Облегчение ШПГ на 150 гр. даст эффект, но только если еще и облегчить при этом вал (его противовесы рассчитаны на штатную массу ШПГ) иначе - увеличение крутильных колебаний вала - повышенный износ шеек - капремонт.
не воспринимай колено как один сегмент где один шатун и один противовес
эффект будет независимо от того облегчишь ты вал или нет
эффект будет заметен на высоких оборотах
эффект может быть отрицательным если не вывешивать отдельно нижнюю и верхнюю головки шатунов
не заморачивайтесь настолько чтобы бояться дисбаланса внутри каждого сегмента колена - на узаме 4 противовеса а не 8 дисбаланс полюбому будет
потом ломающщий момент будет фсегда - т.к. силы передаваемые через поршень-шатун на колено с каждым оборотом гуляют по колену
один поршень сжимает
другой в это время толкает колено
третий всасывает
четвертый вытесняет
другой оборот всё подругому...
*%ять инженеры все ипонамама
облегчил-вывесил поршни
облегчил-вывесил пальцы
облегчил-вывесил нг и вг шатунов
вывел всё к минимальной разнице
записал всё на бумажку
и разбил на группы чтобы вес между группами шатун-палец-поршень различался как можно меньше
отбалансировал колено с маховиком и корзиной
собрал и возрадовался тому как мотор стал бодро отзываться на педальку и насколько меньше вибраций стало
и не слушай того кто скажет что колено дриснет, что эти 150грамм это капля в море на фоне тяжеленной допотопной шпг узама