Автор Тема: оптимизация отопления на реногоре  (Прочитано 11156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
оптимизация отопления на реногоре
« : 18 Декабря 2009, 21:31:03 »
Тут один клубень подкинул идею....

Цитировать
ну вот скажи почему нет?) (не пережимать)  вон вспомни на ренохе у которой бошку менял... малый круг вообще идёт через печь!  🍺 Подумай....
 

А у нас.... зачем то ещё зделали 3тий круг(байпасный патрубок)... хотя я знаю зачем! чтоб мы без проблем могли поставить кран на свою печку, которая дует из-зо всех щелей горячим воздухом, и спокойно моги перекрыть циркуляцию через печку!  🍺  я же нехочю перекрывать зимой циркуляцию через печку , я хочу перекрыть(не до конца) этот байпасный патрубок 😉



Есть только один вопрос ,выдержил ли наш радиатор....но поэтому я нехочю полностью перекрывать 3-тий малый"запасной" ,а лишь создать в патрубке чють большее сопротивление для потока ОЖ 🍺


1 - радиатор отопителя; 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости (для блока управления системой впрыска); 3 - корпус термостата; 4 - клапан термостата; 5 - датчик указателя температуры и контрольной лампы перегрева; 6 - пароотводящая трубка; 7 - сварной шов верхней и нижней половин расширительного бачка; 8 - пробка расширительного бачка; 9 - расширительный бачок; 10 - насос охлаждающей жидкости; 11 - датчик включения электровентилятора; 12 - электровентилятор; 13 - пробка выпуска воздуха из радиатора при заправке; 14 - радиатор системы охлаждения; 15 - двигатель; 16 - дроссельный узел; 17 - основной патрубок; 18 - байпасный патрубок



вот если пережать\перекрыть
Цитировать
18 - байпасный патрубок



то циркуляция при закрытом термостате ОЖ идёт через печку(1), через подогрев дросселя(16) , через расширительный бачёк (9)...




 Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателями K4J, К4М: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач





тут нету никакого байпасного патрубка...
надеюсь мне удалось объяснить 🍺



от себя добавлю, схема охлаждения двигателя 728 рено, такой же как наш.

есть над чем подумать.
Может не пережимать, а поставить регулируемый кран....?

что скажите москвичеводы?

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #1 : 18 Декабря 2009, 21:38:58 »
Цитировать
схема охлаждения двигателя 728 рено, такой же как наш


почти)  в "байпасном канале" (6) как я понимаю тоже стоит трубка с сечением 3 мм!  тоесть через неё ооочень мало ОЖ проходит.... в основном через печь...
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #2 : 18 Декабря 2009, 21:39:08 »
Тоже думал о таком...Как хороший вариант шаровый кран:-) ну или как на печку железный.Но шаровый по моему надежнее
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #3 : 18 Декабря 2009, 21:42:30 »
Цитата: "[tj
DimON 02rus"]Как хороший вариант шаровый кран:-) шаровый по моему надежнее


гораздо 🍺
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

web20x

  • Гость
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #4 : 18 Декабря 2009, 22:05:01 »
тык выдержит радиатор отопителя, как сделано на узаме и вазе ?

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #5 : 18 Декабря 2009, 22:11:18 »
Цитата: "web20x"
тык выдержит радиатор отопителя, как сделано на узаме и вазе ?



ну поищи схемы на ваз/уфу... 😩

чтобы не давать сильное давление ОЖ в радиатор печи, можно байпасный канал не перекрывать полностью, а поставить к примеру трубку у которой внутри будет отверстие в два раза меньше, чем сам патрубок.. к примеру... ну или поставить кран для точной регулировки... а на лето его полностью открывать.. варианты есть...
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #6 : 18 Декабря 2009, 22:14:04 »
Цитата: "web20x"
тык выдержит радиатор отопителя, как сделано на узаме и вазе ?

на вазе и узаме всё держится и греет ё-п-т... мать у меня уфа зажаривала в минус 25

web20x

  • Гость
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #7 : 18 Декабря 2009, 22:18:06 »
Цитата: "SkRiP"
Цитата: "web20x"
тык выдержит радиатор отопителя, как сделано на узаме и вазе ?



ну поищи схемы на ваз/уфу... 😩

чтобы не давать сильное давление ОЖ в радиатор печи, можно байпасный канал не перекрывать полностью, а поставить к примеру трубку у которой внутри будет отверстие в два раза меньше, чем сам патрубок.. к примеру... ну или поставить кран для точной регулировки... а на лето его полностью открывать.. варианты есть...


теоретически должен выдержать, как я понял, на узаме и вазе по малому кругу качает только через радиатор печки, никакого пути обхода нету как на рено

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #8 : 18 Декабря 2009, 22:20:28 »
Цитата: "web20x"
теоретически должен выдержать, как я понял, на узаме и вазе по малому кругу качает только через радиатор печки, никакого пути обхода нету как на рено


есть... но блин, на этих моторах печки реально горячее... 🤕

но оно тоже объяснимо тем, что выход ОЖ на печку у ваза и узама горячее чем на рено... потому, что малый и большой круг с одной стороны двигателя, а выход на радиатор с другой...(у ваз и узам мотора)
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #9 : 18 Декабря 2009, 22:24:22 »
на схемах это очень хорошо видно...
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

web20x

  • Гость
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #10 : 18 Декабря 2009, 22:28:31 »
а разве у рено не горячий выход, из термостата на печку

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #11 : 18 Декабря 2009, 22:41:52 »
Цитата: "web20x"
а разве у рено не горячий выход, из термостата на печку

горячий.... но здесь мы хотим увеличить объём прокачиваемой жидкости через радиатор, т.е. повысить теплоотдачу, у меня например на хх если 3-ю включить, выходной патрубок становиться чуть тёплым.... воздуха нет, радиатор новый печь Н/О.... газанёшь теплеет....
с тоской вспоминаю уфу, которая отогревала заднее стекло в минус 25 за 20 минут....

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #12 : 18 Декабря 2009, 22:51:40 »
Цитата: "web20x"


теоретически должен выдержать, как я понял, на узаме и вазе по малому кругу качает только через радиатор печки, никакого пути обхода нету как на рено

На ВАЗе малый круг это: блок-термостат-помпа-блок. радиатор печки и отвод (выход) из впускного коллектора идут как доп. контуры. Обратите внимание: из печки ОЖ "высасывается" помпой, а не нагнетается!

По теме: к печке идут патрубки меньшего сечения, чем "байпасный", какого они диаметра (и те и те)?
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #13 : 18 Декабря 2009, 22:59:42 »
Цитата: "Petrowich"


По теме: к печке идут патрубки меньшего сечения, "байпасный" какого диаметра?

такой же как на печку входящий выходящий.... соотв-но как и на вазе и уфе....
думаешь не "прокатит" тема.... или нет смысла?

web20x

  • Гость
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #14 : 18 Декабря 2009, 23:11:46 »
я думаю жарить сильнее начнет, но не сорвет ли шланги ?
запасной шланг может и оставили чтоб понизить давление в радиаторе и дроселе ?

Оффлайн Андрей211

  • Интересующийся
  • **
  • forever
  • Сообщений: 292
  • Карма: 3
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #15 : 18 Декабря 2009, 23:12:04 »
А какой из них байпасный - толком скажите - если смотреть на пятерник системы охлаждения стоя лицом к открытому капоту🤯??

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #16 : 18 Декабря 2009, 23:36:17 »
Попытаюсь изложить свои мысли в печатном виде..:
Система охлажления герметична - замкнутый гидравлический контур, клапан в пробке бачка открывается где-то при двух атмосферах избыточного давления. При прогреве , т.е. до переключения термостата, внутреннее давление меньше максимального системы полюбому, т.е. пока всё гут. Далее термик переключает контуры с 18го на 17ый (большой круг, он-же радиатор), приближаемся к температуре кипения (ситуёвина: ну капец как на улице жарко). ОЖ  бегает по обоим радиаторам, а 18ый канал(байпас который) при этом закрыт термостатом и имеем при этом максимальное давление внутри системы.  
Вообщем я считаю идея хорошая и это будет работать.
ИМХА теоретическая, исходя из схемы..


Офф:  Андрюха, Привет!
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #17 : 18 Декабря 2009, 23:44:04 »
Цитата: "Андрей211"
А какой из них байпасный - толком скажите - если смотреть на пятерник системы охлаждения стоя лицом к открытому капоту🤯??

Исходя из ТАЗовой темы , на РЭНО это не байпас, а основной патрубок малого круга. "Пальцем" показать не могу - F3R не разбирал..( , ещё не разбирал  :sly:

З.Ы.: Не пиши так громко  😂 , -читать под пывом сложно  😆
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #18 : 19 Декабря 2009, 00:01:43 »
Цитата: "Petrowich"
Попытаюсь изложить свои мысли в печатном виде..:
Система охлажления герметична - замкнутый гидравлический контур, клапан в пробке бачка открывается где-то при двух атмосферах избыточного давления. При прогреве , т.е. до переключения термостата, внутреннее давление меньше максимального системы полюбому, т.е. пока всё гут. Далее термик переключает контуры с 18го на 17ый (большой круг, он-же радиатор), приближаемся к температуре кипения (ситуёвина: ну капец как на улице жарко). ОЖ  бегает по обоим радиаторам, а 18ый канал(байпас который) при этом закрыт термостатом и имеем при этом максимальное давление внутри системы.  
Вообщем я считаю идея хорошая и это будет работать.
ИМХА теоретическая, исходя из схемы..


Офф:  Андрюха, Привет!

да, я вот тоже думаю, что работать будет.... только термостат просто открывает и закрывает контур 17... 18-й всегда открыт...
да и возросшее давление, вряд ли достигнет критического, т.к. обратка 6 сбрасывает в расширительный бачёк....

Что то Гуру наши молчат  🧐

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
оптимизация отопления на реногоре
« Ответ #19 : 19 Декабря 2009, 00:27:16 »
Термостаты на авто стоят именно для переключения контуров охлаждения , разве не так? :...18-й всегда открыт... -говоришь на горячую-и по малому и по большому гоняет?
На счёт давления, я и грю , максималку в 2 barа вся система держит, -ибо она закрытая , ..закрытая пробкой расширительного бачка. -Вся ситема охлаждения находится под   одинаковым   давлением, ибо она закрытая, т.е. не имеет прямого контакта с атмосферой.
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.