Автор Тема: Второй аккумулятор+генератор  (Прочитано 7112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« : 08 Февраля 2010, 11:34:37 »
Хочу спросить у знающих людей.
Допустим я устанавливаю в машину второй аккумулятор и ставлю второй генератор. Цепи первого аккумулятора и второго не соединены, и работают независимо.
Если у второго аккумулятора будет минимальное потребление энергии или потребления не будет совсем может ли стать плохо аккумулятору? Закипеть от перезарядки к примеру, выкипеть целиком. Или же как?

P.S. Прошу воздержатся от высказываний типа - Нафига оно тебе надо?

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #1 : 08 Февраля 2010, 11:57:26 »
вторым акб + генер будеш питать музыку?
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Mi©k

  • Гость
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #2 : 08 Февраля 2010, 12:12:32 »
Если гена исправен - никакой перезарядки не будет. От малого использования тож не должно быть ничего плохого.
Можно обойтись без второго гены - в любой конторе занимающейся джиперским тюнингом есть системы, для подключения второго аккума.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #3 : 08 Февраля 2010, 12:17:39 »
Если регулятор напряжения будет работать правильно, не допуская перезаряда, все будет нормально. Ну может за лето вода немного испариться, надо будет дистилированой долить. Можно так же иногда менять АКБ местами.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #4 : 08 Февраля 2010, 12:30:49 »
Цитата: "SkRiP"
вторым акб + генер будеш питать музыку?

В задумках ряд доп. оборудования, включая музыку.
Цитата: "Mi©k"
Если гена исправен - никакой перезарядки не будет. От малого использования тож не должно быть ничего плохого.
Можно обойтись без второго гены - в любой конторе занимающейся джиперским тюнингом есть системы, для подключения второго аккума.

Вот это уже интересно, спасибо за ответ.
А какие соотношения мощности генератора и ёмкости АКБ должны быть?
Я себе не представляю как данный прибор работает, но почему то кажется что 110А генератор не вытянет 2 АКБ по 75Ah. При условии большой нагрузки на сеть разумеется.

Цитата: "v_caspian"
Если регулятор напряжения будет работать правильно, не допуская перезаряда, все будет нормально. Ну может за лето вода немного испариться, надо будет дистилированой долить. Можно так же иногда менять АКБ местами.

Значит при полной отдаче генератора (отсутствии нагрузки) есть вероятность медленного, но неестественного износа АКБ? В сравнении с нормальной схемой...

Mi©k

  • Гость
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #5 : 08 Февраля 2010, 12:59:59 »
Цитата: "Premier"

А какие соотношения мощности генератора и ёмкости АКБ должны быть?
Я себе не представляю как данный прибор работает, но почему то кажется что 110А генератор не вытянет 2 АКБ по 75Ah. При условии большой нагрузки на сеть разумеется.

Я не знаю каков алгоритм работы этой штуки, но скорее всего там это дело продумано и возможно батареи заряжаются по очереди с приоритетом на основную. Также надо учитывать, что зарядный ток для 1-го аккума в среднем 0.1 от емкости, т.е. на 2шт. не должно быть более 20А
Цитата: "Premier"

Значит при полной отдаче генератора (отсутствии нагрузки) есть вероятность медленного, но неестественного износа АКБ? В сравнении с нормальной схемой...

Аккумулятор изнашивается/выходит из строя из-за:
1)Кол-ва циклов заряд/разряд
2)Не правильной эксплуатации (хронический недозаряд/перезаряд, высаживание в "0", запредельные температуры)
3)Времени (тут ничего не поделаешь)

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #6 : 08 Февраля 2010, 13:50:06 »
Цитата: "Mi©k"
2)Не правильной эксплуатации (хронический недозаряд/перезаряд, высаживание в "0", запредельные температуры)

Допустим АКБ полностью заряжен, всё оборудование выключено. Но генератор продолжает заряжать АКБ, может ли произойти перезаряд?
Или перезаряд случается только при выходе из строя "таблетки" и подачи более 14 вольт?

Mi©k

  • Гость
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #7 : 08 Февраля 2010, 14:24:43 »
Цитата: "Premier"

Допустим АКБ полностью заряжен, всё оборудование выключено. Но генератор продолжает заряжать АКБ, может ли произойти перезаряд?
Или перезаряд случается только при выходе из строя "таблетки" и подачи более 14 вольт?

Да, перезаряд будет только при неисправной таблетке, или прочих несправностях, типа пробоя вентилей выпрямителя, когда гена начинает выдавать 15 и выше вольт. При исправном генераторе, аккумулятор "возьмет" сколько надо и все.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #8 : 08 Февраля 2010, 14:32:48 »
Цитировать
Или перезаряд случается только при выходе из строя "таблетки" и подачи более 14 вольт?


Да, перезаряд будет при напряжении выше нормы. А так попробуйте заряжать АКБ зарядным устройством с амперметром. В начале, когда АКБ разряжена, ток будет максимальным. С течением времени ток будет падать, в итоге в конце зарядки ток падает до нуля, хотя зарядное устройство включено в сеть и выдает напряжение. И в итоге перезаряд не происходит. Если в этой ситуации увеличить напряжение, подаваемое на АКБ, ток появится, но это уже приведет только к нагреву батареи и кипению элекетролита. Именно это и предотвращает исправная таблетка.

Насчет того, вредно ли отсутствие нагрузки... Сомневаюсь, что это заметно сократит срок службы АКБ. Это скорее похоже на хранение в заряженном состоянии. А по-моему хранить АКБ допускается только заряженным.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #9 : 08 Февраля 2010, 14:39:22 »
Цитата: "Mi©k"
Цитата: "Premier"

Допустим АКБ полностью заряжен, всё оборудование выключено. Но генератор продолжает заряжать АКБ, может ли произойти перезаряд?
Или перезаряд случается только при выходе из строя "таблетки" и подачи более 14 вольт?

Да, перезаряд будет только при неисправной таблетке, или прочих несправностях, типа пробоя вентилей выпрямителя, когда гена начинает выдавать 15 и выше вольт. При исправном генераторе, аккумулятор "возьмет" сколько надо и все.

Спасибо, это то что я хотел услышать. Об девайсе надо бы побольше узнать, не могу найти ни схем ни инструкций...

Mi©k

  • Гость
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #10 : 08 Февраля 2010, 15:15:28 »
Цитата: "Premier"

Спасибо, это то что я хотел услышать. Об девайсе надо бы побольше узнать, не могу найти ни схем ни инструкций...

Думаю, стоит позвонить и поспрашивать у продавцов
https://www.4x4parts.ru/t-max.shtml?id=31
https://www.zuki-up.ru/catalog/other/electricity/dual-battery1
по второй ссылке есть схема, мож поможет

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #11 : 08 Февраля 2010, 16:19:56 »
Цитата: "Mi©k"
Цитата: "Premier"

Спасибо, это то что я хотел услышать. Об девайсе надо бы побольше узнать, не могу найти ни схем ни инструкций...

Думаю, стоит позвонить и поспрашивать у продавцов
https://www.4x4parts.ru/t-max.shtml?id=31
https://www.zuki-up.ru/catalog/other/electricity/dual-battery1
по второй ссылке есть схема, мож поможет

Спасибо. Но в любом случае подключение данного девайса подразумевает использование двух аккумулятора с параллельным подключением друг к другу. Я изначально подумывал об раздельных цепях.

P.S. Там на схеме присутствуют солнечные панели, интересно сколько такие обойдутся на крышу) И на сколько возрастёт вероятность не увидеть свою машину там где её оставил))

Mi©k

  • Гость
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #12 : 10 Февраля 2010, 20:29:41 »
Вот еще наткнулся на какую штуку
https://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #13 : 10 Февраля 2010, 22:04:18 »
Цитата: "Mi©k"
Вот еще наткнулся на какую штуку
https://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html

хм.. в этом случае оба аккумулятора смогут достаточно заряжаться? Если при такой "простой" схеме зарядка осуществляется без проблем то какой принципиальный смысл для тех устройств выше? Которые для джипов.. Почему там вроде как контроллер заряда, а тут обходимся без него?

Mi©k

  • Гость
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #14 : 11 Февраля 2010, 12:11:35 »
Цитировать
...представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером...
Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.
Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт»

Так что, не такое уж и простое 😀
В вышеупомянутых устройствах все тоже самое, тока мозги и пульт с лампочками в одном корпусе, реле отдельно. Ну и т.к. для джипов, то по определению должно быть дорогим и пафосным.

А вообще я думаю, что можно подключить дополнительную акб через диод или реле, которое размыкается, когда двигатель остановлен.

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #15 : 11 Февраля 2010, 16:02:44 »
Цитата: "Mi©k"
Так что, не такое уж и простое 😀
В вышеупомянутых устройствах все тоже самое, тока мозги и пульт с лампочками в одном корпусе, реле отдельно. Ну и т.к. для джипов, то по определению должно быть дорогим и пафосным.

А вообще я думаю, что можно подключить дополнительную акб через диод или реле, которое размыкается, когда двигатель остановлен.

То есть для нормальной зарядки никакие контроллеры не нужны? Он и так будет распределять зарядку между 2мя аккумуляторами даже если просто сомкнуть цепи на постоянную?

Mi©k

  • Гость
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #16 : 11 Февраля 2010, 17:27:20 »
Ну вобщем, да. Основной смысл джиперского девайса в том, что если лебедой высадишь один акб, то останется второй, чтобы завестись. Т.е. развязка на потребление. Поочередная зарядка видимо сделана в расчете на маломощный генератор. А со 110А можно и одновременно заряжать

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #17 : 11 Февраля 2010, 19:28:52 »
Цитата: "Mi©k"
Ну вобщем, да. Основной смысл джиперского девайса в том, что если лебедой высадишь один акб, то останется второй, чтобы завестись. Т.е. развязка на потребление. Поочередная зарядка видимо сделана в расчете на маломощный генератор. А со 110А можно и одновременно заряжать

Не в курсе какой мощности могут быть гены на джипах?

Как вообще расчитать потянет ли 110А гена 2 АКБ по 75Ah?
Перед покупкой 75Ah АКБ я прочитал что 75А гена будет его недозарежать и он рано или поздно сядет. А тут суммарная ёмкость АКБ будет 130Ah...

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #18 : 11 Февраля 2010, 19:42:43 »
максимальный ток заряда кислотного аккумулятора- приблизительно 1\10 от номинальной емкости. если акб 55 а\ч- ток должен составлять 5,5 ампера.   к сведению- система зажигания потребляет порядка 6 ампер.   и все будет зависеть какое количество потребителей наляпано будет- от этого и зависит ток.можно налепить всякой всячины столько  что не попрет даж передвижной генератор для электросварки. посчитай ток потребляемый всеми нагрузками и там видно будет- надо добавлять акб и гену или нет. кроме того- при установке второго нагруженного генератора возрастет и потребляемая мощность от двигателя-замечал небось что при работе на холостых если включены фары да еще если и карлсон врубится -обороты падают? это не что иное как увеличение потребляемой от гены мощности- в силу возникновения мощных магнитных полей при возрастании тока при практически неизменном напряжении. а если и второй гена висеть будет да еще и при полной нагрузке.? если движок не инжекторный-там обороты поддерживаются мозгами - то либо при включении всех потребителей  движок дохнуть будет либо холостые надо будет держать где- нить в районе 3000
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Premier

  • Интересующийся
  • **
  • Пока львами не станут агнцы...
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Второй аккумулятор+генератор
« Ответ #19 : 11 Февраля 2010, 19:50:49 »
Цитата: "fly"
максимальный ток заряда кислотного аккумулятора- приблизительно 1\10 от номинальной емкости. если акб 55 а\ч- ток должен составлять 5,5 ампера.   к сведению- система зажигания потребляет порядка 6 ампер.   и все будет зависеть какое количество потребителей наляпано будет- от этого и зависит ток.можно налепить всякой всячины столько  что не попрет даж передвижной генератор для электросварки. посчитай ток потребляемый всеми нагрузками и там видно будет- надо добавлять акб и гену или нет.

Второй АКБ мне нужен без расчётов ибо нужна большая ёмкость.
Первый аккумулятор останется щелочным, вторым будет Оптима. Возможно и первый сменится на оптиму,но только если умрёт.
У оптимы ток заряда наверное отличается?

Я сомневаюсь что мне удастся подсчитать общий расход, ибо ряд дополнительного оборудования ещё только в планах. Наверное всё таки лучше остаться при первой схеме и поставить второй генератор.
Ещё такой вопрос, если обе линии будут замкнуты и в одну цепь будут работать 2 генератора - ничего ужасного не произойдёт? Не сожгут они в паре всё оборудование или друг друга?)