в общем сам заходил частенько в эту тему в поисках решения, потому отпишу что помогло мне.
Предистория:
Пару раз давненько залипал дроссель,обороты на ХХ зависали на 2000, но потом прошло вроде само.
Не так давно началась песня по новой. Попробовал как писал кто-то на форуме - скинуть клемму с акб, дать постоять, затем прогреть до рабочей температуры - эффекта ноль. Причем чем дальше - тем хуже, перегазовка стала помогать через раз, иногда только усугубляя ситуацию, увеличивая обороты до 3000.
Плюнул, пошел купил очиститель карбюратора (ИМХО он лучше инжекторной гадости, да и испаряется значительно шустрее).
Отсоединил клемму от АКБ.
Снял РХХ, раскрутил половинки. Снял гофру воздушного фильтра с дросселя, открутил трос с заслонки, закрутил регулировочный болт до конца внутрь.
Пробрызгал тщательно РХХ очистителем, "нагар", если его можно так назвать, отлетает на глазах. В общем наполнил очистителем половину РХХ(разумеется ту, в которой ходит поршень, смысла пробрызгивать электронную составляющую не вижу), оставил отмокать.
Далее дроссель: площадку, где сидит РХХ всю прошелся, попутно брызнув в отверстия и для профилактики во впускной коллектор.
Пробрызгал тщательно дроссель. Это было непросто, ибо длинная бутылка с очистителем не подлазит там, а переворачивать баллон нельзя. Пришлось изгибать трубочку очистителя, направляя её по всему контуру дросселя.
Затем полностью открыл заслонку и зафиксировал её в этом положении. Заслонка при закрытии прижимается к "стенке", вот эта стенка была в отложениях вся, пробрызгал очистителем, вроде стала говна поменьше... Обильно прошелся по всему дросселю очистителем, попутно играя периодически заслонкой (открываем и резко отпускаем, кто-то уже описывал здесь этот способ.). выбежало довольно много некрасивой гадости. Для порядку выкрутил обратно регулировочный болт с заслонки, и похлопал, пробрызгивая еще и в этом положении. По увеличившимся потокам можно сказать что не зря. Сразу бросилось в глаза, что залипать дроссель при хлопке стал значительно позже (болт пришлось вкрутить на 1-1.5 мм, хотя и этого оказалось лишнего.).
Вернемся к отмокавшему РХХ. Вылил всю гадость из него. подвигал поршенек - не помешала бы конечно регулировка, при переворачивании капли просачиваются через заслонку, значит не так уж и плотно он закрывается, что тоже даст немного повышенные обороты. В общем так же обильно промыл его, как и дроссель.
Дал всему высохнуть, затем собрал.
Поставил на место клемму АКБ.
Завел. Завелась, надо сказать с трудом, хотя с небольшим. Первые пару секунд двигатель угрюмо побулькивал, видимо пытаясь понять, что за дрянь в него залили 😱 Тем не менее - не подгазовывал, решив объединить все советы, данные по форуму в подобных темах воедино.
Затем ушел перекурить, отмыться и переодеться. Попутно двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Попробовал аккуратно поднять обороты - при отпускании педали газа - обороты упали. при резком газе так же.
На слух и глаз (нашему тахометру верить и так бесполезно, да еще и стрелка у меня криво стоит) оборотов порядка 1000, но это думаю исправить можно регулировкой РХХ и положением Дроссельной заслонки (чуть выкрутив регулировочный болт)
Добрался до дома (6 км) без происшествий. Субъективно даже ехать стало приятнее, хотя это скорее можно назвать удовлетворением от проделанной работы.