Автор Тема: холостые обороты на холодную F3R.помогите новичку советом  (Прочитано 23402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SRS

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Карма: 4
Цитата: "Paramount"
Снятие заглушек можно расценивать только как временную и крайнюю меру. Потому как это не устраняет самой неисправности, а только позволяет обойти ее. И это не есть гуд. Вопервых, через отверстия разглушенных штуцеров поступает нефильрованный воздух.
А вовторых, РХХ не работает - процесс прогрева не управляем. И обороты ХХ ничто не регулирует.
Зависание оборотов с РХХ  в этом случае не связанно. Тут виноват узел дроссельной заслонки, ее заедание. Или заедание троса.


1. я заглушки сразу и поставил, и стало лучше

2. трос нипричем, т.к обороты не тупо виснут, а плавают, и иногда сами становятся ровно, при том что можно ехать, газовать, потом снова на холостые - а они все-равно плавают, это рхх 100%
214145, 2,0 F3R
мой космич: ОТ, зеркала е34, ЭСП мазда 626 на 4 двери, эл. привод багажника с пульта
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,22059.msg369455.html#msg369455
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/srs-gomel/
https://www.drive2.ru/cars/volkswagen/vento/vento/srs-gomel/

Paramount

  • Гость
Согласен )). Если плавают, то РХХ. Хотя  ты писал зависают. )) А попробовать конечно все можно и нужно.

Оффлайн SRS

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Карма: 4
Цитата: "Paramount"
Согласен )). Если плавают, то РХХ. Хотя  ты писал зависают. )) А попробовать конечно все можно и нужно.


ну зависают на 2000 например и плавают

узнавал по каталогу, у нас рхх новый больше 100$ 😝
214145, 2,0 F3R
мой космич: ОТ, зеркала е34, ЭСП мазда 626 на 4 двери, эл. привод багажника с пульта
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,22059.msg369455.html#msg369455
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/srs-gomel/
https://www.drive2.ru/cars/volkswagen/vento/vento/srs-gomel/

Paramount

  • Гость
Тогда может помочь чистка регулятора.

Оффлайн SRS

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Карма: 4
Цитата: "Paramount"
Тогда может помочь чистка регулятора.


да, надо по весне заняться
214145, 2,0 F3R
мой космич: ОТ, зеркала е34, ЭСП мазда 626 на 4 двери, эл. привод багажника с пульта
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,22059.msg369455.html#msg369455
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/srs-gomel/
https://www.drive2.ru/cars/volkswagen/vento/vento/srs-gomel/

Slaizer

  • Гость
Цитата: "Paramount"
Думаю вряд ли можно найти отдельно эту деталь. А всборе довольно дорогая вещь. Можно конечно поспрашивать, может кто-то заменил весь клапан на новый, а старый не выбросил.
Но не факт, что не работает привод клапана. Возможно просто не хватает усилия которое развивает соленоид. У меня было нечто подобное. Я перебрал полностью клапан и теперь все нормально работает. Так что если есть желание, то можно попробовать. Думаю все получится. Тем более ломаться там особо нечему. Единственное что может доставить неприятнотсть - это выход из стороя катушки. И то при желании ее можно перемотать. Обычная двухвыводная кактушка. А остальное все лечится в обычных условиях. Если нужно, могу рассказать как это делал я.
Канешно расскажи.с удовольствием буду пытаться вылечить)))

Paramount

  • Гость
Ок. Попробую рассказать как я привел в порядок РХХ. Ксожалению фоток во время ремонта не делал, попробую объястнить на пальцах.
Снятый с машины регулятор разъединяем. Должно получиться две части: сам клапан и его привод. Начнем с клапана. Необходимо аккуратно развальцевать крышку с торца корпуса клапана. Это легко делается некрупной шлицевой отверткой. Под крышкой находится латунная винтовая гайка. Эта гайка важный элемент конструкции. Она регулирует усилие возвратной пружины золотника. Очень важный параметр. Если не дотянуть, клапан будет не плотно закрываться и пропускать воздух. Если перетянуть, то клапан вообще не откроется (нехватит усилия электромагнита). И диапазон этот достаточно узок. Но регулировка довольно проста.Но об этом в конце рассказа. Так вот, выворачиваем винтовую гайку (желательно перед этим пометить положение гайки по отношению к корпусу и при откручивании считать обороты). Делать это удобней плоской отверткой с очень широким жалом. Под гайкой находится всего две детали: возвратная пружина и золотник. Открутив гайку осторожно извлекаем эти две детали. После этого все чистим, но аккуратно, что бы не повредить золотник и седло золотника в корпусе клапана. Можно использовать не сильно активный расстворитель или бензин. Особое внимание обратить на направляющее отверстие золотника в гайке (золотник в направляющей должен лекго и без заеданий перемещаться в ней). Когда с этим закончим, можно собирать в обратной последовательности. Гайка имеет по наружному периметру резиновое уплотнительное кольцо. Его желательно слегка смазать консистентной смазкой перед заворачиванием гайки в корпус. Гайку вворачивать до отметки старого положения и на то число оборотов, на которое она отворачивалась. Крышку которую развалцевали можно не ставить, т.к. гайка с манжетой в виде резиновго кольца достаточно хорошо герметизирует узел и фиксирует достаточно хорошо ее от проворачивания. Но если есть желание можно обратно свалцевать крышку, но только позже. Далее проверить герметичность клапана подув через отверстие подачи воздуха. Продуваться естественно не должно. С клапаном пока на этом закончим.
 С соленоидом поступаем так же. Только тут делаем все еще осторожней. Развальцовываем аккуратно корпус со стороны питающего разъема. Так же аккуратно извлекаем содержимое: катушку, сердечник, поджимную пружину. Катушку осматриваем на наличие обгораний. Если катушка не впорядке, можно отдать ее соответствующим специалистам на перемотку. Сердечник и направляющее отверстие в корпусе осторожно очищаем стараясь ничего не царапать. После все собираем как оно стояло до разборки. Свальцовываем корпус плотного прижав его к пластмассовому разъему. Проверяем легкость перемещения сердечника. Теперь стыкуем две перебранные части РХХ незабыв проверить состояние еще одного уплотнительного кольца между корпусом клапана и электромагнитом. Вот теперь нужно отрегулировать весь механизм в целом. Суть регулировки в том, что бы уравновесить усилия двух пружин которые давят на золотник с рзных сторон (одна возвратная - закрывающая клапан, другая поджимающая сердечник эл.магнита к золотнику удерживающая сердечник в постоянном контакте с золотником). Для этого продуваем воздух через подающее отверстие. Если воздух продувается, то вкручиваем латунную гайку до момента закрытия клапана. Но не более того, иначе будет слишком большое усилие возвратной пружины. Если воздух не продувается - откручиваем гайку до момента начала продувки и возвращаем ее до момента закрытия клапана. Идем к машине, подсоединяем разяъем, подаем питание и проверяем работоспособность.
 Вот вобщем то и все. Написано много, но на самом деле все очень просто. Только нужна аккуратность и ненужна спешка.

Paramount

  • Гость
1 - поджимающая пружина; 2 - сердечник; 3 - обмотка; 4 - золотник; 5 - возвратная пружина.

Slaizer

  • Гость
Цитата: "Paramount"
Ок. Попробую рассказать как я привел в порядок РХХ. Ксожалению фоток во время ремонта не делал, попробую объястнить на пальцах.
Снятый с машины регулятор разъединяем. Должно получиться две части: сам клапан и его привод. Начнем с клапана. Необходимо аккуратно развальцевать крышку с торца корпуса клапана. Это легко делается некрупной шлицевой отверткой. Под крышкой находится латунная винтовая гайка. Эта гайка важный элемент конструкции. Она регулирует усилие возвратной пружины золотника. Очень важный параметр. Если не дотянуть, клапан будет не плотно закрываться и пропускать воздух. Если перетянуть, то клапан вообще не откроется (нехватит усилия электромагнита). И диапазон этот достаточно узок. Но регулировка довольно проста.Но об этом в конце рассказа. Так вот, выворачиваем винтовую гайку (желательно перед этим пометить положение гайки по отношению к корпусу и при откручивании считать обороты). Делать это удобней плоской отверткой с очень широким жалом. Под гайкой находится всего две детали: возвратная пружина и золотник. Открутив гайку осторожно извлекаем эти две детали. После этого все чистим, но аккуратно, что бы не повредить золотник и седло золотника в корпусе клапана. Можно использовать не сильно активный расстворитель или бензин. Особое внимание обратить на направляющее отверстие золотника в гайке (золотник в направляющей должен лекго и без заеданий перемещаться в ней). Когда с этим закончим, можно собирать в обратной последовательности. Гайка имеет по наружному периметру резиновое уплотнительное кольцо. Его желательно слегка смазать консистентной смазкой перед заворачиванием гайки в корпус. Гайку вворачивать до отметки старого положения и на то число оборотов, на которое она отворачивалась. Крышку которую развалцевали можно не ставить, т.к. гайка с манжетой в виде резиновго кольца достаточно хорошо герметизирует узел и фиксирует достаточно хорошо ее от проворачивания. Но если есть желание можно обратно свалцевать крышку, но только позже. Далее проверить герметичность клапана подув через отверстие подачи воздуха. Продуваться естественно не должно. С клапаном пока на этом закончим.
 С соленоидом поступаем так же. Только тут делаем все еще осторожней. Развальцовываем аккуратно корпус со стороны питающего разъема. Так же аккуратно извлекаем содержимое: катушку, сердечник, поджимную пружину. Катушку осматриваем на наличие обгораний. Если катушка не впорядке, можно отдать ее соответствующим специалистам на перемотку. Сердечник и направляющее отверстие в корпусе осторожно очищаем стараясь ничего не царапать. После все собираем как оно стояло до разборки. Свальцовываем корпус плотного прижав его к пластмассовому разъему. Проверяем легкость перемещения сердечника. Теперь стыкуем две перебранные части РХХ незабыв проверить состояние еще одного уплотнительного кольца между корпусом клапана и электромагнитом. Вот теперь нужно отрегулировать весь механизм в целом. Суть регулировки в том, что бы уравновесить усилия двух пружин которые давят на золотник с рзных сторон (одна возвратная - закрывающая клапан, другая поджимающая сердечник эл.магнита к золотнику удерживающая сердечник в постоянном контакте с золотником). Для этого продуваем воздух через подающее отверстие. Если воздух продувается, то вкручиваем латунную гайку до момента закрытия клапана. Но не более того, иначе будет слишком большое усилие возвратной пружины. Если воздух не продувается - откручиваем гайку до момента начала продувки и возвращаем ее до момента закрытия клапана. Идем к машине, подсоединяем разяъем, подаем питание и проверяем работоспособность.
 Вот вобщем то и все. Написано много, но на самом деле все очень просто. Только нужна аккуратность и ненужна спешка.
огромное тебе спс за совет попробую на выходых отпишу что да как кстати когда я продувал клапан РХХ (без солинойда)воздух не сопел а вот когда ставил сам соленойд он уже пропускал те получаеться что открывал клапан....может какой то пружине каюк...

Paramount

  • Гость
У меня была такая же проблемма. Поэтому и начал разбирать клапан. Вожможно проседает со временем возвратная пружина. Компенсируется поджатием гайкой. Так что это лечится.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Блин! А я только поставил РХХ после переборки! Так должен он пропускать или нет? Прям как у Шекспира!)))) У меня немного травит,если снять соленоид то герметичен! Снова снимать🤯

Paramount

  • Гость
Считаю, что если есть клапан и есть седло клапана в корпусе, то закрываться он, при снятии напряжения, должен герметично. Сама суть конструкции в этом. Думаю, что дефект с неполным закрытием клапана свойственнен конструкции с использованием пружин, которые с течением времени изменяют свою упругость. Тем более такой точный механизм как РХХ чувствителен к такого рода изменениям.

Paramount

  • Гость
Тем более как я уже цитировал из сервисной докуметации описание работы РХХ:
"В состоянии покоя:
Воздушный контур закрыт, золотник (4) продвинут к обмотке (3), сердечник (2) удерживается в соприкосновении с золотником небольшой пружиной (1)."
"Закрыт" думаю означает, что воздух не пропускает.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Логика железная.НО, для работы на ХХ нужен определённый объём воздуха! Из этого можно предположить что клапан должен быть изначально немного приоткрыт! иначе мозгу придётся постоянно подавать импульсы на его открытие. у меня по сканеру количество импульсов от 16 до 20 колеблется.  учитывая что снова начал сосать где-то воздух,видимо не тот материал использовал для новой прокладки!((( Ждём комментариев старожил!

Paramount

  • Гость
Впринципе это легко проверить. Просто нужно в магазине, в котором имеется в наличии новый РХХ, проверить пропускает он воздух или нет. К сожалению у нас этого девайса в наличии нет, только под заказ. Или может кто то из клуба менял на новый и знает как должно быть, то пусть отпишутся.

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Цитата: "SRS"
Цитата: "Paramount"
Согласен )). Если плавают, то РХХ. Хотя  ты писал зависают. )) А попробовать конечно все можно и нужно.


ну зависают на 2000 например и плавают

узнавал по каталогу, у нас рхх новый больше 100$ 😝

тоже была проблема засисания оборотов. на холодную не поднимал но держал. купил новый РРХ фирмы simens 2400отдал. на радостях поставил а результат "0". потом случайно нашел решение. нужно снять клемму, на минут пять, тем самым сбросить память ЭБУ.  потом подключтить, завести машину и дать ей поработать, чтоб она набрала рабочую температуру, и при ней еще поработала на холостом ходу. естественно нужно чтоб все приборы были выключены и газовать не нужно в этот период. получается что комп запоминает данные. после этого не знал что такое зависание оборотов
Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

Slaizer

  • Гость
Всем привет.итак сегодня был перебран клапан РХХ и соленойд и отрегулирован по науке.но холостые как не держал так и не держит.отчаявшись я подключил к блоку питания соленойд (блок на 9вольт)и о чудо соленойд пашет упираеться и выкидывает обратно шток.потом собрал вместе с клапаном подовал питание и после этого продувал в отверстие отрегулировал гайкой чтобы было открытие и чтобы не пропускал воздух кстати открытие маленькое около 2-3милеметров штока.поставил не держит обороты двигатель.Работает как с клемной колодкой на соленойде так и без колодки одинаково питание есть на колодку в чём беда не приложу ума((...кстати обороты по тахометру 1100-1200 на прогретом но думаю тах гонит т.к ниже обороты и сильная вебрация и генер начинает отключаться видно по амперметру но это мои догадки.помогите советом)

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
если не глохнет,то значит сосёт где-то!
 Снял в очередной раз я свой РХХ,немецкая визитка в качестве прокладки не прокатила,буду искать Совдеповскую открытку)))
 ну а пока открыть вопрос,должен или нет пропускать клапан в сборе с соленоидом? 🧐

Paramount

  • Гость
Цитата: "Slaizer"
Всем привет.итак сегодня был перебран клапан РХХ и соленойд и отрегулирован по науке.но холостые как не держал так и не держит.отчаявшись я подключил к блоку питания соленойд (блок на 9вольт)и о чудо соленойд пашет упираеться и выкидывает обратно шток.потом собрал вместе с клапаном подовал питание и после этого продувал в отверстие отрегулировал гайкой чтобы было открытие и чтобы не пропускал воздух кстати открытие маленькое около 2-3милеметров штока.поставил не держит обороты двигатель.Работает как с клемной колодкой на соленойде так и без колодки одинаково питание есть на колодку в чём беда не приложу ума((...кстати обороты по тахометру 1100-1200 на прогретом но думаю тах гонит т.к ниже обороты и сильная вебрация и генер начинает отключаться видно по амперметру но это мои догадки.помогите советом)

Можно попробовать на рабочем двигателе отсоединить разъем РХХ и к соленойду подвести питание на прямую. "+" взять например с АКБ ну и "-" с массы в любом месте. Предварительно посмотреть полярность разъема (белый провод это +, цветной это-), хотя думаю если на оборот ничего страшного не будет. Если обороты резко возрастут, то проблемма в проводке или в мозгах. Потому как питание может и быть на разъеме при проверке, т.к. замеряется прибором, а прибор нагрузку не дает. При подключении нагрузки возможен провал напряжения.

Paramount

  • Гость
Я в качестве материала прокладки использовал паронит 0,8 мм, хорошо обжалось. Можно еще попробовать прокладочный картон (прессшпан).