Автор Тема: Фордопружины  (Прочитано 265778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1500 : 05 Октября 2014, 21:42:16 »
Боковая раскачка к пружинам не относится - это скорее к шинам (профилю) или к сайлентам рычагов на домике.
Руль сложнее держать из-за новых ощущений (не опорников) - скорее непривычно. Новые клиренс и углы вносят новые ощущения.
Выясняется, что реальных, объективных поводов ругать пружины у Вас нет.
Но эта раскачка появилась именно после замены пружин и опорников. Я даже не знаю, как лучше объяснить, ну в общем дорога идёт без ям, но волнами, при чём волнами неровными, на половину полосы, вот тогда и возникает раскачка, которая раньше была не такая сильная. Это даже не раскачка, машина идёт именно по волнам, как дорога "вьётся" так и машина повторяет.
До замены расстояние от центра до крыла было 40 см, сейчас 39, я не думаю, что 1 см так сильно влияет на рулёжку..
И пружины я не ругал, я просто описал ощущения и хочу сделать их лучше)
  • 214145 98

Оффлайн kaktusvpole

  • Частый гость
  • *
  • 214145
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1501 : 05 Октября 2014, 21:50:31 »
Пружины трутся не о кузов, а об край чашки, левая пружина трется об верхнюю чашку, правая об нижнюю.

А собирал и протягивал стойки кто? И как Вы определили, что что пружины трутся? Кстати опорный подшипник может тоже перекосить.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1502 : 05 Октября 2014, 21:51:25 »
сейчас температура упала, следовательно давление в шинах уменьшилось. может из-за этого болтает?
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1503 : 05 Октября 2014, 21:53:56 »
Но эта раскачка появилась именно после замены пружин и опорников. Я даже не знаю, как лучше объяснить, ну в общем дорога идёт без ям, но волнами, при чём волнами неровными, на половину полосы, вот тогда и возникает раскачка, которая раньше была не такая сильная. Это даже не раскачка, машина идёт именно по волнам, как дорога "вьётся" так и машина повторяет.
До замены расстояние от центра до крыла было 40 см, сейчас 39, я не думаю, что 1 см так сильно влияет на рулёжку..
И пружины я не ругал, я просто описал ощущения и хочу сделать их лучше)
Предположу,что пружины излишне мягкие и допускают раскачку амортизаторов. Из-за этого кажется, что машина плывет, повторяя профиль во всех плоскостях. В этом случае пружины лучше не сделать - они такие, какие есть. Как вариант усиливать амортами, что не есть правильно.
Ну вы же хотели помягче - по фордофорумам, - что и получили...
ИМХО, всегда надо стремиться ставить максимально мощные пружины. Из серийных они никогда не будут сверх меры, ибо повсеместный кисель практически. Только это сделает подвеску упругой и заставит работать аморты как надо - так что их не узнать (яркий пример - маркопатроны с мягкими пружинами редкая гадость, а с жесткими - кайф!). И заодно обеспечит запас на просадку. Не читайте форумов - "пружины помягче" и прочий бред.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1504 : 05 Октября 2014, 22:09:46 »
А собирал и протягивал стойки кто? И как Вы определили, что что пружины трутся? Кстати опорный подшипник может тоже перекосить.
Я собирал. И разбирал. И снимал - ставил. Тоже думал, что опорник перекосило. Определил по звуку, думал об кузов трутся, снял левую стойку - нет, об чашку. Опорник ровно стоит. Намазал пружину в месте трения графитной смазкой - звук пропал.

сейчас температура упала, следовательно давление в шинах уменьшилось. может из-за этого болтает?
Да нет, я пружины и опорники летом ещё менял, сразу тянуть стало. Давление проверяю периодически. Да и два раза балансировку делал, там давление проверяли. И не болтает, а тянет руль. Выскочить из колеи хочет. По колее я всё же думаю, что раньше, из-за заклинивших опорников, я этого не замечал просто, т.к. руль и так тянуло(после поворота налево - влево, после поворота направо - вправо).
  • 214145 98

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1505 : 05 Октября 2014, 22:36:38 »
Предположу,что пружины излишне мягкие и допускают раскачку амортизаторов. Из-за этого кажется, что машина плывет, повторяя профиль во всех плоскостях. В этом случае пружины лучше не сделать - они такие, какие есть. Как вариант усиливать амортами, что не есть правильно.
Ну вы же хотели помягче - по фордофорумам, - что и получили...
ИМХО, всегда надо стремиться ставить максимально мощные пружины. Из серийных они никогда не будут сверх меры, ибо повсеместный кисель практически. Только это сделает подвеску упругой и заставит работать аморты как надо - так что их не узнать (яркий пример - маркопатроны с мягкими пружинами редкая гадость, а с жесткими - кайф!). И заодно обеспечит запас на просадку. Не читайте форумов - "пружины помягче" и прочий бред.
Честно говоря, ощущения такие, что пружины наоборот жесткие, и как раз повторяют рельеф дороги, но это ощущения.. Хотя на лежачих вроде стал меньше подпрыгивать перед. Да и на стыках поменьше, но всё-равно чувствуется. Хотелось бы вообще прокатиться на москвиче с "нормальными" фордопружинами и сравнить ощущения, а на моём чтобы кто-то другой прокатился, например Вы, а так на форуме описывать.. Для кого-то одно хорошо, для кого-то другое. Да и описать так, чтобы Вы точно поняли, я не могу.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2014, 23:14:22 от fake_bonanza »
  • 214145 98

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1506 : 05 Октября 2014, 22:57:32 »
Честно говоря, ощущения такие, что пружины наоборот жесткие, и как раз повторяют рельеф дороги, но это ощущения.. Хотя на лежачих вроде стал меньше подпрыгивать перед. Да и на стыках поменьше, но всё-равно чувствуется. Хотелось бы вообще прокатится на москвиче с "нормальными" фордопружинами и сравнить ощущения, а на моём чтобы кто-то другой прокатился, например Вы, а так на форуме описывать.. Для кого-то одно хорошо, для кого-то другое. Да и описать так, чтобы Вы точно поняли, я не могу.
Повторяют рельеф как бы не пружины, а амортизаторы - пружины лишь часть этой функции. Если мелкие неровности хорошо заметны, но при этом есть раскачка - это точно слабые пружины при сильных газовых амортах - практически стандартная ситуация.
В принципе понятия жесткой мощной пружины и на что она влияет еще никто здесь не описал, тк трудно встретить или добиться. На самом деле влияет только положительно - даже при средних, бюджетных амортизаторах.
Мне часто не хватает мощности даже 2.5 фордопружин - самых мощных в этой теме. Хотя в целом, для 70% различного покрытия, хватает.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1507 : 05 Октября 2014, 23:35:58 »
Повторяют рельеф как бы не пружины, а амортизаторы - пружины лишь часть этой функции. Если мелкие неровности хорошо заметны, но при этом есть раскачка - это точно слабые пружины при сильных газовых амортах - практически стандартная ситуация.
В принципе понятия жесткой мощной пружины и на что она влияет еще никто здесь не описал, тк трудно встретить или добиться. На самом деле влияет только положительно - даже при средних, бюджетных амортизаторах.
Мне часто не хватает мощности даже 2.5 фордопружин - самых мощных в этой теме. Хотя в целом, для 70% различного покрытия, хватает.
Вот все говорят, что газовые амортизаторы жестче, а у меня обратный опыт. Лет так семь назад я купил отцу на его четвёрку газомасляную каябу ексель джи. У него на тот момент стояли масляные аморты, один пробит. Ну и после установки каябы он отметил, что мелкие неровности стали гораздо мягче, особенно заметно на грунтовке, когда образуются "следы от гусениц". Четверка стала ехать вообще не замечая их. При этом общее управление улучшилось, крены уменьшились. Конечно, там другая конструкция подвески, но всё же..
По поводу "хватает" - как вы это определяете? Если имеются ввиду пробои, то у меня их нет на этих пружинах.
  • 214145 98

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1508 : 05 Октября 2014, 23:59:37 »
Вот все говорят, что газовые амортизаторы жестче,
Жесткость - очень условное понятие. Каяба - не жесткие аммы.

По поводу "хватает" - как вы это определяете? Если имеются ввиду пробои, то у меня их нет на этих пружинах.
Нет, дело не в пробоях - это уже криминал. "Хватает" - это когда на больших ухабах и хорошей скорости подвеска в состоянии быстро погасить амплитуду - и вверх, и вниз. Конечно, это не постоянная езда, но часто на плохом асфальте, уложенном абы как (в провинциях повсюду, даже в городе). Редко какой конфиг хорошо гасит морду москвича. Форды хорошо справляются на сжатие - несравненно лучше стока. Но отбоем должны аморты заниматься - и здесь не важно газ или масло.
Что касается мелких неровностей, то здесь проявляется класс амортизатора (не пружины!) и опоры стойки. Для макферсона особенно актуально.
Поэтому и говорю, что ждать от пружины глобальных, качественных изменений - неправильно. Это только один элемент - и не самый сложный...
« Последнее редактирование: 06 Октября 2014, 00:37:56 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1509 : 06 Октября 2014, 00:29:20 »
Поэтому и говорю, что ждать от пружины глобальных, качественных изменений - неправильно. Это только один элемент - и не самый сложный...
Ну, собственно, это я уже понял.. Тогда подскажите, я так понимаю, например, фордоопоры улучшат ситуацию с мелкими неровностями? А амортизаторы всё-таки какие лучше поставить, если мой идеал - это когда авто едет по брусчатке, колесо скачет(как на майдане), а кузов плывёт(как лайнер)?
  • 214145 98

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1510 : 06 Октября 2014, 00:34:16 »
Ну, собственно, это я уже понял.. Тогда подскажите, я так понимаю, например, фордоопоры улучшат ситуацию с мелкими неровностями? А амортизаторы всё-таки какие лучше поставить, если мой идеал - это когда авто едет по брусчатке, колесо скачет(как на майдане), а кузов плывёт(как лайнер)?
Для такого идеала подойдет Мерседес С-класс... 😆 Или Прадо...
Я бы попробовал Boge. Сам не пробовал, но по отзывам близко к описанному. Во всяком случае, стандартный проверенный набор - каяба-бильштайн-плаза - этого не дают. Ну тогда и опоры мягкие от форда. Субару жестче.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1511 : 06 Октября 2014, 00:38:55 »
чтоб колесо скакало по брусчатке как на майдане, это надо амортизаторы салом наполнить.
масляные амортизаторы наиболее близки к этому
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1512 : 06 Октября 2014, 00:41:27 »
масляные амортизаторы наиболее близки к этому
Boge Automaic. Мощные при этом.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн fake_bonanza

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1513 : 06 Октября 2014, 01:12:13 »
Для такого идеала подойдет Мерседес С-класс... 😆 Или Прадо...
Я бы попробовал Boge. Сам не пробовал, но по отзывам близко к описанному. Во всяком случае, стандартный проверенный набор - каяба-бильштайн-плаза - этого не дают. Ну тогда и опоры мягкие от форда. Субару жестче.
C-класс это конечно круто, но я часто замечал, что и недорогие иномарки едут именно так.
А где взять этот Boge?..
чтоб колесо скакало по брусчатке как на майдане, это надо амортизаторы салом наполнить.
масляные амортизаторы наиболее близки к этому

А кузов при этом будет "плыть"?)
  • 214145 98

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1514 : 06 Октября 2014, 07:21:53 »
C-класс это конечно круто, но я часто замечал, что и недорогие иномарки едут именно так.
вот и надо посмотреть что за аморты стоят в этих иномарках и схему опоры, есть два типа опор - как у нас, амротизатор с пружинами не развязаны и наоборот. а вообще макферсон и комфорт понятия малосовместимые )
А кузов при этом будет "плыть"?)
я так и не понял, что такое "плывет". похоже это что-то индивидуальное, присущее только твоему конфигу. фордопружины жестче родных, поэтому более критичны к амортизатору. на газомасляных каябах не плывет, но газомасляные жестче масляных, в то же время исправные масляные жестче неисправных. все просто, ставишь каябу - не плывет, но жестковато. если ставишь масло, становится мягко, но можно напороться на пресловутую раскачку. тут только методом проб. кто-то с первого раза попадает в масть, а кто-то нет - у каждого разные понятия комфорта
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1515 : 06 Октября 2014, 10:14:54 »
Это какие недорогие ино так едут? Весь бюджетный сегмент табуреточный. Может речь о старых ино из 90-х - тогда машины были мягче и комфортнее.
Если бы был единый рецепт, все бы ставили, не мучились и не писали темы на 70 страниц...
Кстати, "плыть" москвич может больше от задних пружин - когда их "нет" ("Плавание" я предполагаю - это неприятная вальяжность, расхлябанность машины - не собранность).
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4980
  • Карма: 74
Re: Фордопружины
« Ответ #1516 : 06 Октября 2014, 10:35:05 »
Шоп плавно ездить по брусчатке - надо иметь тяжелый кузов, легкие колеса, длинный ход сравнительно слабой пружины и емкие амортизаторы. Ну все относительно, конечно.
Я добивался именно такого эффекта - стоят пружины CS (зад и перед), амотризаторы Bilstein газово-масляные (зад и перед).

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1517 : 06 Октября 2014, 11:09:08 »
Шоп плавно ездить по брусчатке - надо иметь тяжелый кузов, легкие колеса, длинный ход сравнительно слабой пружины и емкие амортизаторы. Ну все относительно, конечно.
Я добивался именно такого эффекта - стоят пружины CS (зад и перед), амотризаторы Bilstein газово-масляные (зад и перед).
Соглашусь с легкими колесами и длинным ходом, но со слабыми пружинами с паре с емкими аморами - ну никак не согласен. Просто реально емких пружин нет (или сложно подобрать), а адских усиленных амортов - полно. Приходится приспосабливаться.
Тогда почему москвич на слабом просиженном стоке в паре с новым билем так отвратителен? - ни комфорта, ни держака! Если рецепт на столько прост...
« Последнее редактирование: 06 Октября 2014, 11:11:28 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1518 : 06 Октября 2014, 11:18:02 »
Тогда почему москвич на слабом просиженном стоке в паре с новым билем так отвратителен? - ни комфорта, ни держака!
у просаженных пружин остается та же жесткость, что и у новых. уменьшается лишь их размер. естественно аморты становятся зажаты, вот и не работают
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16191
  • Карма: 234
Re: Фордопружины
« Ответ #1519 : 06 Октября 2014, 11:24:51 »
Я добивался именно такого эффекта - стоят пружины CS (зад и перед), амотризаторы Bilstein газово-масляные (зад и перед).
Про бильштайны поговаривают что вроде жестковаты 🤔
Тоже закупил газомасло вкруг, на зад пружины леджефорс. Спереди уже стоят какие-то мондеопружины вкупе с газелеподшипником и фордоопорой. Мелочь на асфальте не чувствуется, но полудохлая Плаза отлично отбивает стыки. Сзади барабанят Фобосы и СААЗы (к последним претензий нет, аморты живые)
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич