Поли в Уфе и беру, туда же собераюсь ехать на переборку и доработку двигателя (будет примерно 170 кобыл под капотом на карбюраторе :tongue: ) к хорошему человеку с ником Flaming 🍺 .
Аппарат (фото пока нет) пока снаружи сток Святогор цвет мурёна, задний бампер подмят (не известным 😂 ), колпаки сняты с колёс (не известным 😂 ).
Cнять с 1.8-2.0 без турбины более 120-130 сил маловероятно... Причина в том, что раскручивать их более 6500 об/мин нельзя-при перекладке поршня возникают очень большие центробежные нагрузки и ресурс стремится к нулю! У моих моторов, например отсечка на МПСЗ при 6200 срабатывает. И то, снять подобную мощность даже с 2.0 не просто! Стоковый 2.0 выдает 100 лошадей, не больше, с полисферой - 115. Увеличить ее до желаемых 120-130 (не больше!) можно установкой распредвала с нестандартными фазами+регулируемой шестерней (для более точной подстройки), МПСЗ с правильной прогой (под конкретную конфигурацию двигателя!), снизить (но ненамного!) мехпотери облегчением поршневой (шатуны, пальцы, поршни), очень тщательно доработать каналы ГБЦ (правильно!) и камеры сгорания. Ну и вообще, правильно собрать двигатель! Не забыть и про карб с правильным (увеличенным) сечением диффузоров и набором жиклеров соответственно. Чудес не бывает. Даже спортсмены не снимали более 150-160 лошадей при 7000-7500 об/мин с 1,8. И то ценой резкого снижения ресурса...
Теперь о полисфере пару слов. У этой ГБЦ нестандартная форма камеры сгорания и клапана большего диаметра (впуск 40,5мм выпуск 36мм). У 248 ГБЦ вп=39,5мм, вып=34мм. Поршни плоские (как для 1,8 так и для 2,0!) с выемками под выход клапанов! При зависании клапанов на высоких оборотах выемка спасает от встречи с поршнем. Растачивать седла клапанов в полисфере практически некуда, их внутренний диаметр=36,5мм для впуска и 31мм для выпуска, при том что наружный диаметр седел 43 и 37 мм соответственно. В 248 ГБЦ внутренние диаметры седел меньше, а наружние-такие же, поэтому их можно растачивать на 1,5-2 мм максимум. Растачивать седла в полисфере и ставить клапана большего диаметра не следует! Они и так там практически предельно увеличены, а форма камер сгорания улучшает условия сгорания топлива и наполнение цилиндров. Улучшить параметры ГБЦ с полисферическими камерами можно небольшой доработкой камер сгорания ("открыть" свечи и клапана, убрав лишний металл, убрать все острые кромки), расширить и отшлифовать (не полируя!) впускные/выпускные каналы, сделать правильные сопряжения с коллекторами. Применение распредвала с измененными фазами увеличит динамическую степень сжатия за счет лучшего наполнения цилиндров (динамический "наддув"😉 энергией потока выхлопных газов при перекрытии клапанов, дозаряжая цилиндры. Это несколько увеличит мощность. Следует также понимать что при более высокой степени сжатия (для полисферы она равна 11,5-11,7) есть бОльшая вероятность для возникновения детонации, поэтому нужно применять соответствующее топливо, т.к. сильная детонация помимо всего прочего еще и уменьшает (и довольно существенно!) мощность двигателя. Поэтому, несмотря на очень сильное желание получить чудеса, надо глубоко понимать физические процесы, происходящие в моторе и знать влияние каждой производимой доработки на окончательный результат...В противном случае вас ждет разочарование.
Так что получить от доведенного до ума УЗАМА 130-140 л.с. (во впрысковом 2.0) немалое достижение... Для 1.8 неплохой результат 120-125 лошадок.
Кстати, для сведения: найти плоские поршни на 88 для 2.0 полисферы крайне затруднительно и практически невозможно...
Для 1.8 полисферы можно доработать поршни от 3313 с плоским днищем под 76 бенз, проточив их на 1,2 мм и сделав выемки для выхода клапанов.