут лететь вышеуказанные з/ч. Можно конечно ездить тихо и спокойно объезжая ямы, но з/ч не так уж и дОроги, чтобы тащиться за всеми.
Отдельного внимания заслуживает ступичный узел, головная больне только из-за того, что по ямам летают, но и из-за своей дебильной конструкции - ступичные подшипники(а их 2 на сторону) постоянно требуют регулировки зазора, где-то каждые 10т.км, очень не любит перетяга, летит обычно всё вместе и ступица и подшипник, еще хуже что в з/ч одно гуано из необработанных сталей, и следующая ступица может отломиться прямо в пути - приходится искать только заведомо заводскую ступицу. Есть выход - продается где-то за 15т.р. ступичный узел потипу нашего с одним сдвоенным нерегулируемым подшипником...некоторые кстати и ставят москвичевский подш, но это кто сами этот узел переделывают.
Дальше чего у нас...а, карданы и вибрации - верные спутники перекочевавшие с нивы на шниву, кому-то везет и знать не знают, что такое вибрации, кто-то на них забивает, а кто-то вступает в бесконечную схватку с конструкторским просчетом - очень тяжело, но говорят можно устранить вибрации свыше 120км/ч, путем балансировки карданов, установки двухрядных подшипников в раздатку и подкладыванием под неё всяких шайбочек для придания правильной ориентации на мост...Продаются карданы без крестовин, на ШРУСах, стоят 11-14т.р., качество сомнительное, вибрации устраняет, но само по себе качество не фонтан и шрусы частенько летят на этих карданах...а там они приварены, т.е. поломка шруса = в помойку весь кардан.
Штатные колеса сразу выкинуть и прикупить позубастее, а это еще от 16т.р. за 4 колеса 15-го радиуса
Печка греет, но не туда, очень сложно добиться тепла в ноги, говорят можно вылечить проклеиванием воздуховодов и заклеиванием всех технологических дырок внутри.
Багажник маленький, очень маленький, частично помогает складывающееся по частям сиденье.
Задний бампер на дорестайлинге запросто можно оставить в луже в колее вместе с номером, из-за дизайнерской выштамповке как раз под этот самый номер, лечится спиливанием этой выштамповки и поднятием номера.
Сидится внутри и обзорность конечно шикарная, большая площадь остекления, высокая посадка, ГУР - это конечно всё хорошо, но динамика...а её можно сказать нету.
Еще ваз есть ваз, вполне могут потечь патрубки системы охлаждения, куда-то начнет исчезать тосол и вполне возможно, как апофеоз, треснувший вдали от цивилизации расширительный бачок - не редкость.
Чего-нибудь наверняка упустил, может вспомню напишу.
1. Стоит ли копить и брать новую или можно обойтись б/у с пробегом не более 30 тыклометров? (хотя хотелось бы новую). на б/у гарантии нет, а самому поменьше в гараже хочется проводить времени.
Гарантия это миф, для любой машины попавшей на территорию РФ. Стоит пройти у официалов только ТО-1 для вставания на гарантию, подстраховаться на крупноузловые проблемы, мелкие лучше устранять самому или в проверенных местах, ручки у официальных сервисменов совсем неоттуда растут. Мне нравится фраза "самому поменьше в гараже" - хотя бы реалистично, т.е. совсем беспечной жизни не будет точно и лучше сразу отказаться от покупки, но если всетаки согласны проводить немного времени самому в гараже, то впринципе наверное нормально.
2. На что следует обращать внимание при покупке б/у?
да ничего специфического вроде нету - стандарт проверить на битость, перекрас, и чтоб мосты не гудели и люфта в четверть колеса на них не было.
3. При каком примерно пробеге начинаются проблемы и какие именно? (имеется ввиду то, что отваливается, ломается, лопается, разваливается...)
постоянно, потому что ШНГ 😀. Да впринципе нет какого-то критичного пробега, если машин ухоженый то пробег без разницы, можно и за 30т.км. ушатать машину вноль, достаточно застрять в луже, мосты м коробки наберутся воды, и если потом не поменять масло, то гарантирован ближайший их конец. Так что остается смотреть только состояние.
Новое или б/у...наверное так и останется вопросом религии, кому что. Сейчас впринципе новый рестайл - линзовая оптика и наклеенный пластик по кругу, каких либо принципиальных агрегатных отличий нет, 450 т.р. за столь весьма специфическую авту...я не знаю. Всетаки предприятие завязано на ВАЗ, если завод сдохнет, то и судьба шнивы наверное будет обречена. Большинство недостатков связано опять же с вазовскими запчастями.