Автор Тема: мистика с запуском в мороз  (Прочитано 11351 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dr.Alex

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #120 : 18 Июня 2013, 01:37:29 »
Доброго всем времени суток!
Понимаю, что тема практически уже закрыта, однако читая поимел желание тоже высказаться, ибо тоже имелась та же проблема...

Итак, движка 3317, пробег в прошлую зиму - около 280тык, сейчас - около 320тык (примерно, ибо значение расчетное, тк сдох спидометр), с позапрошлой весны стоит МПСЗ (не современное, а то что ставилось еще заводом, установка самостоятельная)
предыдущая зима - единственный незапуск случился в -35... причем прикуривание тогда помогло. далее совершил я большую ошибку учинив в прошлом августе т.наз. "Раскоксовку" двигателя... сразу после раскоксовки двиг не завелся, вращение было - как будто без свечек = по 20гр. масла в цилиндры - запуск свободный, прогрев, смена масла, далее стабильный запуск почти всю осень до первых нормальных морозов.
А вот далее (в эту зиму) было уже интереснее - практически как в описываемых случаях: до -15 запуск более менее есть, -17 - уже надо покрутить "как следует" и газом работать и стартует на 2х цилиндрах а еще 2 подключаются по мере прогрева... -19 и ниже - стабильный незапуск, хотя и чихает, но такое ощущение, что не хватает ему немного для выхода на режим... лично я пришел к выводу для себя, что связано это с износом мотора  и тем, что при сильном охлаждении материалы сжимаются по разному: гильза - один материал, поршень - другой, колечки - третий. пока мотор "свежий", все нормально работает, но когда износ большой на холодном двигле появляются зазоры, которые не дают сжать нормально смесь... т.е. вспышка происходит (поэтому и чихает), а вот на рабочий ход и запуск не хватает... поэтому когда чуток прогреется - все работает нормально. В попытках запуска пробовал греть коллектор, блок и поддон паяльной лампой (да, я извращенец ! 😀 ) - не помогло = вспышеки чуть уверенней, но на запуск не хватает.
С работы частенько уезжал запустившись с помощью троса и товарища на другом автомобиле. Работаю я сутками и выйти прогреть авто во время работы нет. Дома проблема выезда на работу решалась регулярным прогревом...

И отсюда вопрос к специалистам по двигателю: насколько верны мои предположения насчет износа?

ПыСы: Карб - собран из двух 21073(низ)  и 21083-31(верх) предыдущую зиму отработал без замечаний, свечки - НГК с иридиевым электродом, МПСЗ.
да, кстати, в мае движок все же не выдержал: кончилось масло в пути, а я и не увидел (провод с датчика давления соскочил) результат = дружественный кулак на 4м цилиндре... А еще после "раскоксовки" двиг начал сильно кушать масло и выплевывать его из-под заливной горловины - явные потеки из-под крышки... вот туда оно и вылилось перед тем как беда случилась...
  • АЗЛК 214122 Уфа 1,7 1995гв,

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #121 : 19 Июня 2013, 00:36:20 »
Износ свое дело делает. Со временем ЦПГ износится до такой степени, что на холодную будет не завести(со стартера), а на горячую без проблем. Собственно это и есть один из важных показателей состояния мотора.
Если мотор уверенно пускается до -20 градусов, то он в порядке, независимо от пробега.
У меня, пробег 230тыщ и пуск уверенный до -28(ниже не было), детали все родные, делать что-то с движком в такой ситуации, было бы кощунственно.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #122 : 26 Июня 2013, 16:43:49 »
...
У меня, пробег 230тыщ и пуск уверенный до -28(ниже не было), детали все родные, делать что-то с движком в такой ситуации, было бы кощунственно.
А после второго капитального ремонта сколько пробег? Тысяч 10-20?
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #123 : 26 Июня 2013, 16:47:35 »
Доброго всем времени суток!
Понимаю, что тема практически уже закрыта, однако читая поимел желание тоже высказаться, ибо тоже имелась та же проблема...

Итак, движка 3317, пробег в прошлую зиму...
Свапни на F3R, и забудь про проблемы с двигателем.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #124 : 27 Июня 2013, 01:13:05 »
А после второго капитального ремонта сколько пробег? Тысяч 10-20?
Я вроде четко написал, что за 230тыщ поменяна только цепь(ТО так сказать), все остальное - родные заводские детали. Мотор никогда не покидал подкапотное пространство, как вышел с завода так и работает.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #125 : 27 Июня 2013, 10:28:23 »
Т.е. УХА прошла 230 тыс. км без переборок? Вы сами-то в это верите?
И ещё, преобразование УХи в 2.3 не подразумевало замены ШПГ? А эта замена, видимо, теперь не подразумевает покидание двигателем кузова? Так получается? Т.е. такая новейшая технология:


P.S.
Как там обстоят дела с установкой кондиционера, и с аппетитами "вечного" мотора?
« Последнее редактирование: 27 Июня 2013, 10:31:55 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #126 : 27 Июня 2013, 10:44:47 »
Уж больно Вы, сударь, скептик! Бывают Уфы с пробегами 200+, если правильно собрали "в те времена", то они даже вполне ездят.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #127 : 27 Июня 2013, 11:13:34 »
Хорошо, пусть так. Хотя мне не доводилось лицезреть, или читать в АИ про отечественные поршневые ДВС, с пробегом >200 000км и без капитального ремонта.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2013, 15:22:08 от MBX »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #128 : 27 Июня 2013, 11:25:18 »
мне не доводилось лицезреть, отечественные поршневые ДВС, с пробегом >200 000км и без капитального ремонта.
Во первых отечественные моторы делятся на УЗАМ и неУЗАМ. Те что УЗАМ, легко переступают порог в 200тыщ. Во вторых, доказательство тому, мотор который стоит у меня в ИЖе.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #129 : 27 Июня 2013, 13:59:47 »
И отсюда вопрос к специалистам по двигателю: насколько верны мои предположения насчет износа?

Я не считаю себя специалистом, но пара соображений имеется. К признакам износа я бы не стал относить "незапуск на холодную". Есть другие, более точные признаки вроде угара масла, повышенной дымности и т.д. Если "помогло прикуривание" - это-то каким образом износ компенсирует? Когда с троса заводишь, сколько времени таскать машину приходится? Если заводится с 3-4 оборотов (а скорей всего так и есть) то причем тут износ поршневой? За 3-4 оборота поршневая особо не нагреется, мож на 1-2 градуса.
И еще. Есть старый дедовский способ завести мотор на морозе - выкрутить свечи и нагреть их. Пользовался не раз, осечек не было. Каким образом нагрев свечи компенсирует зазоры от износа всей поршневой?

Короче я к чему. Если мотор не страдает выраженными признаками износа, описанными в камасутре, то забортная температура никакого значения не имеет (в смысле для поршневой и в смысле нашего диапазона температур). Если речь идет о температурных сжатиях/расширениях металлов - то в диапазоне 30 градусов (при 0 заводится, а при -30 нет) никаких суперзазоров не появится. Мороз гораздо сильнее влияет на жидкости (бензин - затруднено смесеобразование, электролит - аккумулятор не в состоянии выдать нужный ток, ну и масло конечно же).
« Последнее редактирование: 27 Июня 2013, 14:02:18 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #130 : 27 Июня 2013, 16:29:30 »
Забанят же, ё-моё ))))
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #131 : 27 Июня 2013, 16:39:10 »
ну да, он только меня одного боится и по этому не ломается...ха-ха.

Смешно конечно, но частенько это именно так. Хозяин машины обычно знает болячки, куда смотреть, что проверять, где подтянуть. И частенько делает эти операции на рефлекторном уровне, не запоминая их. Там контакт подергать, там - болты проверить (касаемо москвича - болты на гранатах например). Вот и получается, что один ездит не зная горя, а второй берет ту же машину и начинает ее упорно и долго ремонтировать, проклиная "день, когда сел за баранку этого пылесоса".
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #132 : 29 Июня 2013, 01:27:59 »
Хотя мне не доводилось лицезреть, или читать в АИ про отечественные поршневые ДВС, с пробегом >200 000км и без капитального ремонта.
Это не значит, что их нет.
Приезжайте, я вам покажу. Обычный 3317, пробег 197 000 без капремонта.
Думаю, требуемые 3 000 км он проедет)

PS до 90-х годов подавляющее большинство легковых автомобилей были с карбюраторами. И ничего, ездили и зимой, и летом. И сейчас ездиют, которые не в утиле еще.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #133 : 01 Июля 2013, 08:02:08 »
дуэль?
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #134 : 01 Июля 2013, 15:11:09 »
Да хоть сейчас 😆
Ну ладно Вам,... прям уж стреляться 😉
Ваш спор  не уместен, т.к. большинство российских автомобилей не получали квалифицированного обслуживания и качественных ГСМ.
...и у меня был москвич(412-й) с пробегом 340т.км.... и ещё бы ездил, если бы не "спалил" 2-й цилиндр авиационным бензином.
Измерения при ремонте показали, что он ещё мог бы поездить. Давление не опускалось на ХХ ниже 1 аТм, зазор между гильзой и поршнем 0.07мм, коленвал на нижнем пределе допуска(можно было просто вкладыши заменить), распредвал тоже имел зазор с ГБЦ в нижний предел(0,09мм). Даже практически при полном износе маслосъёмных колец(полное отсутствие скребков), расход масла был незначителен(и в то же время верхнее компрессионное вообще было не изношено(хром на месте, зазор в середине поля допуска), а второе компрессионное имело ещё остаточный скребок.... заводился с "пол пинка" и в -35.
 В 90-х, у соседей, ребята снимали пол дома(занимались выпечкой). 2141 с мотором 3317 в первом варианте исполнения был в их личном обслуживании, прислушивались к нашим с отцом рекомендациям... ну порвали пару раз коробку... так вот продали они его в полностью гнилом состоянии, но с рабочим мотором с пробегом в 400т.км.... с копейками. Правда масло с моей подачи лили не абы какое и внимательность позволила избежать пару серьезных перегревов... Что мне понравилось в Александре, он чувствовал машину... не из ездюков.

А вот ВАЗовский мотор, по моему опыту, упирается в 200т.км.(я имею в виду 2103-06, с меньше кубатурой классике до таких пробегов далеко)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #135 : 01 Июля 2013, 15:27:52 »
Рыыы


Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #136 : 03 Июля 2013, 21:04:59 »
Двигатель может не запускаться в мороз из-за низкой компрессии в цилиндрах. По какой причине низкая компрессия? В основном по двум, негерметичные клапана, и негерметичные кольца. Второе становится более правдоподобным если учесть, что зазор в замке кольца становится ну очень большим при конских пробегах за 200 тысяч. То есть пробег двигателя имеет только косвенное значение. У разных людей разный подход к деталям в машине. Например один относится к замене фильтра формально по инструкции и ничего не сделает даже если корпусе фильтра заметит пыль там где её не должно быть, но вот масло будет покупать самое дорогое. Другой наоборот постарается загерметизировать весь впускной тракт по максимуму чтоб ни одна пылинка не проникла, а масло нальёт исходя из бюджета к примеру. Вот и аопрос у кого движок загнётся быстрее. Лично я думаю что у того кто считает чистоту воздуха вторым делом.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #137 : 07 Июля 2013, 23:44:28 »
Да. Воздух чистый нужен всем моторам, масло плохое не каждый переварит.
встречал узамы, которые еще на советском масле прошли за 150тыщ и на К/В износа почти не было. Что тогда говорить про ресурс на современных маслах...
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #138 : 08 Июля 2013, 10:40:04 »
Современное масло не обязательно из рекламы. Даже самое плохое масло, выпускаемое сегодня, значительно лучше того, что заливали в машины при союзе.
Косвенный показатель , отсутствие нагара на деталях двигателя, и отсутствие гуталина в несколько сантиметров.
Как вспомню, так аж жуть.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: мистика с запуском в мороз
« Ответ #139 : 09 Июля 2013, 06:19:34 »
Современное масло не обязательно из рекламы. Даже самое плохое масло, выпускаемое сегодня, значительно лучше того, что заливали в машины при союзе.
Косвенный показатель , отсутствие нагара на деталях двигателя, и отсутствие гуталина в несколько сантиметров.
Как вспомню, так аж жуть.
У меня сейчас движок под капотом, который мне достался почти даром с машины друга (та пошла в утиль). Пробег на момент этого движка был около 70-80тыс. Друг всегда заливал равинол с заботой о своём движке, и с такой же заботой перекатывал это масло в двое положенного. Мог проехать и 25 и даже 30тыс км. Короче после него под клапанной крышкой всё было чёрным. Вот уже второй год катаюсь на этом движке и слой гуталина начинает отваливаться, на простой отечественной полусинтетике. На фото видно что в головке местами метал блестит, но в основном всё чёрное. Клапанная крышка не родная, но единажды мной отмытая уже два года остаётся чистой. Короче масло в советское время просто перекатывали. Обычной минералке в УЗАМе можно было жить не больше 5-7 тысяч, а ездили поди все 15. Так что масло не виновато.



  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!