ну вот я завершил на днях техническую экспертизу странностей с топливоподачей. выявлены следующие траблы:
- медная стружка в фильтре: это медь с внутренних контактов электромотора ВАЛЬБРО.
- грязь в "стакане" БН: ошмётки окислов обратного штуцера рампы и шлангов.
- обе сетки ЭБН Walbro были подозрительно чистыми, светло-бежевые, но при детальном рассмотрении обе оказались забиты волокнами синтетической ткани (ворс), хотя легко продувались и пропускали бензин хорошо.
- эбн давил то больше 2атм, то падал до 0,8атм (испытал отдельно в пластиковой баклашке), причём показания манометра менялись скачкообразно и не поддавались логике, постукивание молотком по корпусу Вальбро-насоса никак не отражалось на его фантазиях с давлением. удивило следующее: мёртвый вальбро-эбн всёравно при 12,6 вольтах наливал за 1 минуту 1,3литра бензина, вне зависимости от выдаваемого давления.
а теперь моя экспертная оценка причин произошедшего:
последние несколько тыщ км перед поломкой СВР эксплуатировался в режиме "тапок в пол", тахометр меньше цыфры 40 не опускался. заправлялся хрен знает чем в тверских лесах и по питерской трассе.
эбн постепенно сдыхал, а так как наполнение стакана эбн зависит не только от клапана на дне, но и от обратки, то подозреваю что эбн вальбро не был погружен в бензин, так как из рейки по обратке поступления топлива в бак не было (эбн 3атм не давил) - отсюда перегрев электромотора и куча медных ошмётков от щёток ротора.
так езда была в стиле "тапок в пол по гумну", вся грязь со дна бака попала в стакан эбн, где и сконцентрировалась. и вот эта ситуация меня ваще убила - у реногоровского эбн вальбро конструктивно нет сеточки на одном из двух заборных штуцеров! т.е. песчинки могут попасть в роторную группу насоса минуя хоть какой-нибудь фильтр! у меня аж бороздки от песка! вот и получается: песчинки "осыпались" - насос 2атм давил, песчинки попали - 0,8атм! отсюда и получается ответ на мой вопрос "может ли эбн умереть сразу?" - пациент просто иногда "воскрешался".
...
ремонт и его хитрости:
- проверка регулятора давления рейки без проблем получилась обычным электронасосом для шин.
- косвенно отределить "ТРИ ОЧКА" в рейке можно отсоединив шланг обратки при работающем эбн (вынуть релюху и замкнуть контакты, не стоит пробовать проливать бензин при работающем двигле на выпускной коллектор).
- манометр с тройником для проверки давления топлива смастерил из шланга для ножного насоса (вместе с боящимся бензина манометром куплен на Волжской за 90р)
- новый эбн "бош германи 2110" за 1500р подходит без проблем, только чуток лишнего пластика в крышке стакана под диаметр нового эбн пришлось ножиком канцелярским подрезать. (ещё вот что выяснилось: с разницей в две недели я покупал эбн "бош германи 2110" на Волжской, первый эбн впихнул в Фронтеру 2.4 - усё поехало ништяк, так вот два эбн из одинаковых жёлтых коробочек немного отличались верхней частью корпуса, жаль не сфоткал).
- чтобы при откручивании гаек бензобака не оторвать шпильки - на пару-тройку дней я мазанул литолом эти шпильки (ВД40 мне не прёт - это для газонокосилок, хе-хе), ну и откручивал соответственно аккуратненько "полоборота туда, полоборота сюда" - расшатал резьбу и не сорвал. обратно, естественно, всё закрутил с толстым слоем пушсала.