Автор Тема: 16 кл ваз на 41свят  (Прочитано 167522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #600 : 23 Мая 2014, 21:11:54 »
...
Существует 2 разных типа колесных стендов (дайномометров), они называются “loading dynamometer”
...
И другой вид (тип) стендов: “Inertia dynamometer”- инерционные дайномометры – ...
, так и на загрузочных роликовых дайномометрах.
...
Измерения на инерционном дайномометре
...
просто интересно стало.
что есть за чудо такое дайномометр??
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #601 : 24 Мая 2014, 05:22:21 »
не 409-й но такого же рабочего объема?
это 405-й с коленом и поршнями от 409-го))))))

пробовали не раз - в 95.5мм цилиндры дуть дело неблагодарное - детонация рано начинает долбить.
к тому же старые блоки страдают выдувом прокладки - между цилиндрами пропилы - туда и выдувает
...как вариант ставить евро3/4 металлическую.

на 24-10 мост то какой стоял? разрезной небось?
про мосты от 3110-31105 ниодного случая поломки редуктора не было ни с джэйзет-гте ни узет ни турбозмз его сломать не могут.


что значит форсированная гбц?
не хочу кичиться и жанглировать терминами, но мой слух режет ппц как...
каналы и клапана не трогали.
распредвалы окб двигатель 38/38...
мой мотор (тогда еще Мишин) в Винде (тошда еще апсолют) показал 196.8хп в пересчете на маховик.
конфиг низа тотжэ
в гбц легкий портинг и т-образные клапана
валы тоже окб двигатель, но 42/38
рессивер 4л длина раннеров коллектора (от гбц) 25см (вс 40см и 1л. сток)
впускные каналы в коллекторе и в гбц совмещены и без ступенек.
...если грубо прикинуть 15% мехпотери то на колесах выйдет примерно теже 170хп.


возвращаясь к форме каналов - чтобы сделать 406-му плавный переход канал-седло надо неслабо наварить каналы по малому радиусу, в корне поменяв его геометрию.
другого пути нет. даже если шарошить канал и делать выборку в самом седле, всеравно радиус ниразу не плавный.

тойотовские злые атмо (4а-ге и 3с-ге) имели ременной привод грм и по звезде накаждый  вал... никакого зубчатого зацепления валов как у овощных 4а-фе, 7а-фе  и 3с-фе

возьми почитай чем отличались хондовские б18ц разной мощности
увидишь что самые злые (спек98 и спек00) отличались помимо всего прочего бОльшим развалом клапанов и почти прямыми каналами.
количественно не помню какая разница, но найти не трудно (я с телефона неосилю искать, цитировать и картинки прилогать)

параллельные клапаны (я про 4 кл. на цил-р) характерны для дизелей есличо - ради высокой СЖ и чтобы вытеснить КС в поршень.
при этом часто форма впускного канала вообще Г-образная с грубым перегибом - видимо ради повышения скорости потока на малых оборотах...

Ну блок был 409 со сплошной плитой, без пропилов между цилиндрами. Только фрезерован сверху почти на 1 мм (убирались кавитационные каверны от кипевшей жидкости)  и в целях снижения массы самого блока и поршней, которые то же точились по днищу 😂.  Заодно камера сгорания приводилась ближе к куполообразной форме для выравнивания радиуса фронта пламени от свечи, снижения аэродинамических потерь при вращении смеси, и улучшения перетечки потока газов из впускных клапанов в выпускные (срезались боковые щечки КС между впускными и выпускными клапанами). Так, при улучшении вращения смеси в КС, удаётся использовать эффект послойного сгорания смеси. Это снижает детонацию при повышенной СЖ, уменьшает нагрев выступающих частей КС. При форсировании (обработке) ГБЦ делается так же портинг, т.е. мех.обработка каналов для спрямления траектории движения газов, увеличения всех переходных радиусов в каналах, выравнивание диаметра каналов до максимально достижимого по контуру прокладок, что бы поток газов по пути канала не имел мест расширения или сужения (при любом расширении или сужении канала поток газов теряет скорость, сваливается из ламинарного течения в турбулентное). Единственное расширение канала - под клапаном, создается искусственно, для компенсации пульсаций объема, из-за разной длины штока клапана в канале при его ходах.  Первые ГБЦ я делал на стоковых клапанах, только протачивал на 2,5 мм высоту тарелки для уменьшения ширины фаски до 1 мм, заодно улучшая форму клапана, приближая её к идеальной аэродинамической.  Клапаны Т-образной формы хорошо поднимают крутящий момент на малых оборотах, но очень сильно воруют мощность выше средних оборотов из-за топорной аэродинамики. Лучше придать им колоколообразную форму, с максимально возможным радиусом перехода от стержня к тарелке. Использовал вначале стоковые клапаны ВАЗ 21083, так как хорошо их испытал при работах с ГБЦ Ваз 21083. Дюралевые тарелочки пружин и строго Вазовские пружины, само собой. Волговские часто ломались без видимых причин. Отверстия седел растачивались до диаметра 34,4 мм на впуске и 29,4 мм на выпуске, как и на Вазомоторе. При притирке и сборке старался подобрать выпускные клапаны так, что бы плоскость их тарелок в закрытом положении слегка утапливалась в поверхность КС. Фаски клапанов вначале были классические 3, затем докупили специнструмент и стали их резать 5, почти чистый радиус. Это вместе снижает склонность к детонации и улучшает наполнение. Потом освоил технологию перепрессовки седел под заказные клапана 43 мм впуск и 34 мм выпуск. Это здорово подняло крутящий момент двигателя во всем диапазоне оборотов, так как проходной (внутренний) диаметр седел стал 41 мм вп. и 31,4 мм вып. Вот что я называю форсированием ГБЦ. Дальше устанавливаем распредвалы по вкусу. Прокладки ГБЦ металлические 2 шт типа Евро3

Мосты разрезные Газ 24 то же не лыком шиты были. Но они разрабатывались еще под ГАЗ 21, в Газ 24 только модифицировались. Их предназначали для машины полной массой не более 2,5 т. Конструкция мостов для ГАЗ 3110 типа "спайсер" неразрезная, была целиком взята из машины Газ 14 "Чайка", полная масса которой доходила до 4 тонн.

Что касается приведения осей клапанов к вертикали, это не я придумал. Это общая современная тенденция по сокращению габаритов и материалоемкости моторов. Только впускные каналы в ГБЦ то же становятся ближе к вертикали, вот помотрите разрезы нового и старого двигателя Феррари.







По поводу впускного ресивера вот что скажу. Варили мы его сами, по собственному разумению, только чтоб входил под капот.  Для проверки вышеизложенной информации сделали его максимального объема около 10 л. Дроссельный узел взяли одинарный, от мерседесовского мотора 5,5 л. Порты от ресивера к ГБЦ получились короткие, около 10 см. Но да же такой грубый ресивер дал заметную прибавку по сравнению с 4-х литровым тюнинговым, который то же ставили на пробу.

На инерционном стенде специалисты оценивают разницу крутящего момента между замером по маховику и по колесам от 25 до 38 проц. То есть, если мотор из машины не вынимался, и замер производился по  разгону колес до максимальной скорости, и затем торможением барабанов. Я уже приводил пример точного замера Субару, 225 л.с на колесах и 300 л.с. по моторному стенду. Это обычные особенности стендов разного принципа измерения крутящего момента. Самый неточный замер- на инерционном барабанном стенде, самый точный- на нагрузочных барабанах при постоянной скорости вращения колес.

Собственно, очень плавный радиус перехода от изогнутого порта к седлу и не получится, но достаточно и 15 мм радиуса.  Этот радиус плавнее изменить уже невозможно. Но еще важен радиус перехода от стержня к тарелке клапана. Оптимальный- когда он равен радиусу тарелки.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2014, 05:39:07 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #602 : 24 Мая 2014, 05:33:20 »
просто интересно стало.
что есть за чудо такое дайномометр??

Это поганый англоязычный сленг. В переводе "нагружающий" (нагрузочный ) динамометр и инерционный динамометр. Замер идет именно крутящего момента на разных оборотах. Только у инерционного стенда непосредственно крутящий момент колес не измеряют, а тупо отсчитывают время остановки барабанов известного момента инерции при максимальном раскручивании их колесами. Поэтому погрешность измерения для инерционного стенда намного больше, чем у нагрузочного.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн WhiteSeven

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #603 : 02 Марта 2015, 23:38:04 »
Вопрос к автору проекта. Решил втыкать 21124, вместо 2106. Как быть с топливным насосом? Какая реализация у вас, как быть с обраткой?
  • Святогор, 1999г., двигатель 1.5 16v 2112

Оффлайн Алекскй

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 12
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #604 : 04 Марта 2015, 11:20:12 »
читайте внимательно
здесь описание всего проекта
  • АЗЛК 2141-Ваз 2112 1.6 16V TURBO TD05-16G-10.5T twin scroll от ЭВО-9 1999г ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн Алекскй

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 12
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #605 : 04 Марта 2015, 11:20:24 »
читайте внимательно
здесь описание всего проекта
  • АЗЛК 2141-Ваз 2112 1.6 16V TURBO TD05-16G-10.5T twin scroll от ЭВО-9 1999г ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн WhiteSeven

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #606 : 15 Марта 2015, 17:15:49 »
Возник ещё вопрос. В других отчётах по установке вазовских движков в свят сказано, что первичный вал не достаёт, до коленвала и они вытачивали проставку под маховик. Примерить кпп нет возможности, т.к. снимать 2106 двиг планирую после полной сборки 2112 двига. Вы просто проточили посадочное в коленвале и поставили подшипник? И на сколько сантиметров первичный вал заходит в подшипник?
  • Святогор, 1999г., двигатель 1.5 16v 2112

Оффлайн LR 22

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 2
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #607 : 09 Апреля 2015, 16:26:55 »
сегодня проточили моховик (так как бендикс упирался в него)посодил винец место 2112 2101
в колена загнали подшиПник не от ваза а от иномарки игольчиьтый (аудио фольц одиноковые) размером в 2 раза меньше наружный диаметр
внутриний как первичный вал 21 наружный 15 внутриний
фотки все выложу поздней


подробнее можно? То есть с этим игольчатым подшипником коленвал точить не нужно?
и ещё вопрос по стартеру, нужен классический или 2112?
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 16:46:10 от LR 22 »
214122 двиг. УЗАМ 1.7, 2000 г.в. https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/lr22/
 Москвич 2141 V6 J32a type s, 4x4 https://www.drive2.ru/r/moskvich/1639995/

Оффлайн MasterIX

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #608 : 04 Февраля 2016, 22:01:46 »
Ресур вроде побольше будет на вазовском
  • Москвич 212

Оффлайн ///Motorsport

  • Новичок
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #609 : 08 Марта 2016, 23:23:47 »
Вот в НАМИ собирали Оку на реномоторе типа VR6 еще лет 10 назад.

С каких пор в там Реномотор типа VR6🤯 И что это ещё за двигатель такой  😏

В этой Оке, которую делал не НАМИ, а Лукой Рейсинг если мне не изменяет память, стоит Вазовский двигатель в базе.
Была даже статья "Танцующая с волками" про эту Оку.

Оффлайн ///Motorsport

  • Новичок
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #610 : 27 Марта 2016, 16:17:17 »
Не могу с низом определиться
Как бы рассматриваю несколько вариантов сборки (не турбо) и не знаю пока, в раздумиях.
Вообще как бы Приорониз, можно даже в низком блоке собрать, хороший крутильный низ. Но так же не даёт покоя 1.8 от Супер Авто, пусть не такой крутильный, но со своими плюсами (ну и минусами).
Кто что скажет🤯

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #611 : 27 Марта 2016, 18:39:38 »
Не рекомендовал бы суперавто. Ходимость у него не большая и жор масла.
Приорониз на многое способен. Тут помогал подготовить спортивную кросс 2108, сток низ приоровский. Бошку немного доработали, распредвалы и прочие детали нашукали по знакомым. Вполне все буджетно получилось. Дросселя, 2 ряда форс, Январь.
Я настраивал на стенде. Ровный момент 165Нм с 2500 до 6500, мощность без фильтров 149лс на оборотах в районе 7000.  😁

Оффлайн ///Motorsport

  • Новичок
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #612 : 28 Марта 2016, 01:12:54 »
Не рекомендовал бы суперавто. Ходимость у него не большая и жор масла.
Приорониз на многое способен. Тут помогал подготовить спортивную кросс 2108, сток низ приоровский. Бошку немного доработали, распредвалы и прочие детали нашукали по знакомым. Вполне все буджетно получилось. Дросселя, 2 ряда форс, Январь.
Я настраивал на стенде. Ровный момент 165Нм с 2500 до 6500, мощность без фильтров 149лс на оборотах в районе 7000.  😁

Читал много про Супер Авто, общался в владельцами, короче тут как собрать и на каких комплектующих. Сейчас к нему приспособили ремонтные вкладыши шатунные, раньше таких не было, и если колену на шатунной шейки конец, то колено на выброс. Так то и у данного низа есть право на жизнь.
Про ходимость, ну тут спорно. Ну от манеры езды зависит, тапка в пол) Тысяч 40-50 если отходит, то норм. Машина раньше развалится.

Оффлайн Сега

  • A-T-R
  • *********
  • Семья!
  • Сообщений: 7908
  • Карма: 53
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #613 : 28 Марта 2016, 16:37:04 »
а ты знаешь почему у него жор масла?
это и есть ключ к ресурсу)
BMW Е39 М52B20 1998г

Оффлайн ///Motorsport

  • Новичок
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #614 : 28 Марта 2016, 23:17:54 »
а ты знаешь почему у него жор масла?
это и есть ключ к ресурсу)

Источники гласят что

Цитировать
Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и  проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км.

Но ещё есть информация, что если уменьшить зазор поршень-цилиндр, то жор масла уменьшится.
Читал это на форуме автолада, про сборку нового 128 мотора и переделку из 124 в 128. Могу дать ссылки на эти темы.

Оффлайн Сега

  • A-T-R
  • *********
  • Семья!
  • Сообщений: 7908
  • Карма: 53
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #615 : 30 Марта 2016, 20:49:10 »
Источники гласят что

Но ещё есть информация, что если уменьшить зазор поршень-цилиндр, то жор масла уменьшится.
Читал это на форуме автолада, про сборку нового 128 мотора и переделку из 124 в 128. Могу дать ссылки на эти темы.

чем там это закончилось? на форуме этом
BMW Е39 М52B20 1998г

Оффлайн ///Motorsport

  • Новичок
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #616 : 31 Марта 2016, 00:20:19 »
чем там это закончилось? на форуме этом

Ещё не закончилось
Кто то доволен, кто то ещё дорабатывает и строит

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #617 : 31 Марта 2016, 12:52:17 »
Эти варианты затратны 😕 Лучше протратить эти деньги на валы-ресивер-настройку.

Оффлайн ///Motorsport

  • Новичок
  • Сообщений: 46
  • Карма: 0
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #618 : 01 Апреля 2016, 03:13:34 »
Эти варианты затратны 😕 Лучше протратить эти деньги на валы-ресивер-настройку.

Полностью согласен.
Всё таки приорониз взял верх

Оффлайн Александер1666

  • Завсегдатай
  • ****
  • Мистер сток
  • Сообщений: 556
  • Карма: 4
Re: 16 кл ваз на 41свят
« Ответ #619 : 25 Августа 2016, 22:31:44 »
Я так понимаю,если брать выпускной коллектор тюнинг ,то нужен коллектор от 16 v для установки в класску?
  • Москвич 214122 святогор 1999 г.в.синий металлик "ривьера" F3R ,ГУР,ПВТ,ЗДТ,Опель торпеда,приборка 31105,Салон князь владимир,лукас,чя флажковый,KYB Excel-G сзади,бильштайн спереди,опоры стоек форд,полиуретан везде,пиленый стаб,FAD,4 ЭСП,два доводчика,сигналка с автозапуском,пактроник,Мотор дворников БМВ,датчик дождя,печка н.о,полная шви. Москвич 214122 1998г. красный"вишня 127" голый кузов,долгосрочный проект,2112 16v в планах.214101 1991г.в нарва 605,узам 3317,БСЗ,солекс 21073,трех уровневый РР,лукас,флажковый чя,пиленный стаб,салон святогор,