Автор Тема: холостые обороты на холодную F3R.помогите новичку советом  (Прочитано 23405 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Slaizer

  • Гость
Всем здравствуйте.вот буквально с месяц назад приобрёл автомобиль москвич 214145. с пробегом 120тыщ.км.Заводиться отлично всегда с первого раза в мороз и даже после двух недель застоя в гараже=).Но вот беда когда я купил его владелец сказал что на холодную не держит обороты.Мне пирходиться на холодную держать педальку акселератора пока не прогрееться и не стангет держать обороты.питание на датчик регулятора холостого хода подходит на заведённом двигателе 11.5в и соротевление у датчика 9ом.помогите советом 👋

Оффлайн maikl37rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 0
214145 F3R

Slaizer

  • Гость
да но немного не то у меня пока не прогрееться только с педалью работает а потом норм.сегодня попробовал уменьшить холостые заслонкой потух вроде потсоса нет.может что то с датчиком РХХ хотя сопротивление обмотки в норме. питания тоже приходит только когда заведёшь с включёным зажиганием нет питание как написано в мануале.может кто подскажет ?=(может есть какие нибудь ещё причины....

Оффлайн Step

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Карма: 0
Сними регулятор ХХ и промой его жидкостью для промывки карбюраторов , не поможет будет дальше думать  , если есть возможность сними работающий регулятор ХХ с другой машины и проверь
2141 F3R

Slaizer

  • Гость
пробовал прочищал работает не западает.но всё равно не хочет обороты на холодную держать=(.а вот снять проблема нет знакомых у каво есть F3R мотор(((....я вот думаю может какой то сбой в блоке управление...честно говоря незнаю на что грешить..

Оффлайн maikl37rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 0
если ето из за датч хх то можна норм обороты сделать времена ,сняв резиновые заглушки с 2-х маленьких штуцеров впускного колектора(1 рядом со шлангом датчика обсол давления,2 рядом со шлангом регулятора давлен топлива

у тебя CHECK ENGINE загорается когда дв глохнет??
214145 F3R

Slaizer

  • Гость
нет не загораеться я холостые выстовил накрутил дросселем обороты где трос но это норм обороты когда двигатель прогрет а на холодную их нет.если на холодную обороты выставить то после прогрева высокие будут=(

Оффлайн Мурzik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • Карма: 0
Из комиксов от "За рублём": Напряжение между контактами РХХ должно равняться напряжению АКБ, сопротивление 8-10 Ом.
  • Москвич 214145, 1999 год, F3R

Slaizer

  • Гость
Замерил Напряжение АКБ и датчика действительно равно.сопротивление 9ОМ.есть у каво ещё какие догадки?)

Paramount

  • Гость
Наличие напряжения еще не говорит о том что РХХ работает. Работу клапана можно проверить визуально. Для этого нужно его демонтировать открутив два винта. И перевернуть чтобы было видно два отверстия через которые поступает воздух на холостом ходу. А через эти отверстия видно сам шток. Т.к. при не работающем двигателе реле срабатывает полько на несколько секунд, после чего комп его отрубает, ничего увидеть не получится (пока поворачиваешь ключ и идешь смотреть уже все выключено). Поэтому снимаем реле топлинвного насоса и системы впрыска, которое на правом крыле под крышкой. Включаем зажигание. Теперь нужно замкнуть чем либо силовые контакты на разъеме где стояло реле. И смотреть на шток РХХ. Исправный РХХ открывается при замыкании контактов и это хорошо видно по штоку. Так же будет слышен шум бензонасоса, пугаться не стоит.

Paramount

  • Гость
Может будет интересно, вот фрагмент инфы по РХХ из сервисной документации.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (двигатели F3R и Z7X)
Клапан регулирования холостого хода представляет собой
электромагнитный клапан с одной обмоткой. Он предназначен для
регулирования подачи дополнительного воздуха блоком дроссельной
заслонки для поддержания заданной частоты вращения двигателя при
любых условиях холостого хода.
В состоянии покоя:
Воздушный контур закрыт, золотник (4) продвинут к обмотке (3), сердечник
(2) удерживается в соприкосновении с золотником небольшой пружиной
(1).
Зажигание включено, двигатель не работает:
Компьютер управляет клапаном регулирования холостого хода по каналу
54 (путем включения массы через последовательные интервалы времени).
Клапану подается команда открыться на 95% (показатель считывается
прибором XR25 при дополнительной проверке # 12), но он остается
закрытым, так как получает питание +12 В через реле топливного насоса.
(Он приводится в действие в течение нескольких секунд при включении
зажигания и когда компьютер получает информацию от датчика верхней
мертвой точке).
Двигатель работает в режиме холостого хода:
Магнитное поле, созданное в результате подачи питания на обмотку,
перемещает сердечник.
Компьютер поддерживает степень циклического открытия клапана в
соответствии с требующейся подачей воздуха для получения нужного
режима холостого хода (в зависимости от условий работы двигателя).

Slaizer

  • Гость
огромное спасибо такой инфы найти не мог.будем разбираться завтра если ничего не выйдет отпишу.

Slaizer

  • Гость
вобщем попробовал сам клапан так и не смог снять не нашол вороток к ключю....(((но снял датчик и замкнул силовые контакты реле насоса включил зажигание самерил питание на датчик поступает как положено в (мануле вычетал вольтаж)но сам датчик и не шевелиться его шток видио он погиб.если не прав поправьте меня)а шток в самом механизме клапана на заведённом двигле попробовал сам надобил обороты повышает и запирает норм...

Paramount

  • Гость
Не совсем понял о каком датчике говорится. Думаю речь идет о соленоиде (исполнительном механизме) РХХ. На нем разъем питания. При его снятии ничего видно и не будет т.к. в снятом состоянии сердечник соленоида отжат пружиной в крайнее положение даже без питания. Вот если слегка надавить на него и подать питание то будет чувствоваться рабочее усилие, которое и перемещает золотник РХХ. Проблемма в том, что усилие развиваемое соленоидом слишком мало что бы судить по нему будет ли работать клапан в целом. Поэтому оценить работу устройства в целом можно только всборе. Так что не торопись с выводами. Советую всетаки снять клапан и проверить целиком.Перемещает он золотник или нет.

Paramount

  • Гость
И если все таки получится снять РХХ, то можно проверить действительно ли нормально запирает золотник поступление воздуха. Надо на обесточенном (т.е. запертом) клапане подуть в одно из двух отверстий через которое поступает воздух на холостом ходу (неважно в которое). Воздух продуваться не должен. Если продувается, то причин может быть несколько. Но это уже другая история...

Slaizer

  • Гость
ок.постараюсь найти инструмент завтра и вывернуть.огромное спасибо за совет завтра отпишу.как и что)

Slaizer

  • Гость
ну так вот сегодня снял РХХ полностью с клапаном.действительно он не работает,этот солинойд.клапан немного пропускает когда в отверстие дуешь....правдо совсем чуть чуть.когда сильно вдуваешь...((где бы найти соленойд этот

Paramount

  • Гость
Думаю вряд ли можно найти отдельно эту деталь. А всборе довольно дорогая вещь. Можно конечно поспрашивать, может кто-то заменил весь клапан на новый, а старый не выбросил.
Но не факт, что не работает привод клапана. Возможно просто не хватает усилия которое развивает соленоид. У меня было нечто подобное. Я перебрал полностью клапан и теперь все нормально работает. Так что если есть желание, то можно попробовать. Думаю все получится. Тем более ломаться там особо нечему. Единственное что может доставить неприятнотсть - это выход из стороя катушки. И то при желании ее можно перемотать. Обычная двухвыводная кактушка. А остальное все лечится в обычных условиях. Если нужно, могу рассказать как это делал я.

Оффлайн SRS

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Карма: 4
у меня было точно так же. на холодную не держал хх до прогрева (даже когда и начинал держать, при резком бросани газа глох.
на форуме посоветовыли снять резиновые заглушки - снял, поставил - и все норм - теперь не глохнет. +еще до этого чистил клапан рхх.
Это он виноват 99%

Но зато появилась другая проблема: иногда зависают обороты на 1500-2000, лечится резким нажатием газа до 6 тыс. надо видимо продувать снова рхх.
214145, 2,0 F3R
мой космич: ОТ, зеркала е34, ЭСП мазда 626 на 4 двери, эл. привод багажника с пульта
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,22059.msg369455.html#msg369455
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/srs-gomel/
https://www.drive2.ru/cars/volkswagen/vento/vento/srs-gomel/

Paramount

  • Гость
Снятие заглушек можно расценивать только как временную и крайнюю меру. Потому как это не устраняет самой неисправности, а только позволяет обойти ее. И это не есть гуд. Вопервых, через отверстия разглушенных штуцеров поступает нефильрованный воздух.
А вовторых, РХХ не работает - процесс прогрева не управляем. И обороты ХХ ничто не регулирует.
Зависание оборотов с РХХ  в этом случае не связанно. Тут виноват узел дроссельной заслонки, ее заедание. Или заедание троса.