Доброго всем времени суток!
Понимаю, что тема практически уже закрыта, однако читая поимел желание тоже высказаться, ибо тоже имелась та же проблема...
Итак, движка 3317, пробег в прошлую зиму - около 280тык, сейчас - около 320тык (примерно, ибо значение расчетное, тк сдох спидометр), с позапрошлой весны стоит МПСЗ (не современное, а то что ставилось еще заводом, установка самостоятельная)
предыдущая зима - единственный незапуск случился в -35... причем прикуривание тогда помогло. далее совершил я большую ошибку учинив в прошлом августе т.наз. "Раскоксовку" двигателя... сразу после раскоксовки двиг не завелся, вращение было - как будто без свечек = по 20гр. масла в цилиндры - запуск свободный, прогрев, смена масла, далее стабильный запуск почти всю осень до первых нормальных морозов.
А вот далее (в эту зиму) было уже интереснее - практически как в описываемых случаях: до -15 запуск более менее есть, -17 - уже надо покрутить "как следует" и газом работать и стартует на 2х цилиндрах а еще 2 подключаются по мере прогрева... -19 и ниже - стабильный незапуск, хотя и чихает, но такое ощущение, что не хватает ему немного для выхода на режим... лично я пришел к выводу для себя, что связано это с износом мотора и тем, что при сильном охлаждении материалы сжимаются по разному: гильза - один материал, поршень - другой, колечки - третий. пока мотор "свежий", все нормально работает, но когда износ большой на холодном двигле появляются зазоры, которые не дают сжать нормально смесь... т.е. вспышка происходит (поэтому и чихает), а вот на рабочий ход и запуск не хватает... поэтому когда чуток прогреется - все работает нормально. В попытках запуска пробовал греть коллектор, блок и поддон паяльной лампой (да, я извращенец ! 😀 ) - не помогло = вспышеки чуть уверенней, но на запуск не хватает.
С работы частенько уезжал запустившись с помощью троса и товарища на другом автомобиле. Работаю я сутками и выйти прогреть авто во время работы нет. Дома проблема выезда на работу решалась регулярным прогревом...
И отсюда вопрос к специалистам по двигателю: насколько верны мои предположения насчет износа?
ПыСы: Карб - собран из двух 21073(низ) и 21083-31(верх) предыдущую зиму отработал без замечаний, свечки - НГК с иридиевым электродом, МПСЗ.
да, кстати, в мае движок все же не выдержал: кончилось масло в пути, а я и не увидел (провод с датчика давления соскочил) результат = дружественный кулак на 4м цилиндре... А еще после "раскоксовки" двиг начал сильно кушать масло и выплевывать его из-под заливной горловины - явные потеки из-под крышки... вот туда оно и вылилось перед тем как беда случилась...