Тут важно контекст "объезжают на ссср валах" разъяснить. Наверняка речь про ледовые гонки на НИИШПе, с затычными поворотами и низким держаком. Где "лютые моторы с большой фазой и подъемом" просто постоянно выпадают из диапазона, раскрутить негде, переключаться надо часто, а "пенсионеры" едут в натяг по внутряку и получается быстрей.
Просто знаком с этой сферой. В позапрошлом году товарищ на троящем моторе (по причине слабой искры) показал лучшее время в квале, мог бы и хорошо показать в боевых заездах, но в одном из них масса отключаемая раскрутилась, сход.
Да, во многом ты прав. Про валы хочу сказать, что многие люди считают валы СССР каким-то барахлом, вот то фазы малы, то подъёмы, то кинематика плохо просчитана. Как, тогда объяснить такой момент: Одни люди собирали мотор на крутом вале известной нынче фирмы. Там программу катнули, всё выставили по фен-шую, выехали на трек, а машина не едет, что-то с ней не то, они там и смесь давай крутить и фазы, один фиг " не едит". Один чудак приносит вал СССР (старые запасы отца), характеристики приближены к тому валу, что стоял. Опять прогу катнули, подстроили, выезжают на трек, машины просто летит , всё супер, всё классно. Снова снимают СССР, ставят крутой вал, выезжают на трек, не едет авто. И подобных историй я слышал очень много. Хотя эти все валы СССР были сделаны энтузиастами в гаражах на " коленке" ещё 80-х... нам далеко до таких энтузиастов, но по прежнему придерживаемся расчётов СССР и советами бывалых те времена.